Девочка из созвездия Рака Глава 7

Вторая книга дилогии "Предисловие к себе"               

Глава 7               

Редактор Юрий Андреевич знал Марину ещё по работе в зеленогорской газете «Огни Октября». Это было в то время, когда Зеленогорск стал городом краевого подчинения, и горком партии загорелся желанием иметь собственную газету. Своих кадров не было, и на руководящие должности были приглашены опытные журналисты из других газет. Вот тогда Юрий Андреевич и познакомился с выпускницей факультета журналистики Мариной Костровой.
Вместе они проработали недолго, а потом из краевого центра прислали знающего и толкового редактора, и Юрий Андреевич вернулся домой в Энск, в свою роскошную четырёхкомнатную квартиру, к любящей и заботливой жене Валентине, к должности  заведующего   отделом   партийной жизни «Энской правды».
Через два года он стал главным редактором областной газеты, но и тогда не потерял связи с  коллективом «Огней Октября», звонил, интересовался, как идут дела, давал дельные советы. Радовался успехам своей любимицы – молодой и талантливой журналистки  Марины Костровой.
- Ну и фамилией же тебя наградили родители, – говорил он Марине. – Прямо в точку попали. Костёр, а не человек. Да, Мариш, верную ты себе выбрала профессию. Подходите вы друг другу.
На его глазах разыгрывался и роман между Мариной и Александром, сыном местного кооператора. Ох, не одобрял Юрий Андреевич этого союза. Предупреждал Марину: не пара он тебе, лоботряс, бездельник, только за счёт папочки и живёт.
И ведь, как в воду глядел. Через три года Марина развелась, но это  было уже без него. А ещё через время она написала длинное письмо и просила помочь с работой и обменом квартиры.
Юрий Андреевич с радостью принял это предложение – ему нужны были хорошие журналисты. Вопрос с обменом квартиры решился на удивление быстро, переезд тоже не занял много времени.
Гораздо труднее решался вопрос с садиком для Славки. Но тут помогла соседка по лестничной площадке – она согласилась смотреть за мальчиком, пока Марина была на работе. А месяца через три Славку взяли в среднюю группу детского сада неподалёку от дома. И вопрос был решён.
               

