Золушка

По мотивам сказки Ш.Перо «Золушка».
Сценарий праздника для детей старшей и
подготовительной к школе групп
музыкального руководителя Г.Л.Гусевой
2002-2003 гг.
1. Вход. а) Под музыку «Веселого галопа» в зал вбегают дети средней группы, пробежав вдоль боковых стен, останавливаются полукругом перед елкой, лицом к зрителям, хлопают в ладоши над головой, затем, бегут друг за другом к своим местам и, вновь, хлопают.
Ребенок ср. гр.: Идет навстречу Новый год
Сегодня каждый его ждет
И в этот праздничный наш зал
Спешат друзья на карнавал!
б) Раздаются звуки фанфар и к елке выходят глашатаи (ср.гр.)
Спешите в гости к нам, друзья,
К нам не придти никак нельзя!
У нас сегодня на балу
Принц встретит девушку одну.
Ему настал жениться час
Невесту выберет из вас.
Спешите к нам, не опоздайте,
Наряд свой лучший надевайте!
в) «Вход гостей». Под муз. «Полонеза» в зал входят дети старшей группы, разодетые в бальные платья, карнавальные костюмы.
Царь: Ну вот, народ уже собрался.
Пришла пора начать наш бал
А принц с охоты возвращался?
Куда, скажите, он пропал?
1 статсдама: Его не видно в этом зале…
2 статсдама: С утра его мы не видали.
Царь: Нам надо принца отыскать,
Не можем праздник начинать!
2. Появление Феи.
Фея: Не стоит всем нам ехать в лес.
Сегодня там полно чудес
И их не гоже нам пугать,
Мы можем все и так узнать.
Волшебной палочкой взмахнем
И в лес волшебный попадем.
Взмах палочкой
3. Песенка «Хоровод в лесу» инсценируют дети ср. гр.:
На вступление зайки выбегают перед елкой, и прыгают, выполняя легкие танцевальные движения.
Пляшут зайки возле елки:
«Не страшны нам злые волки.
Нас в обиду не дает, не дает
Наш веселый хоровод, хоровод
Зайки грозят невидимым волкам.
Берегитесь волки!
Выставляют пальцы «веером» над головой:
У ежа иголки!
Машут «копытами»:
У коня копыта!
Показывают «рожки»:
У козла рога!
Идут «рожками» на зрителя:
Вместе одолеем мы врага!
Все пляшут, кто как хочет и с концом музыки убегают на свои места.
У елки остается один храбрый заяц.
Заяц: Убежали? Ну и пусть!
(ср.гр.) Никого я не боюсь!
Один буду веселиться,
Возле елочки кружиться!
Заяц пляшет. На соответствующую музыку к нему подходит волк.
4. «Танец зайца и волка». исп. дети ср. гр.
В конце пляски волк гонится за убегающим зайцем, который ему, набегу,
показывает «нос», падает и погрозив зайцу в след кулаком кричит:
Ну, заяц, погоди!
Фея: Да, здесь, в лесу свои мотивы.
Не может волк не хвастать силой.
Но хвастовство – плохой порок.
Остался с «носом» серый волк...
Но, посмотрите, лес искрится,
На ели, сосны снег ложится,
Кружась, сверкая под луной
Он покоряет красотой.
Гаснет свет, освещена поляна перед елкой.
5. Песенка и танец снежинок. Исполняют девочки старшей группы.
движения С.Суворовой,
слова и музыка Г.Гусевой:
 
        Мы снежинки - холодинки,
       Мы на праздник к вам
                спешим,
      Прилетели. Закружились,
      Танцевать мы вальс хотим!
Припев: Как легко мы парим,
Над землей нас
                Ветер кружит,
Далеко мы летим
         В царство снега, 
                Царство льда!
Словно ватные комочки,
Мы похожи, как одна,
Ветер мчит, куда захочет,
И мы следом с ним всегда!
Припев: Как легко мы парим,
Над землей нас
                Ветер кружит,
Далеко мы летим
         В царство снега, 
                Царство льда!

