Сёму вели к дому

Неспешной походкой иду по улице, когда заметил впереди явно нетрезвого пожилого мужчину. На ногах держится неуверенно и его раскачивает в стороны. В один момент ноги подворачиваются, и мужчина падает на пятую точку. Медленно поднимается и продолжает свою нетвёрдую ходьбу. Однако через несколько шагов плюхается на тротуар опять на ту же точку. А ведь это уже опасно, так как может удариться головой.

Подхожу к упавшему и помогаю ему подняться.
- Куда вы идёте сейчас? – спрашиваю его.
- Домой… А куда ещё?
- Далеко вы живёте?
- После этого дома в следующем. Третий подъезд... второй этаж...
- Помочь вам дойти домой?
- Можно… Я разрешаю.
- Спасибо вам за это. И как вас зовут?
- Сёма. А фамилию не скажу.
- И не надо.

Подхватываю Сёму под руку и пытаюсь идти с ним. Это получается плохо, так как приходится погашать его качания. Мой спутник невысокого роста, худощав, но и я не Геркулес.

В это время с нами поравнялся парень.
- Молодой человек! – обращаюсь к нему. – Помогите довести мужчину до ближайшего дома.
- Конечно, могу помочь.
Каждый из нас взял Сёму под руки, и мы пошли. К счастью, клиент мог передвигать ноги.

Существуют три степени опьянения. Первая, когда выпивший может перемещаться самостоятельно. Вторая, когда двое ведут его под руки, а он ещё может передвигать ноги. А третья, когда двое ведут под руки, а третий переставляет ему ноги. В нашем случае явно была вторая степень.

Пребывая в надёжном сопровождении, Сёма обрёл весёлость. Как говорят украинцы: «Бувае що й пьяный спивае». Вот и он заспивал. Голос у него был неприятный, к тому же не попадал в ноты. Это оскорбляло мой тонкий музыкальный слух.

- Сёма, – строго сказал ему, – не можешь петь – не пей.
- Ты не слушал меня под гармошку, – лениво ответил он, после чего замолчал.

Наконец мы дотащились до третьего подъезда Сёминого дома.

- Ну, вот, привели тебя домой, а до второго этажа добирайся сам.
- А куда вы меня привели? Это не мой дом. Тут у подъезда даже нет скамейки.
- Где же твой дом?
- Вы провели меня мимо него… Возвращаемся…
- Щас! – нервно произнёс я. – Уже немного протрезвел и иди без нас.
- Будьте людьми, не оставляйте меня перед чужим домом.
- Вы как хотите, а я ухожу, – подал голос парень.
- Будь добр, давай вместе доставим Сёмчика к его дому, – попросил я. – Ведь тут рядом.
- Ладно, хотя я и так опаздываю, – согласился парень.

У третьего подъезда другого дома скамейка была, но это мало обрадовало Сёму.

- Ну, что ты скажешь сейчас? – спросил у ведомого.
- Скажу, что и это не мой дом.
- А теперь послушай меня, – твёрдо сказал ему. – Садись на скамейку, а лучше ложись на неё и проспись, а когда проснёшься, вспомнишь, где твой дом.

Сёма сел, а рядом с ним и я. Стоило подумать, что делать дальше. Вполне возможно, что и этот дом не его. Неужели он потерял память? В таком случае следует позвонить в милицию, куда могли обратиться за поиском. Надо будет подождать, когда кто-либо выйдет из подъезда или войдет в него, и расспросить о клиенте. По-любому, подожду, когда обстановка прояснится.

Спустя короткое время из подъезда вышла девочка лет пяти-шести. Она внимательно поглядела на нас, а потом бросилась к Сёме и обхватила его за шею.

- Дедушка Сёма! Где ты был? – завизжала она, а потом ещё громче:
- Мамочка! Дедушка Сёма нашёлся!

Моментально прилетела молодая женщина, дочь Сёмы. После объятий и поцелуев она поглядела отцу в глаза и с укором сказала:

- Папа! Где тебя носило три дня? Мы чуть не сошли с ума.
А тот в ответ только улыбается.
- Это вы привели отца? – спросила у меня.
- Я и один парень.
- Где вы его нашли?
Пришлось рассказать об этом.
- Выражаю вам огромную благодарность. Уже не первый раз теряется отец. У него деменция.
- К тому же он был слегка выпившим.
- А вместе это гремучая смесь, – засмеялась дочка.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.