Пленер, И снова рассвет!
Но вот уже два дня здесь царят совсем другие краски, все в одной поре, что утром, что днем, что вечером, что земля, что небо: жемчужно-серые и голубые, серебристо- белильные, приглушенные дымкой тумана и пеленой снега.
Тоже красиво, конечно, есть в этом своя прелесть. Все погрузилось в дремоту, река замедлила бег и смежение берегов, подтаявшая с краев шуга отступила, расширяя свободное течение воды.
Тут все так же: тихо, снег, влажный и рыхлый, впитал в себя даже грохотание городских шумов, будто всех усыпил он в городе своей монотонной неторопливостью и безвременной бесконечностью. И город затих. Ничто не отвлекает и не мешает здесь природе тихонько продолжать творить свои таинства...
Снег идет, почти непрерывно, эти двое суток, утепляя берега, одевая их в толстые шубы, и сосны, стоящие по краям сопок, становятся похожи на красавиц-купчих, разодетых в шикарные песцовые шубки.
В прошлом году берега сомкнулись на Архангела Михаила, к 21 ноября. Нынче наверное будет так же. Помнится, я стояла вот так же на этом самом месте, и снимала, и писала о том, что "Архангел Михаил крыло в воду опустил...и реку до весны сокрыл..." Или что- то вроде этого.
И вот пролетел год. Еще один из моих лет...и двадцать второй уже, как я проживаю тут, в Сухово, и прихожу время от времени на это место, поснимать пейзаж, каждый раз разный, неповторимый - по краскам, линиям, атмосфере, мыслям, навеиваемым ею здесь...
Где все также, год из года, и из века в век, живет природа, сама в себе, сама по себе, рисуя свои картины. Целую галерею картин, - от века до века простирающуюся,- каждый день новую картинку изображая.
Если и правда есть какие- то анналы вселенной, в которых хранится все, что совершается во всем, то останется где- то там, в хранилищах вселенской памяти и этот день, и прелестный жемчужный туман над сопкой, так похожей на упавшую тут в незапамятные времена гигантскую птицу, так и оставшуюся лежать, накрыв распростершимися крыльями распадину между сопок, рядом со сгорбившимися спинами еще более древних окаменевших динозавров, в которых жизнь, кажется, все еще теплится, - вон как они припали к реке и жадно пьют холодеющую воду.
И, наверное, удивляются на меня: что тут делает это крошечное существо, замершее там, на том берегу? Ах, любуется нами? Ну пускай уж стоит, иначе для кого же мы красуемся тут?!
Постоит, постоит, да и уйдет. До завтра. Или, может статься, навсегда.
Потом станут приходить и другие, чтобы тоже постоять немного, понаблюдать, подумать...и уйти.
12.11.21
Свидетельство о публикации №221111200586