Соавторство на паях

Соавторство на паях

«Такое бывает? Конечно бывает!
Порою нарциссы зимой расцветают…»
ГиперАвтор

На мой личный взгляд приятнее быть Автором, чем просто автором. Автор с большой буквы всё делает сам, без помощников и посредников. Но я на своём  взгляде не настаиваю, потому что я лично предпочитаю соавторов помощникам и посредникам. Это подобно тому, что собственник может нанимать эффективных менеджеров, а может разделить свою собственность между трудящимися на него людьми. Тут всё дело вкуса, но, на мой взгляд, творец или соавтор всегда эффективнее нанятого исполнителя. Потому что Авторское право это не  только пожизненное право, принадлежащее самому автору, но и доходы от произведения автора, право их публикации и прочие материальные блага переходят ещё и наследникам. Но это всё нюансы, главное в том, что ты  выбираешь, будешь ли «один против ветра», или вас будет организованная группировка соавторов. Это дело вкуса.

Группировка соавторов склонна  к ссорам и дрязгам, это очевидно. Авторы достаточно вредные и амбициозные существа. Но если есть строгие правила и законы внутри группировки, то проблем, как правило, возникает меньше, чем если их нет.

Многие соавторы до того, как заняться этим забавным делом, совсем не определяют юридические или понятийные нюансы. И потом ссорятся между собой, делят доходы и славное  имя, определяют то, кто распоряжается совместным произведением в судах и прочее, прочее, прочее… Я примеры пока с именами и произведениями приводить не буду, это тема забавных и весёлых для меня рассказов. Чего не скажешь обо всем  известных авторах, бывших когда-то соавторами. Те порой даже не здороваются друг с другом, недовольные тем,  очень недовольны тем, что вышло из их печального соавторства.

До того, как плыть в лодке, надо чётко определить, кто за что  отвечает, кто за что получает, и как выглядит технология раздачи бонусов и пенделей. Многие, может быть, и не полезут в такую лодку. У них, может быть, совершенно другие планы на увлекательное путешествие.  Всё может быть.

Известно, что тот, кто платит за обед, тот и приглашает  сотрапезников. А будет ли за столом весёлый тамада, или нет, это лично его выбор. Ведь обед  может быть и поминальным, а зачем там тамада?  В нашем случае мы говорим о получении конечного продукта от  соавторства, пусть это будет издание примитивное книги.   Весь путь от передачи макета в типографию до притаскивания в заранее установленный пункт книжной продукции надо оплачивать, если соавторы это Авторы с большой буквы, конечно.

Иногда есть кому платить за это удовольствие, а иногда нет такой возможности. Будем, считать, что все соавторы совершенно безденежны, голодны, босы и бездомны.  Но они хотят быть Авторами, и им не нужны какие-то там издательства для этого. Тут всё очень просто. Находится ещё один Автор, способный оплатить банкет, вернее тираж и его получение. Иногда очень дешёвые типографии находятся очень далеко от Авторов, а иногда к тому же соавторы находятся очень далеко друг от друга, и даже не встречаются друг с другом. Такое время сейчас, такие широкие возможности. Поэтому важен точно определённый пункт, где все авторы-соавторы получат свою долю книг. Если кто думает, что это ерунда, то он глубоко ошибается.

Например, часть положенных мне книг я уже лет пять не могу забрать из Ленинграда. Может это оттого, что уже нет такого города на новых картах? Хотя для меня Санкт-Петербург всегда Ленинград. Или другой пример, тираж составляет десять тысяч экземпляров, из которых три тысячи принадлежит мне. Каждая книга весит 1 кг 100 граммов. Но моя машина не способна везти такое количество груза, да и хранить мне его негде. Беда-бедулька с этим книжным товаром может быть. Ведь, чем больше тираж, тем дешевле обходится производство книги. Но  тем тяжелее этот тираж таскать с места на место.

Тот, кто оплачивает это удовольствие однозначно Автор и соавтор.  Но есть два условия для этого. Эта личность должна прочитать издаваемую за её счёт Книгу, и дать ей своё, отличное от авторских рабочих названий, название. За название и добровольное финансирование и получит  половину тиража. А что потом будет с этим делать – это вопрос  следующего дня.  Таковы суровые условия соавторства со мной.  Половину точно. И  все  Авторские права на все дальнейшие оплачиваемые  им тиражи книги с таким названием. И это строго по закону и по понятиям. И дети его будут получать доходы, если, конечно, доходы от этого дела будут, а не одни расходы.  Ведь Авторское право и бизнес, основанный на его использовании это слегка разные вещи.

А если соавторы достаточно обеспеченные люди, и каждый из них самостоятельно может оплатить тираж? Такое тоже бывает. Тогда  ничего не меняется, тогда книга издаётся и  тираж доставляется в установленный пункт на паях. И у каждого из соавторов есть возможность получать  в два раза больше экземпляров, чем, если бы платил за это удовольствие  приглашённый соавтор, придумавший название книги, и оплативший её тираж и доставку.

А размер каждого пая – это предмет торга для соавторов. Но торгуются они не все вместе, и не с друг с другом, а только со мной. И результаты их торга широко не оглашаются. Зачем людям посторонним знать как протекает авторские творческие муки? «Когда б  вы знали, из какого хлама…», или что-то вроде того.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 57.  Авторские обеды.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии