Записки бывалого репетитора. Часть 1. Марчелло

Будучи профессором, не предполагал, что частная практика в роли репетитора для студентов и школьников таит в себе столь много неожиданного. Здесь буду публиковать реальные истории (имена и даты изменены). Вот одна из них.
Не помню уже, с какого информационного ресурса эта семья на меня вышла. Папу звали Марчелло, хотя кто там знает, как его реально звали. Не в этом дело.

Клиенты - двойняшки, мальчик и девочка. Учатся в 7 классе школы в Барселоне (Испания). Со слов папы, в математике понимают не очень. Ладно, думаю, попробуем.
Начинаем занятие. Сначала с мальчиком. Русский язык вроде бы понимает. Но сразу на ты. Это со мной, дядей уже не маленьким. Ладно, может у них так принято.

Начинаем работать. Мальчик реально слабый. Пытаюсь объяснять. Заметил, что в экране мелькает кто-то взрослый (отец или мать). Зачем, думаю, мелькать? Но быстро прояснилось. Это был Марчелло, который ПОТРЕБОВАЛ, чтобы мы не думать учились, а сделали быстро домашку. Я за домашки обычно не берусь. Но тут как бы уже попал. Домашку сделали. Время кончилось.

Пришла девочка. Здесь я уже сразу начал с домашки. Делали ее почти весь час, так как девочка русский язык знает хуже, а Марчелло сидит и переводит. Вроде бы отзанимались. Пора бы и оплатить. И тут НЮАНС.
Написал им номер карты. День жду. Два жду. Три жду. Ничего. В скайп пишу. Ничего. Пришлось в Испанию звонить. А это затраты. Марчелло говорит, что скоро переведет. А мне в течение недели нужно заплатить ресурсу за информационные услуги. И что-то ответить.

Написал в чат скайпа, что новых занятий до оплаты первых не будет. Деньги пришли через 10 минут. Рассчитался с ресурсом. За ТРИ часа до второго занятия в скайп приходят два файла и приписка от Марчелло: ты должен изучить наши учебники, чтобы дальше с нами работать! Я всегда понимал, что я должен, когда что-то занял! У этих людей я ничего не занимал. Посмеялся, послал, забыл.

Уже гораздо позже я понял, что с эмигрантами вообще не стоит связываться. Они нас, россиян, считают за людей второго сорта, хотя сами (возможно) моют посуду в местных пабах. Понял на основе опыта еще нескольких менее колоритных примеров. с учетом того, что эмигранты платят те же деньги, что и россияне, лично мне они вообще не нужны.


Рецензии