Глава 8. 2. Первый год работы

                Первая самостоятельная работа.

Но это все было еще через два года, а сейчас, после изысканий под строительство железной дороги на Урупе, составления и сдачи отчета, мы приступили к проектированию.

К проектированию автодороги я опоздал, этот проект сделали, пока я был на изысканиях железной дороги. К непосредственному проектированию железной дороги меня тоже не допустили, проектировал сам начальник экспедиции и начальники партий.

Хотя, я думаю, что на том уровне, как это делалось в то время, я тоже бы смог, без труда.   

Тогда я предложил поручить мне то, что, я потом узнал, в этом институте никогда, и никто  не делал. Просто этого никто не мог делать. Это могли сделать только выпускники эксплуатационного факультета, (то есть наши выпускники, которые пришли несколько позже), а в институте работали почти только или одни  строители, или практики без образования.

Вообще в институте кто только не работал: сбором  рационализаторских предложений в техническом отделе занимался выпускник ГИТИСа, (института театрального искусства), нормированием по труду и заработной плате в плановом отделе – медсестра акушер-гинеколог  и т.п.

А предложил я сделать тяговые расчеты, которые позволили бы посчитать время хода поездов, расход воды, топлива, энергии. Кроме того, эти расчеты позволили бы грамотно и обоснованно установить расстояние между станциями, что в последующем, (если бы эту дорогу построили), можно было бы составить график движения поездов с максимальной пропускной способностью.

Наш ГИП, (Главный инженер проектов), был практиком, без высшего образования. Сначала он упирался, говоря, что мы, мол, это никогда не делали, и обходились без этого. Мне кажется, что тогда он просто не представлял, что это такое. Но меня поддержал начальник экспедиции, и я с успехом это сделал.

Работа была большая и трудоемкая, дорога длинная протяжением 100 км. Пришлось строить графики на миллиметровке очень длинные, просто «простыни». Занимался я этим больше месяца. После успешного завершения этой работы мне опять повысили зарплату.

К этому времени формировалась новая изыскательская партия, и меня, как молодого специалиста включили в нее. Следующая командировка была в город Белорецк, в Башкирию.


Рецензии