Известие о том, что горные изыскания на севере заканчиваются, и Вадим возвращается домой, пришло в середине лета. С племянником у Юрия Андреевича были сложные отношения. Он не одобрял слишком вольную жизнь молодого человека. Не был доволен и выбором профессии. Геолог – профессия нужная, но как всё это скажется на интересах семьи, если таковая появится? Постоянные командировки и экспедиции не лучшие скрепы семейных уз.
Впрочем, сам Вадим к созданию семьи не стремился, и в свои тридцать пять лет всё ещё не был женат.
Не стремился он и к матери, которую не видел два года, а сразу после Шпицбергена рванул в Крым.
Вера была очень огорчена таким поворотом событий, часто звонила брату и жаловалась на свою судьбу.
- И в кого он такой уродился? Никакой привязанности к семье. Где он сейчас? Когда приедет?
- Женить его надо. Тогда и привязанность появится.
- Насильно не женишь.
Вадим приехал неожиданно, никого не предупредив. Заскочил домой, расцеловал и осыпал мать подарками. И пока Вера хлопотала в кухне, готовила и накрывала на стол, он успел принять ванну, побриться и переодеться. Но семейного обеда не получилось,  наскоро перекусив, Вадим пообещал матери скоро вернуться и умчался к дяде.
Дверь открыла Валентина.
- Вадим! Ну, ты, как всегда – неожиданно. Мать-то хоть знает? Проходи, – она провела племянника в гостиную. –  А Юрий Андреевич на работе. Звонил, сказал, что задерживается. Давай я тебя накормлю.
- Не хочу. Мама меня вот так накормила, – Вадим провёл рукой по горлу.
Он бросил на диван дорожную сумку и принялся расстегивать молнию.
– Валентина Ивановна, смотрите, что я вам привёз, – Вадим вытащил большой импортный набор косметики и шикарный фен с множеством  разных насадок. –  А это дяде…
- Вадим, дай я хоть на тебя посмотрю, – Валентина взяла его за плечи и повернула к окну. – А ты возмужал, И глаза вон как горят. Ты, случайно, не влюбился? А то Вера всё переживает, что  женишься на стороне и дорогу к дому совсем забудешь.
- Нет, я женюсь только здесь. Самые красивые девушки где? В нашем городе.
- Ты прав. Красавиц здесь много. А видел бы ты, какая красавица работает у твоего дяди!  Высокая, стройная, а глаза, как изумруды!
- И как зовут эту красавицу?
- А зовут её Марина, она корреспондент в отделе культуры.
- Ну, тогда я полетел туда. Знакомиться с красавицей. А заодно и дядю домой привезу.
Той встречи, на которую надеялся Вадим, не получилось. Все были заняты выпуском очередного номера газеты. Дядя чуть ли не на ходу прижал племянника к себе, похлопал по плечу и тут же убежал в типографию, которая находилась рядом, в двухэтажной пристройке к  редакции.
Мимо прошла стройная темноволосая девушка в модной джинсовой юбке, в руках она держала газетные гранки и  прямо на ходу, не обращая внимания на окружающих, энергично правила текст.
Зато Вадим обратил на прекрасную незнакомку самое пристальное внимание, но и это не помогло разглядеть, какого цвета у неё глаза.
В такси, когда ехали с дядей домой, Вадим спросил:
- Кто эта девушка в джинсовой юбке? Брюнетка, с зелёными глазами?
- Ты и глаза успел рассмотреть?
- Не успел, но знаю.
Юрий Андреевич хорошо изучил характер своего племянника. Хоть и вкратце, но знал он и историю неудачного замужества Марины. 
Немного помолчал, а потом ответил:
- Друг мой, забудь об этой девушке. Она никогда не станет жить одной любовью. Ну, ты понимаешь, о чём я… На первом месте у неё всегда будет работа, дело, которое она любит больше всех мужчин на свете вместе взятых. А ещё она не терпит фальши, серости и скуки. Тебе нужно будет постоянно поддерживать интерес к себе. А это трудно.
Разговор они продолжили дома во время ужина, если можно было  назвать ужином перекус с коньяком в половине первого ночи.
- Третьего тут не дано, – твёрдо сказал Юрий Андреевич. – Или ты начинаешь серьёзные отношения или… отвали.
Вадим задумался. Девиз, которому он всегда следовал, можно было сформулировать так: самая большая ошибка – это всё время бояться совершить ошибку. Это касалось и его отношений с женщинами. Он начинал отношения, совершенно не задумываясь о том, к чему это может привести и что в результате получится.
- Ну, дай хотя бы номер её телефона.
- Телефон тут не поможет. У неё знаешь, сколько таких вздыхателей по телефону – сразу положит трубку. Подожди до понедельника.
Утром следующего дня Вадим проснулся с головной болью. Из своей комнаты он слышал, как мать по телефону отчитывала дядю за вчерашнее. Зачем?! В конце концов, он не ребёнок, и сам может отвечать за свои поступки. И тут же его мысли перескочили на другое. Интересно, каких мужчин предпочитает Марина?
Вадим никогда не придавал большого значения своей внешности. Ему всегда это казалось не мужским делом. И, тем не менее, на вопрос –  в чём секрет его успеха у женщин – он с невозмутимым спокойствием отвечал:
- Я очень хорош собой.
Он не был положительным героем. И всё же ему верили, его  любили. Секрет заключался в том, что Вадим редко чувствовал себя виноватым, Он никогда не был прокурором своего «я».  И даже совершая не очень хорошие поступки, всегда пытался их оправдать. Впрочем, это было не трудно. Давно известно, что нигде человек не проявляет столько ума и изобретательности, как в собственном оправдании.
Знакомых женщин у Вадима было много, даже здесь, в родном Энске. Он знал, что его бывшие  подружки и сейчас не отказались бы от встречи с ним. Девушкам льстило знакомство с Вадимом Вершининым – молод, красив, хорошо одет и всегда при деньгах. Не последнюю роль играло и его родство с главным редактором областной газеты.
Со многими женщинами Вадима связывали не только дружеские отношения, так что выбирать было из чего. Но образ той девушки, которую он видел в редакции, не выходил из головы. И что самое странное – он видел её глаза, которых никогда не видел! И чувствовал, что какая-то неодолимая сила тянет его к этой женщине. И это было не любопытство, это было восхищение, абсолютное восхищение. В нём поднималась волна желания уже при одном воспоминании о ней.
«Прямо наваждение какое-то», – подумал Вадим и позвонил Валентине.
- Доброе утро! Дядя дома?
- Нет, с утра уехал на встречу с передовиками производства. А как ты? Предлагала ведь переночевать у нас, я уже и Вере позвонила. А ты – ни в какую… Здорово досталось от матери?
- Да… Но она меня уже простила, не обижается...  Валентина Ивановна, не могли бы вы дать мне адрес той девушки из редакции, Марины. Дело в том…
- Что, влюбился? Я же говорила… Подожди, я дам тебе её телефон.
Вадим вспомнил совет дяди и сказал:
- Нет, телефон мне не нужен. Дайте адрес, это очень важно.
Валентина растерялась:
- Ну, если важно… Записывай – улица Советская, сто одиннадцать, квартира пять.
Вадим записал, вернее, запомнил. Посмотрел на себя в зеркало и решил: «Нет, сегодня не пойду, а то ещё примет меня за алкоголика».
               