На полянке появляется Принц. В руках он держит ружье.
Принц: Сколько снегу намело!
Все кругом белым-бело.
Не видать нигде следов
Ни медведя, не волков.
Как с охоты возвратиться
Мне без дичи, без лисицы?
Ой, что это? Ветки хруст?
Спрячусь-ка за этот куст.
Кажется, мне повезет:
Зверь и сам сюда идет.
6. Звучит « Песенка Золушки». Она выходит на полянку
Все Золушкой зовут меня,
Они конечно правы
В золе одежда у меня,
Ведь, мне не до забавы

Припев: Но сегодня из дворца
К нам король прислал гонца
Приглашал на карнавал
Всех, кого в пути встречал

С утра до поздней ночи
Я у печи вожусь.
Стираю, что есть мочи,
На мачеху тружусь.
Припев.

 

Золушка:
Все сегодня на балу
Лишь одна я не иду.
Мачеха мне наказала
Розы высадить в саду.
Дом весь вымести, убрать
И крупу всю перебрать,
А в лесу, где бродят волки,
Хворост к вечеру собрать.

Да, к тому же, ехать не в чем:
Платья нет и нет туфлей.
Да и добираться нечем:
Нет ни санок, ни коней.

Из-за елки выходит принц.
 

Принц:
Что ты делаешь,
          бедняжка,
В поздний час,
          одна в лесу?
Хочешь, провожу
                до дома?
Дай твой хворост
                понесу.
(берет у Золушки из
 рук хворост)
Ты так славно
             распевала
Голос твой меня
                пленил.
Но, ты разве, не слыхала?
Царь на бал всех пригласил.
Золушка: Нет, на бал я не пойду. (вырывает хворост из рук принца)
Ах, простите, я спешу! (Золушка убегает.)
Принц: Ну, куда же ты, куда?
Эх, исчезла без следа!..
Да и мне пора домой,
Жаль, трофея нет со мной.
7. Звучит «Песенка Принца», под которую он исчезает за елкой.
На охоту в лес пошел я с утра
Подстрелить хотел лису, кабана
Что бы вечером на званный обед
Наготовил повар вкусных котлет.
Мне сегодня не везет целый день
Я с ружьем брожу по лесу, как тень.
На охоте ничего не поймал,
Встретил девушку, и ту - потерял.
Принц уходит за елку, на его месте появляется Фея.
Фея: Скоро принц домой вернется.
Да и Золушка найдется.
Она так трудолюбива,
Что подарок заслужила.
Как домой она придет –
Платье новое найдет.
К нему - туфли золотые,
Есть и кони удалые.
Не хотите ли взглянуть?
Мне лишь полочкой взмахнуть…
Взмах волшебной палочки, и перед елкой появляется наряженная Золушка.
Золушка: Здравствуй, тетушка родная!
Я подарки примеряю.
Это мне?
Фея: Конечно, крошка!
Золушка: Туфли велики немножко,
Зато платье – в самый раз!
Фея: Поспеши на бал. Сейчас
Принц невесту выбирает.
Золушка: Может, счастие, кто знает,
Ждет двоих нас в эту ночь!
Фея: Постараюсь вам помочь.
Но запомни: чтоб не сгинуть,
Как настанет Новый год,
Ты дворец должна покинуть:
Волшебство мое уйдет.
Ровно в полночь в эту ночь
Силы фей уходят прочь.
Дальше властвует обычно
Дед Мороз во всем величье.
1 статс-дама: Ее платье превратится
(с места) В легкий дым в тиши ночной?
2 статс-дама: А карета растворится,
(с места) Станет тыквою простой?
Фея: Это так. А кони к сроку,
Как пробьет 12 раз,
В серых крыс, по злому року,
Превратятся в тот же час.
Но не стоит огорчаться,
Раньше времени грустить,
Надо быстро собираться
Во дворец, на бал спешить!
Золушка: Ах, все это, как во сне!
Эй, залетные, ко мне!
Выбегают трое детей (ст.гр.), одетых лошадками, встают в «тройку».У них в руках дуга с колокольчиками. Золушка берет в руки воображаемые вожжи.
8. Звучит песенка «Это наша Русская Зима» сл. и муз.Г.Гусевой
С неба сыплет снег пушистый,
Блещет иней серебристый,
Мягкий снег валит из-под копыт коня,
Тройка быстрая промчится,
Заставляя снег кружиться,
Это наша Русская Зима!
Припев: Здравствуй, нежная,
Здравствуй, снежная,
Здравствуй, Зимушка-зима,
Здравствуй, грозная
И морозная,
Наша Русская Зима!
Кони скачут, кони мчатся,
На ветру глаза слезятся,
Колокольцев звоны разлетаются,
Громче шутки, звонче песни,
Мы летим с тобою вместе,
Новогодний праздник начинается!
Припев: Здравствуй, нежная,
Здравствуй, снежная,
Здравствуй, Зимушка-зима,
Здравствуй, грозная
И морозная,
Наша Русская Зима!

