Сон 2021-11-01. Порывистый ветер

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -

Сновидение в ночь с 31 октября на 1 ноября 2021 года. Порывистый ветер.



Сон не слишком увлекательный, но я решил его зафиксировать из-за чётко ощущавшихся ощущений. Пардон за тавтологию. Ощущения были физическими, тактильными. Однако, по порядку.

Действие сна разворачивалось на городском празднике. День города, или что-то типа того. Правда, происходило действо не в самом городе, а в его ближайших окрестностях. На краю поля, которое местный ДОСААФ использовал в качестве аэродрома, а также территории для тренировки парашютистов. В день города там должно было состояться авиашоу.

Погода для авиашоу стояла не самая подходящая – низкая облачность, сильный, порывистый ветер. Самолёты с парашютистами стояли неподалёку в ожидании разрешения на взлёт. Разрешения всё не было, и в вагончике на краю поля организаторы праздника из администрации города вели настойчивые переговоры с авиационным руководством, требуя ускорить принятие решения. Ведь вот же план мероприятий, вот выделенный бюджет, вот уже народ собрался и ждёт. Как же мы будем отчитываться? Авиационное руководство отвечало в том смысле, что это всё, конечно хорошо, но вы посмотрите на погоду. При таком ветре мы не можем гарантировать, что получится праздник, а не катастрофа. Отвечать, в случае чего, кто будет – вы? Организаторы не соглашались отвечать, и переговоры вяло тянулись уже почти час, то затухая, то разгораясь в прямом соответствии с порывами ветра, только в противофазе. Ветер стихал – "горожане" повышали градус диспута, ветер усиливался – авиаторы тыкали рукой в окно – ну вот, видите?

Народ, собравшийся на авиашоу, пока не расходился. Все надеялись, что погода всё-таки улучшится, самолёты, наконец, взлетят, а парашютисты, соответственно, прыгнут. Я тоже толкался в общей массе, время от времени прячась за вагончик при особо сильных порывах ветра. В один из таких моментов дверь вагончика открылась и из него на перекур вышла Лариса Ивановна – моя бывшая коллега с моей последней работы. Она давно уже была на пенсии, и я удивлённо и радостно приветствовал её: "О, привет! А Вас каким ветром сюда занесло?" Лариса Ивановна ответила в том смысле, что на пенсии ей скучно, а тут, у авиаторов, никогда скучно не бывает, вот она и устроилась на подработку на полставки.

Следует сказать, что Лариса Ивановна была из той категории людей, у которых, что называется, шкура горит и шило в попе. Хотя, что значит "была"? Она и сейчас живёт и здравствует, и не думаю, что характер у неё на пенсии сильно поменялся. Редкий день на работе обходился без её подколок, розыгрышей и мелких подстав. Однажды она засунула шапку нашего снабженца в холодильник и чуть до слёз того не довела. Ему срочно надо выходить, а шапки нигде нет. Снабженец этот сам был большим любителем розыгрышей, поэтому народ ему никак не помогал – в своё время большинство из присутствующих сами стали жертвой его розыгрышей. Всем было интересно, чем дело закончится. В конце концов, Лариса Ивановна сжалилась и спросила и потерпевшего: "Ты везде смотрел? А в холодильнике?" Тот выпучил глаза, рванул дверцу холодильника, схватил шапку и, в сердцах воскликнув: "Ну, Лариса!" – бегом выскочил из комнаты.

В другой раз одному из подрядчиков она в портфель с документами засунула кирпич, и тот на следующий день делился впечатлениями: "А я думаю – чего это портфель такой тяжёлый вдруг стал. Решил, что устал к концу дня".

Меня она разыграла дважды. Первый раз – первого апреля, когда я, уставший после обхода объектов, зашёл в наш кабинет. Лариса Ивановна с порога набросилась на меня: "Ну, где ты ходишь? Тебя начальник уже три раза спрашивал!" Я, не раздеваясь, развернулся и поплёлся к начальнику отдела, размышляя на ходу: "Интересно, что ему от меня надо? Вроде бы ничего срочного он мне не поручал". Войдя в кабинет, я поздоровался и спросил: "Вызывали?" Он оторвался от бумаг, задумчиво посмотрел на меня и покачал головой: "Нет". Я на секунду завис, потом сообразил: "А, ясно. Первое апреля". Он хмыкнул и снова уткнулся в бумаги. Вернувшись в наш кабинет, я погрозил Ларисе Ивановне кулаком, на что она ответила мне совершенно невинным взглядом: "А что такого?"

