Как перестать быть автохамом. Публикация 4

Название серии: "Искусство управлять автомобилем, или как перестать быть автохамом"

В 2011 году я опубликовал статью на портале “Рамблер”. Статья получила большой общественный резонанс. Много перепечатывалась. Сейчас я публикую ее частями.

Продолжаем.

Слияние двух рядов в один
Первая рассматриваемая ситуация затрагивает и выезд на основную дорогу с второстепенной. Главная предпосылка для применения данного правила – это слияние двух рядов в один в «пробке».
Если на дороге плотное движение, водители из каждого ряда норовят первыми проехать вперед и никого при этом не пустить – и не важно, чей ряд главный. В этот момент в головах водителей блуждают такие мысли: «Никого никуда не пущу! Ряд мой и все тут!», «Мне бы проехать, а дальше не моя проблема!» или «А чего это он лезет!? Не пущу!!!»
Такое поведение больше свойственно детям, нежели взрослым. Именно дети непосредственны в своих мыслях и поступках. И именно дети ведут себя подобным образом. При чем, не лучшие из них, а те, которым свойственен эгоизм и жадность.
Взрослый человек, в отличие от ребенка, обладает перспективным мышлением и жизненным опытом. Он не будет подносить руку к горячей сковороде и вставлять пальцы в розетку, в то время как ребенок может попытаться сделать и то, и другое.
Обладая жизненным опытом, в ситуации слияния двух рядов в один можно спрогнозировать следующее:
– даже если один водитель не пустит другого, все равно оба водителя в конечном итоге проедут данный участок дороги;
– если в той машине, которую не пустили, будет сидеть тот же водитель, который проехал первым, произойдет ДТП – два упрямых водителя-клона столкнуться друг с другом.
Теперь я обосную эти утверждения.
Даже если один водитель не пустит другого, все равно все проедут.
Все пробки в конечном итоге всегда рассасываются. Исключений не бывает. Машины не остаются на дорогах навсегда.
Мы не хотим никого, никуда пропускать, но при этом хотим, чтобы пропускали нас. Или, по крайней мере, злимся, что нас не пропускают.
Как вы знаете, в природе все взаимосвязано. Иисус сказал: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»[1]. Это простое правило известно всем, однако, его почему-то не соблюдают, находя своему поведению какие-то обоснования. В чем же проблема пропустить одну машину и ехать дальше? Ведь все, так или иначе, проедут. Пропустите кого-то, и кто-то пропустит вас. И все.
Тем более, что пробка, в которой водители пропускают друг друга через одного, будет двигаться быстрее. Почему – отвечу ниже.
Это правило не отменяет правила дорожного движения. Так, если вы находитесь на второстепенной дороге, или вы совершаете перестроение, и вас не пропускают, вы должны в любом случае пропустить! Дождитесь того водителя, который пропустит. Такой водитель обязательно найдется!
Ну а если водители придерживаются правила «через одного из каждого ряда», двигайтесь с соблюдением данного правила.
Если в той машине, которую в итоге не пустили, будет сидеть тот же водитель, который проехал первым, произойдет ДТП
Представьте, что в обоих сражающихся за первенство автомобилях за рулем один и тот же человек, который никого никуда не хочет пускать. В этом случае, очевидно, произойдет авария!
Из этого рассуждения есть один вывод: если такие ДТП не происходят повсеместно, значит, в каждой подобной ситуации один неминуемо уступает дорогу другому: силой или добровольно.
Возникает вопрос, если уступать в любом случае необходимо, почему бы не делать это добровольно, соблюдая некоторые правила? Агрессия, которая выплескивается в борьбе за место на одну машину впереди, абсолютно неадекватна ситуации. Подумайте сами! Проанализируйте, что заставляет вас никого, никуда не пускать: логика и интеллект или жадность и эгоизм?
Люди давно придумали алгоритм действий в ситуациях затрудненного движения, где есть сужение дороги или на перекрестках при выезде с одной дороги на другую – движение через одного из каждого ряда. В пробке, где это правило соблюдают, двигаться спокойнее и быстрее!
Спокойнее потому что всегда спокойно, когда вам что-то дают, и вам не приходится это вырывать «с руками». Вы не торопитесь занять ряд, а просто медленно двигаетесь. Другой водитель поступает также. Все медленно, спокойно едут вперед. При этом, такое медленно быстрее, чем когда один не пускает другого и за каждое место приходится сражаться.
Происходит это вот почему. Вы хотите успеть проехать и никого не пропустить. Вы сокращаете дистанцию до минимума с впередиидущей машиной, второй водитель из другого ряда делает тоже самое. Вы оба напрягаетесь и ждете, кто же успеет первым, чтобы, если потребуется, быстро нажать на тормоз и не врезаться. Это чем-то похоже на дуэль. Вам повезло – вы первым проехали сложный участок. Машина, которую вы не пустили, вынуждена тормозить, ждать, а потом снова пытаться «вклиниться» в ряд.
Посмотрите, какие действия совершает водитель автомобиля, который не успел:
Разгон – чтобы успеть «вклиниться»;
Торможение – чтобы не врезаться;
Ожидание – пока вы проедете;
Разгон – чтобы успеть «вклиниться».
Дальше – по кругу.
Учтите, если в потоке никто не соблюдает дистанцию, то весь ряд будет повторять эту схему с разгонами и торможениями по цепочке. А ведь на каждое действие из этой схемы требуется доля секунды.
При соблюдении правила «через одного» машины просто медленно двигаются без нажатия на какие-либо педали. Это экономит время, ресурс автомобиля и нервы. Поскольку все всех пропускают, подбирается оптимальная скорость движения для всего ряда: все машины, в этом случае, просто медленно двигаются, не теряя времени на разгоны-торможения. Пробка просто и спокойно продвигается, пока не закончится. Поскольку нет временных потерь на эти, как называют сами водители, «толкания» (вдумайтесь в это слово), времени теряется в пробке меньше, если всех пускать. А если лезет вторая машина, покажите водителю пальцами, что надо ехать «через одну» – может быть, он не знает того, что знаете вы, или его в автошколе учили «занять ряд, а дальше не его проблема».
Сейчас только половина водителей соблюдает это правило. А 20 лет назад оно соблюдалось почти всеми. Оцените сами работу данного правила и потом принимайте решение для себя.
И еще один момент. В течение дня считайте, сколько раз в ситуации толкания вы были первым и сколько вторым. Могу уверить вас, что и тех и других случаев будет примерно по половине. Вывод сделайте сами. Я надеюсь, вас это не затруднит.
[1] Евангелие от Матфея, глава 7, Мф.7.12
В следующей публикации поговорим про дистанцию.

Жду ваших комментариев. И если материалы понравятся, просьба сделать репост или рекомендовать почитать ее знакомым. Чем больше людей узнают о ней, тем больше шансов, что станет хоть чуточку лучше.


Рецензии