 Золушка и лошадки, объезжают елку кругом  и останавливаются с концом песни перед ней. Золушка, как бы въезжает на «тройке» в зал.
Золушка: Как я долго вас искала!
Я еще не опоздала?
Царь: Опоздала! Фант плати -
Надо спеть, иль в пляс идти!
Золушка: Буду петь, плясать, - смотрите,
Только вы мне помогите.
Что б веселый встретить год
Становитесь в хоровод!
9. Хоровод «Золушка на балу»: (танцевальные движения Т.Суворовой)
Золушка: Я спешила во дворец
Чтоб увидеть бал
Неужели, наконец,
И мой час настал
Буду с принцем танцевать
Как в заветном сне,
И завидовать все дамы
будут мне!
Дамы: И блондинки?
Золушка: Да!
Дамы: И брюнетки?
Золушка: Да!
Дамы: И шатенки?
Золушка: Да! Да! Да!
Но, вас, милые кокетки,
Но, вас, милые кокетки,
Но, вас, милые кокетки,
Не обижу никогда!
Дамы: А это как? (речитатив)

Золушка: Соберу я возле елки
Всех в огромный круг,
В озорной, веселый танец
Приглашу подруг.
Дамы: Принц, завидя наш весёлый
пляс, не устоит,
По порядку всех на танец
Пригласит!

Дамы: И блондинок?
Золушка: Да!
Дамы: И брюнеток?
Золушка: Да!
Дамы: И шатенок?
Золушка: Да! Да! Да!
Но, вас, милые кокетки,
Но, вас, милые кокетки,
Но, вас, милые кокетки,
Не обижу никогда!
Принц: Этот голос я узнал -
Я в лесу его слыхал.
Ты сегодня там гуляла,
Сухой хворост собирала?
Золушка: Я не стану отпираться
Но удивлена, признаться:
Неужели, голос мой
Вам по нраву? Он простой.
Царь: (в сторону)
Ой, а скромная какая!
Редкость в наши дни большая!
Не глупа, трудолюбива
Не горда и не спесива.
Я б совсем не удивился
Каб узнал, что Принц влюбился!
Принц: Голос твой звучит чудесно,
И наряд сидит прелестно.
А сама ты, как звезда,
Выйди замуж за меня!
1 Статсдама: Люди! Дед Мороз идет!
А с ним вместе - Новый год!
2 Стастдама: Ну, встречай, честной народ,
На часах 12 бьет!
Золушка: Боже мой! Как время мало…
Принц, прощай!
Принц: Постой!.. Пропала…
Раздается бой курантов, загораются часы.
10. Появление  Деда Мороза (под песню, фонограмму вьюги – по желанию музыкального руководителя).
Дед Мороз: С Новым годом, С Новым годом,
Поздравляю всех детей, поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад – снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой, но совсем, как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс!
Что за чудо ваша елка! Чуть дрожат ее иголки.
Только не горит она, ну, да это не беда!
Дружно скажем: «раз, два, три, ну-ка, елочка гори!»
Вмиг на елке загорелись разноцветные огни.
Поплясать у нашей елки приглашают всех они.
Становитесь-ка, ребята все скорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
11. Хоровод «Белоснежная карета»
В каждом доме много света:
Наступает Новый год.
Белоснежная карета
Дед-Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд,
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

Нам обрадуются дети
Прибегут гурьбой они
А на елке ярко светят
Разноцветные огни
  Соберется возле елки
Развеселый хоровод
Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
В каждом доме много света
Много света и тепла
Белоснежная карета
Детям сказку принесла!
12. Игры с Дедом Морозом.
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу,
Возле елки Новогодней,
Да на вас всех погляжу.
Все ль в порядке здесь сегодня?
Не скуплюсь на обещанья
В эту праздничную ночь.
Есть ли просьбы, иль желанья?
Ну, смелей, могу помочь!
Принц: Мне невесту отыскать
Помоги-ка, Дед Мороз,
И не знаю что сказать,
Будто вихрь ее унес!
О ней знаю лишь одно –
Ее Золушкой зовут,
Голос нежный у нее.
Только что плясала тут.
Дед Мороз: Эту девушку я знаю,
Ее часто я встречаю.
Она вечно у огня,
В золе возится всегда.
Хочешь Золушку найти -
Ты костер, лишь, разведи.
Как огонь в костре взметнет -
Она тут же подойдет.
Принц: Вот спасибо, Дед Мороз,
Весть ты добрую принес.
Лесорубы, в лес идите,
Дров побольше наколите!
13. «Пляска лесорубов».исп. мальчики ст. гр
За дровами в лес пойдем,
Там сушняк весь соберем
Заготовим мы дрова
Для огромного костра

