Лунная пыль

   - Где-то возникла ошибка, и что-то пошло не так, - сказал полковник Жабинский. –  Во всем. Мир сломался.
   - Но почему?
Казалось, он разговаривал сам с собой. Но нет, в нише кто-то был.
   - Пошел  бы по другой ветке. Там, где нет войны.
   - Где – это есть, все эти здания и города. – Снова спросил голос.
Свет проникал сквозь витражные окна на колонны с арками, узкий неф. Наверху терялся в арочных перекрытиях.
   - Наверное, где-то есть.
   - Где эта ось, что сломалась? Что-то можно вернуть?
   - Наша планета погибла, но мы выжили. Вы это хотели узнать? – Повернулся к ней полковник Жабинский.
   - Не совсем, - ответила она уклончиво.
Он подумал, как она проникла сюда во дворец.
Колонны отражались   на зеркальной поверхности пола, кажется, уходя вниз. По стенам располагались скульптуры в нишах, в одной из них стояла она.
   - Откуда вы? – Спросил он довольно решительно, приподнимая  вверх подбородок.
   - Я – селенитка.
   - А, вы с Луны. – Он оглядел ее с ног до головы. – Наши конкуренты.
   - Не мы первые начали. Это вы затеяли колонизацию Луны.
   - НЕ сердитесь. – Он посмотрел на нее с улыбкой. -  Вы светлая личность во всех смыслах.
   - Прошу вас, я у вас чисто с деловым визитом.
   - Я понимаю.
   Она была в костюме бело-серебристого цвета, подчеркивающем фигуру. В ушах – серьги в виде двух полумесяцев из лунного камня. На груди поблескивали какие-то кнопки в виде драгоценных камней. Или наоборот, камни в виде кнопок.
Наряд заканчивал прозрачный плащ. наверно, способный перемещать ее в другие миры.
   Наверняка она обладала магией,  только он пока еще не знал какой или просто что-то скрывала.
   - Когда-то, - он снова заговорил, -  мое первое путешествие было на Луну. Да, многое изменилось
Он снова посмотрел на нее. – На вас, наверно, сказал он не без иронии, - осталась еще лунная пыль?
   - Нет. Я прошла карантин. -  Она прошла на середину зала.
Перед ним стояла с белокурыми волосами, с фарфоровым лицом и удивительными глазами цвета морской волны Дочь Луны.
   Здесь, это была их Метавселенная.  Ликвидатор только руководит, только разводит издалека в суматохе  все по местам.
   Длинные тонкие руки с просвечивающими венами. Дочь Луны была больше похожа на хорошо сделанную фарфоровую куклу.
   - Вы в качестве гостя? –  Снова  небрежно спросил  полковник Жабинский.
И устремился к лестнице, ведущей из зала.
   - Да, я журналистка, - кивнула Элейн. – Но хотела бы остаться. – Она последовала за ним.
   - Посмотрим.
   Они спустились, возможно,  в спортивный зал для занятий с высокими окнами. С гладкими плитами, устилающими пол, который блестел от чистоты.  (Мини-роботы чистильщики, возможно, позаботились только что о чистоте).
   Откуда-то  неожиданно возникла  Морелла, в длинном черном плаще,  разметав на ходу  черные волосы.
   - Я протестую, - сказала она,  решительно вставая между ними. – У нее нет пропуска.
   - Разберемся. – Ответил ей  так же на ходу  полковник Жабинский. И рукой приветственно помахал вслед Морелле.
   - Я хотела вас просить, возьмите меня в экспедицию к Солнцу. – Снова попросила Элейн.
   - Это не ко мне. Это не моя компетенция, а полковника Побединского.
   - Он наверняка мне откажет.
   - Простите, ничем не могу помочь. – Полковник Жабинский даже приостановил свой бег по широкому залу дворца.
Наконец, он остановился и прямо взглянул ей в лицо.
   - Вы хотите рисковать, даже принять иную форму жизни. Вы знаете, это запрещено?
   - Знаю.
   - Не сердитесь. Вы светлая личность во всех отношениях.
   - Прошу вас…
   - Ах, да, я кажется уже это говорил. Я понимаю. – Полковник опять направился  вдоль по широкому переходу. Элейн вслед за ним.
   Потом они прошли что-то напоминающее бункер или заброшенную станцию метро, подходившую прямо к Дворцу.
Вероятно, ее так и оставили после войны, может как напоминание, с облупившимися стенами, голыми бетонными балками.
   - Простите, г-н Полковник, у вас есть имя? – Спросила она на ходу.
   - Конечно,  - Серафим. -   Серафим, - разнеслось по залу эхо…
   - А я – Элейн . Я вас прошу, я хочу остаться.
   - Посмотрим.
   - Я пишу об утраченных артефактах, стертых с лица Земли, - продолжала она, еле поспевая за ним на ходу.
Мелькали колонны поперек станции, поддерживающие свод. Столбы были помечены номерами.
   Все подсвечивали круглые зарешеченные светильники матового света. На полу кое-где так и осталась лежать не убранная штукатурка.
   - Мы восстановили все значимые объекты. Даже то, чего не было раньше.
   - Это интересно.
   - Хотите убедиться? – Он посмотрел на нее вскользь.
   - Да, хочу.
 -  Идите, я догоню вас. -  Он посмотрел ей вслед.
   Элейн оглянулась, потом  подошла к выходу и остановилась. Перед ней были две широкие галереи, тянущиеся полукругом.
И ведущие вниз к лестнице с перилами. Возможно, ее забыли включить.
    Галерея была красива на вид со сквозными арками, закрытыми до середины ажурными железными заграждениями.
   Элейн  еще раз оглянулась, и стала спускаться.  По ходу лестницы возвышались металлические светильники  под старину с ажурной выделкой. А внизу, на круглой площадке  виднелся фонтан, окруженный кустами зелени.
   Так Жабинский переходил из зала в зал, не особенно обращая на нее внимание.
И все-таки, она вставала на его пути. Как будто взявшись ниоткуда.
   На пороге  очередного зала его ждала Морелла, вероятно, хотела  сопровождать его.
Наконец, его догнала Морелла. Она приблизилась неслышно и обхватила его сзади за плечи, когда он стоял в раздумье.
   - Что у тебя с ней?
   - Не знаю. – Он помотал головой. И обернулся к ней. -  Служебная командировка.
  Морелла достает хрустальный блестящий шар, крутит его перед его глазами.
   - Вот смотри, - она протягивает шар на вытянутой руке. – Карта жизни и смерти.
   - Давай, о жизни. – Сказал он тихим голосом.
   - Вот, здесь и здесь твоя жизнь прерывается, особенно, в районе  пустыни.
   - Ты уверена?.. – Переспросил он. – Может, ты ошибаешься?
   - Я никогда не ошибаюсь. – Морелла даже слегка обиделась.
   - Я знаю. – Он слегка дотронулся до ее локтя. - Прости.
  А что там,  в пустыне, - переспросил он, - может, змея?  - Сказал он,  и лукаво улыбнулся.
   - Пока конкретно не могу сказать. – Морелла спрятала свой хрустальный шар.
   - Хорошо. Я услышал.
   - Да, будь осторожнее.
Она развернулась и быстро пошла назад по переходу.
   Он помахал ей рукой и направился прямо к выходу из зала,
   - Тебе нельзя надолго отлучаться.  – Крикнула она ему вдогонку.
   - Я знаю. – Он махнул ей рукой
Морелла помахала ему в ответ.


Рецензии
Артур Кларк написал свой фантастический роман "Лунная пыль" в 1961 году.

Елена Супранова   13.11.2021 23:21     Заявить о нарушении