7. Культюба

Культюбинский участок находился на границе с Челябинской областью. В НГДУ существовала договорённость, когда надо добраться до Культюбы, необходимо было сесть в предпоследний вагон электрички Уфа-Аша. На станции Казаяк к электричке подъезжал промысловский ГАЗ-66, и отвозил приезжающих сотрудников НГДУ на ДНС.

Эксплуатировалось 6 скважин станками-качалками. Одна из них, разведочная 1Р Орловская была пробурена экспедицией разведочного бурения треста "Башвостокнефтеразведка", под руководством моего отца. Она и была самая "хлебная".

Для смены насоса в скважине, на ДНС базировался агрегат подземного ремонта на тракторном ходу СУПР. Подземный ремонт осуществлялся силами операторов по добыче нефти. Командовал всем процессом пожилой уже, высокий, худощавый дядька – Николай Редькин.

Откачка с ДНС нефти была периодической, по мере накопления нефти в двух двухсоткубовых резервуарах. Для сдачи нефти в коммуникации УралСиба из Иглино вызывалась приёмщица Зоя Ивановна Каретко. Операторная Культюбинской ДНС располагалась в старом рубленом доме с печкой. Греясь возле этой печки, Зоя Ивановна оформляла акты приёмки товарной нефти. За этой же печкой однажды укрывался от выстрелов из ружья Николай Редькин.

Дело в том, что на шесть скважин Культюбинского участка приходилось пять операторов, бульдозер, автомобиль, и трактор Беларусь. Операторам – сельским жителям, постоянно была необходима техника. Вспахать огород, вывезти скошенное сено или дрова, перевезти урожай. А дядя Коля, командовавший всей техникой, не всегда выделял её для сельскохозяйственных нужд. Поэтому и возник конфликт с применением ружья. Было коллективное письмо в НГДУ, а затем комиссионное разбирательство, в результате которого одного оператора уволили. Правда, это было ещё до меня.

Ни Алаторские, ни Культюбинские операторы, мои подчинённые, как я выяснил, уже 3 года не получали положенное им спецмолоко за вредные условия труда. Правобережные операторы получали это спецмолоко постоянно в нашей столовой. Надо было ситуацию выправлять. Но как? За три года каждый из операторов дальних участков накопил неполученного молока не одну сотню литров.

Оформив необходимые документы в НГДУ, и съездив в контору управления рабочего снабжения ПО "Башнефть", находящуюся в Нижегородке, получил там накладную. Затем приехал на электричке в Иглино, где на вокзале меня встретил на промысловском мотороллере "Муравей" Виктор Пантелеев. С ним мы поехали в ОРСовскую столовую, где получили и погрузили в кузов "Муравья" четыре 5-ти килограммовых упаковки замороженного сливочного масла. Надо было как-то разделить эти 20 килограмм на девятерых операторов. Задача была сложная. В старом чулане Пантелеевых, в антисанитарных условиях, с помощью проржавевших, старых весов, которые подвешивались к потолочной балке, кое-как порезав мёрзлое масло на куски, и как следует, измучившись, удалось эту задачу решить, и даже успеть к обратной электричке.


Рецензии