Недолюбенные дети
Влюбляться я начала очень рано, даже в детском саду были мальчики, которые остались в моей памяти. Это состояние продолжалось на протяжении всей жизни, идеализировала значение любви, считая это чувство основой счастья и очень рада тому, что не совсем поздно опомнилась и поняла, что это чувство кроме счастья дает массу проблем, порой неразрешимых.
Любимые появлялись, как из рога изобилия, чем-то я привлекала противоположный пол, возможно, энергетикой. Это были прекрасные молодые люди; умные, красивые, образованные, я бы даже сказала, что самые привлекательные из любого моего окружения. Они заводились с полуоборота, взглянув в мои глаза, а если находили в них интерес, если я была свободна, то сопротивление с их стороны, было бесполезно! К сожалению, даже это обстоятельство не делало меня уверенней в себе, никогда не верила своему счастью, а поэтому и совершала ошибки! Наверное, самая значимая ошибка заключалась в том, что я, физическое притяжение, принимала за ДОМ для СВОЕЙ ДУШИ! Как это понимать, а все очень просто! Из-за неуверенности, я искала психологическую защиту, считала, что они обязаны меня оберегать от внешней среды, обязаны выслушивать, сочувствовать, развлекать, но рано или поздно, это начинает надоедать, люди постепенно начинают абстрагироваться, закрывая от меня свой ДОМ ДУШИ.
Почти все мои увлечения заканчивались серьезными отношениями! Я выходила замуж или мы жили в гражданском браке, они продолжались годами - от 4 до 14 лет и все эти годы совместной жизни, формировали меня - наивную, восторженную «дурочку», начитавшуюся романов, но чистую и открытую МИРУ ЧУВСТВ!
Они появлялись и исчезали, возвращались и снова исчезали, как по заколдованному кругу! Металась я в поисках того, единственного, но с годами поняла, что все проблемы были во мне, в моей неокрепшей и несформированной личности, которая искала в спутниках поддержку, внимание и тепло недополученное в детстве от родителей.
Система воспитания детей в семьях, в подавляющем большинстве, происходит по принципу: «КАК СЛЫШУ, ТАК И ПИШУ!»! Неподготовленные педагогически и психологически родители, морально и физически не в состоянии вырастить из ребенка, гармоничного человека, как не парадоксально, в таких семьях, нередко, вырастают прекрасные люди, но, все-таки это скорее исключение, чем правило.
Что касаемо моих родителей, то конечно, я не вправе их судить! Любила и люблю их такими, какими они были, но это я сейчас все поняла и приняла, но при их жизни, постоянно доказывала свою правоту и в этом случае, я не была милой и нежной, наивной девочкой, я была бунтаркой, дерзкой и порой жестокой! Сейчас понимаю, что это было неспроста!
Дети - личности, но с ними редко, кто считается! Редко, кто из родителей находит время, желание выслушать, понять, простить, но часто, они не делают этого не из-за нежелания, а не делают элементарно из-за загруженности, физической усталости, а многие , просто, из-за непонимания важности этого. Не сбрасываю со счетов недалекость самих родителей. Вот и вырастает в результате человеческий «бурьян», а потом ЖИЗНЬ «выпалывает» его, пытаясь оставить ростки добра, к сожалению, и сама ЖИЗНЬ не всегда справляется с этой сложной задачей и часто, так и уходят в небытие люди невежественные, неспособные на прощение, терпение и понимание! Телевидение, очень ярко отражает проблемы на многочисленных ТОК-ШОУ, но, к сожалению, ничего не меняются! Смотрят, ужасаются, удивляются дремучести людей нетронутых цивилизацией! Создается впечатление, что выживает простейшее, а собственно говоря, так оно и есть! Из века в век произрастает «АБЫ, ЧТО!» не понимающее своего уродства! Как быть? Что делать?
С родителями все понятно! Отсутствие знаний педагогики и психологии необходимы, но ребенка воспитывает и школа, при этом, нередко нарушая законы охраняющие личность ребенка! Из года в год, наблюдаю, как на улице группируются отверженные системой дети, которые не в силах изменить заданный порядок!
Ребенок, очень часто, в силу своих способностей, семейных обстоятельств, просто, не в состоянии хорошо учиться, но его с первого класса начинают унижать за плохую успеваемость, ставя в пример интеллектуально продвинутых ровесников! Знания – это хорошо, но не всем дано!