Припев: Раз и два, раз и два –
Колим дружно дрова,
Раз и два, не  ленись,
Рядом вместе становись!

Стань огонь до небес,
Озарится весь лес.
Мимо Золушка пройдет –
Непременно подойдет.
Припев.
Гл. лесоруб: Эй, народ, дрова неси,
И костер здесь разводи!
Пламя будет до небес,
Озарится весь наш лес!
14. «Танец огня» исп. девочки подг. группы. Муз. Хачатуряна "Танец с саблями"
Появляется Золушка.
Золушка: Здесь вокруг, все полыхало,
Думала, пожар у вас.
К вам на помощь прибежала
А огонь уже погас…
Принц: Это Золушка! я знаю!
Несмотря на твой наряд,
Среди всех тебя узнаю,
Голос твой и нежный взгляд.
Дед Мороз: Что ж, раз принц тебя узнал,
Стань нарядной и красивой
Будем продолжать наш бал
В этот Новый год счастливый!
Золушка снимает накидку с рваньем, под которой у нее надето бальное платье.
Принц: Ты мне так и не сказала,
Убегая от меня,
В Новый год, посреди бала,
Выйдешь замуж за меня?
Золушка: Увидав тебя однажды,
Полюбила навсегда.
Раз узнал меня ты дважды,
Я тебе отвечу – ДА!
Дед Мороз: Принц нашел себе невесту
В наступивший Новый год
Будем радоваться вместе,
Снова встанем в хоровод.
Ну-ка, пару выбирайте,
Вокруг елочки вставайте!
15. Парная полька «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа
Дети обеих групп исполняют в общем кругу. (бегут парами по кругу, кружатся, хлопают)
Дед Мороз: Сегодня все чудесно выступали,
Прекрасно пели и плясали.
Настал момент, когда подарки
Я раздаю всем в праздник яркий.
Мой сундучок в густом лесу.
Его сейчас я принесу.
Принц, Золушка, со мной идите,
Сундук нести мне помогите!
Дед Мороз с Феей, Золушкой и Принцем раздают детям подарки.
Ведущая: Дед Мороз! Спасибо за подарки!
За шутки, песни,
Словом - праздник яркий.
И на прощание, чтоб помнил нас,
Мы про тебя, Мороз, споём сейчас!
16. Песенка Г.Гусевой «Дед Мороз»
Сказочный час настал для нас:
Дед Мороз
Ёлку красу из лесу
Принёс.

Припев: Ёлка сияй блеском огней
Смехом осыпь и озари
Друзей!

Счастье и смех дарит для всех
Дед Мороз.
Радостный час не покидает нас

Припев : Ёлка, дари сказочный блеск
Яркий фонтан полный твоих
Чудес!
Дед Мороз: Спасибо за песню, прощайте, ребята!
Вам счастье желает Мороз бородатый!
Дед Мороз уходит.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Давайте, ребята, пройдём ещё раз по залу и попрощаемся с красавицей Ёлкой.
17. Торжественный уход из зала.

"Золушка" - один из моих сценариев для детского праздника с песнями, танцами, описанием движений и нотами. Т.к. я ставила его в детском саду, то и инструкции были соответственно для музыкальных руководителей и воспитателей. Но мне пришлось поработать и со школьниками: двое моих деток росли и я поняла, что чем дальше (взрослее) дети от детского сада, тем они более дремучие в плане артистизма, музыкальности в пении и движениях. По мере их взросления, из сценария убывали какие-то детали, сценарий упрощался. Но и в 6-м классе ставила с ними мои сказки.
Тот, кто работает с детьми, может написать мне (galinagl@Yandex.ru) или позвонить ( +7911-9393-31-28). У меня очень много материала для любого праздника.


Рецензии