Рыба Коп. Ч. 2. Робин Гуд

 Начало истории: Опасное желание http://proza.ru/2021/09/06/903
  Начало главы:  Рыба Коп http://proza.ru/2021/10/16/1495

  Рыбаков, аккуратно ступая с пятки на носок, поднялся на крыльцо, плечом толкнул приоткрытую дверь в террасу, та без скрипа открылась наполовину. Он осторожно проскользнул внутрь, коснулся кулаком обитой вагонкой стены напротив, примерился рядом к металлической ручке, торчавшей из пухлой, обитой черным дерматином двери. Майор резко дернул её и отскочил в сторону.  Изнутри раздался басовитый лай щенка и дружный хохот.
– Ай, Рыба Коп! Не разучился  шмонать дувалы! Спасибо, дорогой, что гранату вперёд себя не кинул! Заходи! Заходи, командир! – смеялся здоровяк в тельняшке  Киргизов, поднимаясь из-за стола.

  Довольная физиономия незваного гостя, рыжего с прищуренными глазками, осторожно заглянула в проём, и весь Рыбаков двинулся вперед. Слева за дверью из соседней комнаты скрёб когтями и скулил щенок.

– Где тут мой самый бОрзый пулеметчик? - весело спросил майор на ходу, и они обнялись. - Дай угадаю - псину ты назвал - Гром! - весело продолжил он, взяв товарища за плечи, разглядывая знакомое обветренное лицо с широкими скулами и седеющей чёлкой.
– Нет, Петрович, - Шилка! - ответил расплывшийся о счастья бугай, в две массы командира, они оба рассмеялись и снова обнялись.

  Худощавый парень в брезентовой ветровке с капюшоном сидел справа в углу за большим столом. Он встал, подождал, когда  друзья  из второй роты закончат братскую церемонию, и с тихой улыбкой подошёл поприветствовать офицера из их Мусульманского батальона, а заодно познакомиться.