Когда-то я работала в Детском саду, работала воспитателем, у меня в группе был мальчик Саша Бородулин. Саша на развивающих занятиях проявлял себя слабо, но однажды, на прогулке, я обратила внимание на то, чем он занят, сидя на корточках около куста сирени. Я подошла, спросила, и он ответил:
- Пересаживаю кустик клубники, в этом месте тень, плохо будет расти! Мне дедушка рассказывал!
Как вам такое, а мальчику было 5 лет!!!
Потом я спросила о том, что он еще умеет по хозяйству делать:
- Блинчики печь умею! Тесто замешивать!
Я спросила, как он это делает? Пишу дословно:
- Насыпаю в мисочку мучицы, посолю, добавлю сахарку, молочка и водички, перемешаю и пеку на сковородочке!
Это как? Своего рода талант, но талант, который талантом не считают!
Кто вырастит из такого малыша? Трудно сказать. Почему? Да потому, что в школе, его талант не понадобится, в школе другие критерии и по которым он - пустое место, мягко выражаясь, а, то, еще и в специализированную школу отправят из-за отставания по школьной, статичной программе!
В принципе, многие школы формируют классы по уровню подготовленности к школе, интеллектуальному развитию, но эта система должна быть гибкой, но главным в школе должны стать не оценки, а уважение к детям за их качества характера; доброта, великодушие, отзывчивость! Кстати, во многих странах, в школах, оценки являются личной собственностью и не оглашаются, как вариант вполне приемлем. В связи с этим, отпадает сама возможность унижения ребенка.
Хочу привести еще один пример из своего опыта работы в школе.
Я работала в одной из гимназий в Москве, вела музыку. Предмет считается второстепенным, но если подойти с позиции развития душевных качеств ученика, то я думаю, что он станет ПЕРВОСТЕПЕННЫМ! Музыка учит СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ!
До этой гимназии, я работала в других школах. Поначалу ставила, как и все учителя, все оценки. Помню, что однажды, мой ученик Олег Нестеров, кстати, неплохо учившийся, подошел и попросил меня исправить четвертную оценку, но я, как молодая и очень принципиальная учительница, ответила отказом! До сего времени помню этого мальчика, который и не расстроился особенно или виду не подал, но я, спустя десять лет, встретив его по дороге с работы, поняла, как я была неправа!
Я жила за городом, от железнодорожной станции до дома, минут тридцать ходьбы, магазинов рядом с домом не было, продукты приходилось покупать попутно. Так вот, иду я по дороге и, вдруг, Олег обгоняет меня, приветливо здоровается и предлагает помочь понести мои сумки, конечно, я соглашаюсь! Всю дорогу мы разговаривали и вспоминали школу, вспомнили и тот случай. Я извинилась перед ним за него, он улыбнулся своей озорной улыбкой, но, а я после этого, пообещала самой себе, ставить в школе, только, 4 и 5, а позднее перешла на 5.
В школе, несправедливо поставленная отметка, не остается без внимания учеников. Мне, как учителю приходилось изобретательно подходить к этому вопросу. Перед прослушиванием фрагмента музыкального произведения, я ставила простую задачу, выслушивала ответы, начиная с самых хулиганистых мальчишек. Один и тот же фрагмент, прослушивался неоднократно, но с разными по степени сложности вопросами, а в результате я могла опросить большое количество учащихся и поставить им заслуженные пятерки. При этом они не стонали от слова классическая музыка, а к концу обучения в начальной школе, могли по стилю определить эпоху написания произведения и стилевые особенности композиторов. Старалась подбирать репертуар для пения тот, который был интересен ученикам, а участники сводного хора, которые занимались на дополнительных занятиях, после концерта, посвященного выпуску из начальной школы, после выступления, преподнесли мне цветы, каждый хорист по одному цветку, а в результате получился огромный букет, в этом случае, думаю, постарались родители и учителя.
Я дорожу этими воспоминаниями!
Из всего, выше написанного, лично к себе, я отношу то, что мне в детстве и позднее, недостаточно было ПОНИМАНИЯ,ДУШЕВНОСТИ и именно этого, я ждала от любимых и друзей,а в целом от людей, которые встречались мне на жизненном пути, при этом и сама стремилась к этому.
Свидетельство о публикации №221111200216
Мария Бояршинова 01.07.2023 16:48 Заявить о нарушении