Несколько слов, связанных с Бухарской газетой

Несколько слов, связанных с «Бухарской газетой»
«Бухарская газета» была организована в 1997 году братьями Фатаховыми. Через год директором был назначен всеми уважаемый Овадья Фатахов.
После марта 2020 года газета перестала выходить из-за пандемии коронавируса. С 1998 года с этой газетой стал сотрудничать Яир Аксакалов, который был сначала просто сотрудником, а затем редактором этой газеты.
Газета поднимала жизненные вопросы о культуре, жизни бухарских евреев в новых условиях в Израиле, об известных и выдающихся евреях, в том числе и бухарских евреев, внёсших определённое влияние в развитии науки, искусства, спорта, литературы и так далее.
В подготовке газеты принимали участие писатели, поэты, учёные, простые граждане Израиля, США, Германии. Австрии, России и Украины.
«Бухарская газета» распространялсь не только в Израиле, но и в других странах и пользовалась успехом и интересом читателей.
Каждый следующий номер газеты ожидался читателями с большим вниманием. Недаром Яир Аксакалов в 2014 году был признан «Журналистом Года» и ему был вручена «Почётная грамота», а в 2020 году Яиру Аксакалову и Овадье Фатахову – медаль «75 лет Победы над фашистской Германией.»
Сегодня газета прекратила своё существование по разным причинам и я не знаю появится ли ещё.
Но я рад, что и я был участником появления этой газеты, так как вместе с другими общественными деятелями принимал непосредственное участие с 1998 года, а с 2011 года был официальным корреспондентом этой газеты в течение последних 10 лет, хотя работал бесплатно на добровольных началах.
Почти во всех номерах появлялись в течение десяти лет мои статьи, переводы и некоторые стихи.Здесь появлялись статьи и других писателей и поэтов Израиля, членов Союза писателей, учёных и других активистов.
По актуальным вопросам жизни в Израиле я обращался к Премьер –министру Израиля, министру транспорта и здравоохранения,министру строительства Израиля. получал ответы из их концелярий. Однажды обратился к президенту России Владимиру Владимировичу Путину содействовать недопущению войны между Ираном и Израилем. Ответа, правда, ещё не получил.
Кроме «Бухарской газеты» я печатался в других газетах и журналах, выпускаеых в Израиле и США : "Менора",«Новости недели», «Версия», «Луч», «Вести»,«Бухариан таймс», в журналах «Дружба». «Мой Израиль»,« Бухарский вестник».
В интернете у меня есть свои страницы «Проза.ру» и «Стихи.ру», где я опубликовал около 500 своих статей и около 150(из 450) своих стихотворений, получил более 350рецензий на свои статьи и стихи. Выпустил пять сборников стихов и прозы. Что удивительно, в интернет заходят и читают только русскоговорящие, бухарские евреи почему – то туда не заходят и не читают, что там публикуется.
Потому, когда пишут в печати о «Бухарской газете» вспоминают только Яира Аксакалова и Овадья Фатахова.
Бывшему редактору этой газеты 4 ноября 2021 года исполнилось 85 лет.
Я поздравляю УВАЖАЕМОГО ЯИРА АКСАКАЛОВА с Юбилеем и желаю долголетия без болезней, крепкого здоровья и благополучия.
       Гавриэль Борухов – бывший корреспондент «Бухарской газеты»


Рецензии