На следующий день, утром, он вошёл во двор дома номер сто одиннадцать. Присел на скамейку под старой липой, раздумывая, как бы лучше организовать «случайную» встречу. Не в квартиру же, в самом деле, стучаться! Это было бы совсем уж глупо.
Но тут из подъезда вышла Марина и быстро направилась в сторону ажурных кованых  ворот, выходящих в сквер.  Она была настроена так решительно, что Вадим не осмелился подойти к ней здесь, во дворе. 
По всей видимости, она спешила к автобусной остановке. Так и есть.  Вадим ускорил шаг и едва успел вскочить в автобус, куда только что села Марина. Проехав три остановки,  она вышла.
Дальше была небольшая прогулка пешком до остановки троллейбуса. Вадиму даже понравилось  это неожиданное приключение. Приятно было видеть перед собой стройную девичью фигурку в синих фирменных  джинсах и чёрной кожаной курточке-косухе. Вьющиеся  темно-каштановые волосы Марины были забраны на затылке в тугой узел и волнующе  колыхались в такт её походке.
На троллейбусной остановке пришлось  ждать «двойку». Пассажиров в салоне было немного, и Вадим совсем уже было приготовился сесть рядом с Мариной, но его опередила какая-то старушка. Не повезло!
Пока ехали, Вадиму почему-то вспомнился один эпизод из совсем недавнего прошлого. Это было месяц назад, в Крыму, где он решил отдохнуть после Шпицбергена. Денег было много, и он тратил их легко и свободно. В ресторане гостиницы познакомился с красивой молодой москвичкой. Она отдыхала здесь уже три дня, но до сих пор была без кавалера.
После ужина Вадим пригласил её к себе в номер. Ночь они провели вместе, а днём отправились на пляж.
Купались, ели мороженое. Девушка была блондинкой с очень светлой кожей, а потому опасалась южного солнца и «загорала»  в тени большого полосатого зонта, который они взяли напрокат.
Рядом, под такой же большой полосатой «крышей», отдыхали трое молодых мужчин. Один из них был без руки, а возле деревянного  лежака, на котором сидели рыжеволосый парнишка лет двадцати и такой же молодой кавказец, стояли костыли.
«Из Афгана ребята, – подумал Вадим. – Наверное, проходят реабилитацию в санатории».
Сам он избежал призыва в Афганистан только потому, что после горного института получил распределение на Шпицберген, который в стратегическом плане был важен для Советского Союза не меньше, чем Афганистан.
Когда Вадим со своей спутницей возвращались в гостиницу, к ним  подошла старая цыганка и попросила позолотить ручку, а взамен обещала рассказать, что было, что есть и что будет.
Вадим не очень помнил, что цыганка нагадала тогда девушке, а  ему сказала, глядя прямо в глаза:
- Гуляй пока… Скоро окольцуют тебя, да так, что света белого не увидишь, сердце потеряешь. Э-э… – тут цыганка снова взглянула на его ладонь и сокрушенно покачала головой, – и не только сердце… Но и счастье тебе будет, мой золотой – большую любовь переживёшь.
Большую любовь… Вадим почему-то вспомнил спасенного им на Шпицбергене  болгарского парня. Всю жизнь этот чудак любил женщину, которую, можно сказать, никогда не видел.  А познакомился он с ней ещё в детстве, в пионерском лагере. Потом они разъехались по домам, он  писал ей письма, она не ответила. И вот эта безответная  любовь к девочке, которая давным-давно  выросла и, возможно, стала сейчас  злой и толстой  мегерой,  забросила такого хорошего парня на край света, исковеркала ему жизнь… Вот вам и большая любовь.
Водитель троллейбуса объявил очередную остановку. Марина поднялась и быстро направилась к выходу.
Они вышли  возле нового спортивного магазина, самого большого в городе. Девушка вошла в магазин, и Вадим чуть было не потерял её из виду.
Что было потом, нам хорошо известно из  предыдущей главы.
(Продолжение следует)


Рецензии