– Вот, значит, ты какой – Меля с третьей роты! – добродушно похлопал его по плечу  майор. – Ну, здравствуй! Афиногенов зимой у меня в отделе все телефоны оборвал. Найдите, говорит, моего спасителя - Володьку! Где-то там в Самаре у вас тарится.  Я пробил по базе – Сызрань. Приехали к родителям по адресу, а они – сто лет не видели! Думал, здоровый чертяка, раз из Пакистана  раненого на себе вытянул. А ты, вон, худой! Или поджарый, - улыбался Рыбаков, – прямо, как я в молодости.
– Володя! - представился парень с белым шрамом на левой брови. - Грома с Шилкой тоже помню! - посмотрел он майору в глаза. - Значит, в первую группу – вместо Злуницина? Который в Черных горах...
– Да, четыре года в училище на соседних койках в Киеве, - убрал с лица улыбку Рыбаков, - никак я не ожидал такой замены.
– Давайте за стол, мужики! – обнял их обоих Киргизов. – Что это ты удумал,  Петрович? Ко мне с утра, с волыной наизготовку? Да ещё с участковым! – подколол майора  хозяин дома, придвинув стул для гостя.
– Так, стреляли, Андрюха! Вся Самара на ушах! Депутатский корпус завтракать не может – кусок с икрой в глотку не лезет. Робин Гуд объявился, говорят, людей Трояна из арбалета крошит! – усмехнулся Рыбаков, придвинувшись к столу. – Ставит им яблоко на голову, промахивается и в живот. Он тебе ещё не рассказал? – спросил майор у Киргизова, кивнув головой на соседа справа. - Или ты не особо интересовался?
– Ты же знаешь, Петрович, нет у меня привычки, в чужие дела нос совать.  Со своими бы разобраться! – ответил тот.
– О-о! Я молчать не буду! - веселился Рыбаков. - Некто в капюшоне завалился в барскую многоэтажку на набережной, лицом нащёлкал там по всем камерам. Утром водитель, как обычно, квартиру своими ключами отпер, шеф, мол, часто в запое, на звонки не отвечал, а Юрка Череп на полу, язык набок - холодный. Наши первым делом пробили всех афганцев, с кем тот контачил. В городе сразу план–перехват, СОБР - в Сызрань на хату. Думаю, скоро Кошкин будет докладывать, что тебя там нет, – повернулся майор к Мельникову, – так что, мужики, есть пара минут - чайку попить с сушками! - Рыбаков взял из вазы две, обсыпанные маком, с хрустом поломал их в кулаке и стал есть с ладони. - А я прикинул, куда мог рвануть? К Ненашеву? – Исаклы  далеко. К Резвову в Тольятти? – Куча постов – неразумно. Красная Глинка? – Вернее всего, вот и приехал. А Макарыч раньше, ещё до моей академии, в убойном  служил. Заглянул  к нему, узнать, может, звонил кто из начальников, задачи ставил? А он говорит, всё спокойно, вот только соседка на тебя, Андрюха, жалуется, заявление накатала.
– Кто? Валька? – возмутился Киргизов. – Вот ведьма, а! Нет, чтобы спасибо сказать?! Да, без меня Игорёк давно бы от неё убёг, куда глаза глядят. Сжила со свету человека! Не выпить, не на рыбалку! Дочь в Москву уехала – теперь вообще кранты! Сосед, было, нашёл  отдушину – притащил  с «птички» кота сибирского, Бублика, так эта Баба Яга его к ветеринару свела! Петрович, честное слово – больно смотреть! Тут за забором мужского ничего не осталось, даже блеют  по весне оба как евнухи!
– Весело ты рассказываешь, Андрюха! – смеялся Рыбаков. – Как там твоя желтая «шаха»*,  жива?
– А что ей будет?  Движок сотку не прошёл, резина новая – гордо сказал  Киргизов.
– Мысли у меня такие, мужики, – сказал Рыбаков, отхлебнув из кружки чая, – много ты, Володя, не набегаешь. Можно, конечно, в Тольятти к Резвову попробовать, или к ребятам в Сибирь. Но я вас нашёл, значит и они найдут. Троян город на уши поднял, братву и наших. СОБР получил приказ: задерживать жёстко - это уже показатель. Блатным после кончины смотрящего ты живой вообще не нужен. По результатам поездки в Сызрань, а результат понятен, в Самарских новостях должны объявить вознаграждение за поимку Робин Гуда! - толкнул майор Мельникова по-дружески кулаком в плечо. - Думаю, на двух машинах сможем ещё проскочить ко мне в отдел, пока "депутатские бойцы" не очухались. В СОБРе - полно бездомных, народ после Чечни хаты ждёт, но надежды мало. Те и другие будут землю рыть копытом. А мы тебя, Меля, честь по чести примем, на Киргиза кассу оформим за поимку головореза, на себя-то я не могу! Опять же - деньги на адвоката. Думай! Так что... Андрюха, - посмотрел на него оценивающе Рыбаков, - включи-ка телевизор!
– Какая-то хреновая идея, командир! - нахмурился Киргизов.
– Хорошо! Можно меня связать и в лес бежать – это лучше? – стал нажимать майор.
– Выбить у конкурентов материальную составляющую? – усмехнулся Мельников. – Свежая мысль.
– Володя! – зацепился за его реакцию товарищ в форме. – Я тебя не больно закрою, стану готовить дело к передаче в Москву. По-другому не вижу, как спасти! А в столице Димка Александров подключится, ну, и Афиногенов, само собой…  Суд присяжных попросим как следует…  Что-нибудь придумаем. Ты такую сволоту порешил, что половина Самары тебе благодарна, – усмехнулся Рыбаков, – но не забывай, найдутся и те, кто на дерьмо изойдут, чтобы ты на зоне сгинул. Так что, адвокат  понадобится, и не дешёвый.
 
  Здоровяк в тельняшке встал, опрокинул в горло содержимое гранёного стакана, сморщился, по скрипящим половицам вразвалочку подошёл к коричневой мебельной стенке, деловито включил стоящий в проёме телевизор Deawoo.

– По области возможны кратковременные осадки, – сказала приятным голосом кудрявая женская голова с экрана, – температура воды в Волге в районе Солнечной Поляны - 15 градусов по Цельсию. А теперь срочные новости.  Внимательно посмотрите на эту запись с камер видеонаблюдения в доме на Ленинградской улице. За любую информацию о месте нахождения человека на этих кадрах власти города объявили вознаграждение – Один миллион рублей.

__________________________

*Шаха - ВАЗ-2106-1600
__________________________

Продолжение: http://proza.ru/2021/11/13/894


Рецензии
Вот так, значит... Выбор у вашего героя не велик. А пишете, Андрей, очень хорошо. Энергично, уверенно. Просто отлично.

Мария Купчинова   22.11.2021 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Пусть Рыбаков Юрий Петрович и Мельников Сергей (в рассказе он Владимир) живут теперь в легендах.

Соколов Андрей Из Самархейля   22.11.2021 14:20   Заявить о нарушении