Белла Италия, часть вторая. Рим, Ватикан, Помпеи и

Сначала – дорога.
Спустя неделю мы вновь оседлали автобус и, навсегда покинув Римини, двинулись вдоль голенища итальянского сапога вниз, в сторону Неаполя.
Разумеется, первой остановкой стал Рим.
По прошествии стольких лет я уже не скажу, по каким улицам мне удалось пройтись. Но то, что действительно поразило – это вывески с названиями улиц. Громадные, с буквами чуть ли не в полметра вышиной, кажется, мраморные, впрочем, я не знаток и могу ошибаться, они меня просто потрясли до глубины души. Это как же нужно верить в вечность и неизменность города, чтобы высекать подобные вывески с расчетом на века! Вот тогда я поверила в то, что Рим – вечный город.
Маша провезла и провела нас экскурсией, что называется, «галопом по европам»: Коллизей, фонтан Треви, Пантеон… Разумеется, фонтан получил от меня монетку, ибо желание вернуться в Рим не остыло до сих пор. После ужина мы получили «свободный час» для самостоятельной прогулки по вечернему городу. Увы, моя прогулка не задалась. Не в меру ретивый покоритель дамских сердец прилепился ко мне, как банный лист и испортил все впечатление. Оторваться от него удалось только в холле отеля, красноречиво пожаловавшись парню на рецепшен. Кавалер был с позором изгнан, но я больше не отважилась выбираться в одиночку в ночной город, решив, что приключения я себе и так найду, было бы желание, и незачем для этого мотаться среди ночи в незнакомом городе.
Все равно, жаль.
Утром мы отправились в Ватикан.
Это – город в городе. И нет, папу увидеть не удалось. Зато швейцарские гвардейцы в красно-желтых средневековых камзолах и красных же штанах, с алебардами – запоминающееся зрелище. К счастью, наша Маша тысячу раз напомнила всем нехитрую истину: с голыми плечами и коленками вход в собор запрещен. В тридцати с лишним градусную жару – так себе правило. Мужчинам пришлось нарядиться в длинные брюки. Женский вопрос решался куда более гуманно: шаль или широкий платок на плечах прекрасно закрывает и плечи, и локти, не придерешься. Так в платке я и оказалась в соборе Святого Петра. Кроме великолепного убранства отдельное место в соборе занимала статуя самого Петра, к которой тянулась немалая очередь паломников, желавших возложить руку на ступню святого. Прикинув, что времени более, чем достаточно – наши туристы массово брали штурмом расположившийся рядом с храмом магазинчик с образами, крестами и прочими предметами культа, - я тоже встала в очередь. И не пожалела ни секунды: правая, чуть выступающая вперед ступня святого истончилась под руками верующих, прикасающихся к ней!
Это сколько же верующих, в первую очередь, разумеется, католиков, прошли здесь, желая прикоснуться к святости! Просто поразительно!
После Ватикана мы двинулись на юг в сторону Неаполя, городок МайОри, с ударением на букву О.
Майори оказался небольшим поселком, карабкавшимся от чуть ли не идеально круглой формы бухты вверх и вверх в гору. Тирренское море – глубокое и очень прозрачное, - играло на солнце и манило туристов натянутыми для безопасности леерами, как в бассейне. Каменный, покрытый галькой, а не песком пляж наводил на мысль об искусственном происхождении бухты, все время казалось, что это просто горы взорвали так аккуратно, что они расступились, образовав круглую лагуну, от которой вверх террасами поднимаются домики в окружении садов.
Современность – отели, здания банков, кафе, рестораны и прочие признаки цивилизации тянулись только вдоль центральной, опоясывающей бухту, улицы. Все остальное – средневековье, прислонившееся одним бочком к морю, солнцу, туристам и мотороллерам, сохраняя вековую неизменность. Здесь нам предстояло провести целую неделю.
Но экскурсии никто не отменял.
Утром неугомонная Маша загнала нас в автобус и мы помчались в Помпеи.
Помпеи – город-музей у подножия Везувия со своим гидом и достопримечательностями. Ей богу, там есть на что посмотреть. Стихия, в одночасье обрушившаяся на город и погубившая жителей, пощадила сам город. Мощеные, с канавками для дождевой воды улицы, дома – частные и общественные. Перед некоторыми, лупанариями, специально для неграмотных посетителей выбиты на мостовой фаллосы, недвусмысленно указывающие направление. Видела с детства запомнившиеся полости в застывшей лаве, сохранившие очертания заживо погибших и, буквально, испарившихся тел. Но лично на меня самое большое впечатление произвели фрески. Это был частный дом, явно очень зажиточного горожанина, с закрытым от посторонних взглядов патио, с бассейном, с красивым убранством. Но эти фрески! Яркие, красные и черные, не потускневшие за тысячелетия краски… Как? Как могло случиться, что они – изображения – пережили своего создателя, заказчика, все пропавшее население целого города и остались при этом жить! Какую немыслимую силу вдохнул в них художник, что дает им право не тускнеть от времени? Незабываемое впечатление.
Вечерний отдых в лагуне, а утром – снова в путь.
Сегодня мы берем штурмом Везувий.
Автобусы, - не только наш, но и некоторых других групп, - останавливаются на площадке на изрядном расстоянии до вершины. Дальше предлагается идти пешком. На высоте довольно прохладно, но Маша позаботилась, мы все экипированы по погоде, кто в куртках, кто в плащах. В гору проложена тропа, снабженная хлипким деревянным поручнем. Для облегчения пути в гору предлагается вооружиться специально приготовленными посохами, а также разбиться на пары: в случае чего один поможет другому или позовет на помощь. Мне ставят в пару Алексея. Молодой высокий мужчина, я лет на десять старше, ни ростом, ни выдающимися физическими возможностями не наделена от природы. Сразу ясно, кто о ком будет заботиться. Но Алексей не возражает, протягивает руку и мы начинаем восхождение.
Будем честными, одна я бы тоже дошла, но гораздо медленнее… А так, вдвоем, веселее. И вот он – кратер Везувия!
Довольно большой в диаметре, по краям – невысокие елочки-сосенки, небольшие, метра два высотой, а вниз, в кратер, спускается то, что обычно называют «мхи и лишайники». То есть растительность, но такая, стелящаяся. Кстати, вниз они спускаются совсем неглубоко, тоже, метров пять – семь. Как будто яма в земле, заросшая этими самыми мхами-лишайниками. Над которыми курится легкий дымок. И вряд ли это облако. Потому что присутствует очень ненавязчивый запашок серы. А может, мне показалось.
Кроме растительности на вершине, у самого кратера расположился небольшенький ларек. В нем торгуют открытками с видом Везувия, но не в этом главный цимес. Открытку в конце концов можно купить в любом киоске. Весь цимес в том, что на открытку ставят штамп о том, что «податель сего поднимался на Везувий»! О как! За такое свидетельство и заплатить не жалко.
Спускаемся вниз уже с открытками. Сдаем посохи и лезем в автобус.
К слову, открытка с печатью хранится у меня уже больше двадцати лет. Как и воспоминания о горе, которая дышит серой.   


Рецензии
Белло. Брава. Ага. Белла... Для туристов)))
Вы меня смотивировали на контрарио ))))

Ольга Мерк   09.06.2022 11:46     Заявить о нарушении
Забавно. Это духи?

Елена Корджева   10.06.2022 08:10   Заявить о нарушении
дУхи или духИ? И вообще, я вопрос не поняла ))))))

Ольга Мерк   10.06.2022 12:31   Заявить о нарушении