Второй раз случился летом в июле. На улице стояла испепеляющая жара, и я опять-таки после обхода объектов решил зайти в заводской стол заказов за мороженым. На походе к столу заказов я столкнулся с коллегой из смежного отдела, у которого ко мне были какие-то вопросы. И вот стою я с ним, обсуждаю эти вопросы и краем глаза вижу, как двери стола заказов открываются, из них появляется Лариса Ивановна и, пряча что-то за спиной, совершает определённый манёвр, заходя ко мне за спину. Ну, думаю, сейчас опять чего-нибудь устроит! Долго ждать не пришлось. Подкравшись сзади, Лариса Ивановна оттянула мне воротник майки и закинула туда снежок, который она наскребла на полках морозильного прилавка. Правда, ожидаемого эффекта не получилось. Я, готовый к каверзе, никак не прореагировал на её выходку. То есть совсем никак. Не вздрогнув ни единой мышцей, я спокойно продолжал общаться с коллегой. Лариса Ивановна явно не ожидала такого поворота и решила уточнить, правильно ли я её понял. Она рукой раздавила и даже немного растоптала снежок, застрявший у меня под майкой. Я не спеша повернулся к ней и вежливо поблагодарил: "Большое спасибо, Лариса Ивановна! В этот жаркий день ваша помощь совершенно бесценна!" Она вытаращила на меня глаза, в сердцах чертыхнулась: "Да ну тебя на фиг! Только снег зря на тебя потратила!" – и бегом кинулась к подъехавшему лифту.

Впрочем, я немного отвлёкся. Возвращаюсь в сон.

Перекурив, Лариса Ивановна вернулась в вагончик, а я опять высунулся из-за угла, чтобы выяснить: когда всё-таки начнётся авиашоу и начнётся ли оно вообще? Судя по тому, что ветер и не думал стихать, а народ начал потихоньку расходиться, в этот раз авиашоу решили не проводить.

Я развернулся спиной к ветру и начал спускаться в низину, где проводилась другая часть праздника – ярмарка с песнями и танцами. Ветер усиливался. В какой-то момент особо сильный порыв ветра сбил меня с ног и покатил по траве. Сгруппировавшись и прикрыв голову капюшоном, я кувыркнулся насколько раз и почувствовал, как через меня кто-то перекатился. Кто-то не слишком крупный, но достаточно тяжёлый. Опять-таки из того знания-понимания, которое возникает во сне совершенно вне связи с происходящими событиями, я понял, что через меня перекатился медвежонок и что он тут не один. Выбрав момент, когда очередной порыв ветра стих, я приподнялся и глянул в сторону медвежонка. Да, это был медвежонок, и он в самом деле был не один. Чуть ниже по склону кувыркался ещё один медвежонок и рядом с ним медведица. Медведица с медвежатами не была частью сценария праздника и даже не была ручной. Просто она тут мигрировала, а горожане праздник на пути её миграции устроили, не спросясь. Я не стал искушать судьбу и бегом спустился по склону, постоянно оглядываясь. Я знал, что при угрозе медвежатам медведица может разорвать любого, кто попадётся ей на глаза. И хотя угрозы, по сути, никакой не было, а я вообще не имел к инциденту никакого отношения, попробуйте в сложившейся ситуации объяснить это такой вот мамаше.

Вторая часть сна, протекавшая на ярмарке, не особо интересна, и больше напоминает индийский фильм со всеми его атрибутами. Всё было очень ярко, красочно, музыкально, весело, с танцами, песнями и индийцами.

Запись этого сна я затеял исключительно для того, чтобы отметить очень реальные тактильные ощущения. Порывы ветра, которые я ощущал именно так, как это происходит в действительности. Если стоишь лицом, то задувает под куртку и воротник. Если боком – приходиться немного наклоняться, чтобы компенсировать порыв. Если спиной, то это наилучший вариант, если, конечно, ветер попутный. И медвежонок, перекатившийся через меня, по весу, плотности и продолжительности контакта, был именно таким, каким он и должен был бы быть в реальности.

Что означает этот сон и означает ли он вообще что-нибудь, понятия не имею. Просто записал для себя, для пополнения коллекции. Если случайному читателю было не слишком интересно – не обессудьте. А если заинтересовало – заходите ещё.


Рецензии