Публичное приручение

Сцена. Тишина. Ожидание.
Мне трудно описать свои чувства. То, что разворачивается внутри меня похоже на смесь первого свидания, ответа на уроке и попытку погладить незнакомую овчарку. Волнение, трепет, желание, страх.
Сейчас главное начать, а там уже все пойдет по плану. После первого слова лыжи выступления срываются по склону, и потом очень трудно их остановить, главное не упасть.
Я говорю первое слово – зал замирает. Второе – все приходит в движение. Третье – волна возбуждения прокатывается по всем рядам. Вибрации моего голоса заставляют зал дышать чаще, шевелиться, но я не вижу этого, свет софитов делает меня слепым, звук моего голоса в динамиках делает меня глухим, остается только натренированное чутье, которое сигнализирует о том, что нужно сказать, каким голосом.
Моя публика – неприрученный зверь. Он не знает меня, осторожничает, присматривается, принюхивается. Мне нужно показать свою силу, свое право на то, чтобы выступать перед ним, заинтересовать его. Если я покажу страх, допущу ошибку, он разорвет меня провокационными вопросами, растопчет перешептываниями и добьет своим уходом из зала.
Каждая моя фраза – мелкий шажок вперед. Каждый жест – осторожное протягивание руки навстречу. И если я все сделал правильно, наградой будут заинтересованные лица, овации и те воспоминания, которые останутся после нашей встречи.

28.04.2019 – 11.11.2021


Рецензии