Маленькая ценность

Жила была Маленькая ценность. Настолько маленькая, что ее часто не замечали: то сапогом пнут, то наступят, то и вовсе накроют чем-то.

Трудно было Маленькой ценности на свете жить. Только однажды повстречала она большую старую улитку, та ее заметила  и сказала:

- Что ж ты себя не показываешь, не отстаиваешь, не выращиваешь? Если сама себя растить не будешь, так никто и не заметит.

- Как же мне себя растить?

- Сначала найди себе место для жизни. Негоже под ногами у всех путаться.

- Где же мне поселиться?

- Ну это я не знаю, сама думай.

И упозла улитка по своим делам.

Маленькая ценность присела под большим дубом и задумалась. Как же мне своё место для жизни найти?

Прилетела тут Сорока-белобока и говорит:

- Что грустишь Маленькая ценность?

- Да вот не знаю, где мне место для жизни найти.

- Что проще: хочешь у меня в гнезде живи, хочешь - в дупло к белке пойди, а хочешь - в человеческое сердце ступай.

- Я подумаю.

Взмахнула Сорока-белобока крыльями и улетела.

Немного времени прошло, пришёл под тот дуб старый бродяжка-пьянчужка. Присел и заплакал.

Жалко стало Маленькой ценности мужичка, она к нему на плечо забралась и шепчет:

- Что ж ты мил человек, так себя не ценишь? Очнись ото сна лютого, ценить себя нужно, а то никто ценить не будет.

Утёр слезы мужичок, и говорит: "Не знаю кто, ты. Да видать правду говоришь. Не ценил я себя, вот до чего докатился: из дома выгнали, родовичи прокляли. Слоняюсь из села в село, нигде место себе не найду. Вот и пью горькую, вот и бродяжничаю.

- Вижу трудно тебе, да и мне не легче. Давай вместе по земле шагать, друг другу помогать?

- А кто ты?

- Я Маленькая ценность, никто меня не замечает, не отстаивает, не выращивает. Вот я и маленькая.

Протянул тогда мужичок руку свою и ценность на нее перешла.

С тех пор идут вместе по земле человек да Маленькая ценность.

Друг другу помогают, поддерживают.

Маленькая ценность подрастает, мужичку сил и уверенности добавляет.

12.11.21


Рецензии