Созвездие дружелюбия, 7 часть

7 часть, заключительная.

Незадолго до юбилея, моего 45-летия, я узнала, что Алексей теперь ходит каждое воскресенье на воскресную школу для взрослых. Это меня очень порадовало.
А вот про Ульяну была очень печальная новость. Оказалось, что у нее рецедив онкологии и скоро надо ложиться в больницу на химиотерапию. Самочувствие было очень плохим, результаты анализов – пугающими. Я обсуждала эти анализы с друзьями среди врачей, они предупреждали, что это очень серьезно.
Здесь у повествования 2 варианта.
1 вариант более мрачный, но больше похож на нашу реальность.
В конце октября Роман пошел в храм без меня и услышал в почти пустом храме на проповеди после Литургии страшные слова: «Время покаяния отнимается у России». Эти слова наш настоятель услышал у одного из современных старцев. А отнималось время потому, что кающихся было крайне мало. Богослужение проводилось в будний день. Но даже для буднего дня 15 человек в большом храме посреди спального района, густонаселенного людьми – это было очень мало. Что подтверждало страшное пророчество.
Я узнала об этом от мужа и мне было страшно, но не было повода отменять мой личный праздник.

Надо срочно идти на исповедь, думала я, у меня много греховных мыслей.
И я быстро написала список грехов и пошла на Литургию в свой выходной.
После Исповеди и молитвы за Богослужением я почувствовала облегчение, светлую радость.

2 вариант.
Пару месяцев назад я стала молиться за Родину. Молитвой, которую дал известный старец, Илий.
В воскресенье я пришла на очередную духовную беседу с отцом Петром, при нашем храме. Было много прихожан на этой общей и традиционной беседе. Во время беседы был в том числе разговор и о судьбах родной страны, России. Я поделилась текстом молитвы от отца Илия.
Очень доброжелательная и радостная беседа получилась в тот день.

Далее эпизод, общий для двух вариантов.
Юбилей праздновали в уютном кафе, в субботу днем, с 12 до 18 часов. Мы арендовали целый зал. Приехала даже Алина, которая специально подгадала даты визита в Россию на мой праздник. Жаль, что вечером того же дня у нее запланирован отъезд к тете, в деревню. Но тетю тоже надо уважить.
И Даша приехала, и племянники, и Мая, и Марина Сомова со старшей дочерью, Ульяна, Лиза и много других друзей и подруг. Были и песни, танцы, настольные игры и конкурсы в стиле Алины. Она помогла мне их подготовить. Такой роскошный, веселый и многолюдный праздник у меня впервые. Но я всегда мечтала о таком великолепии, водопаде радости.
Меня даже не печалило, что со мной нет Алексея. Он по-прежнему не любит дни рождений и знакомиться с новыми людьми. Было бы жестоко требовать от него присутствия, тем более в очередной напряженный период.
Когда мы с Романом уже вернулись домой и остались одни, то вдруг раздался звонок в домофон. Оказалось, что курьер привез букет цветов. Я очень удивилась, но мы впустили курьера в дом. Сердце стало биться часто и сильно, как будто хочет выпрыгнуть из груди.


Здесь у повествования есть 2 варианта.
1 вариант.
Оказалось, что букет от Алексея. И в нем записка:

 «С днем рождения, Царевна! Будь здорова и благословенна Богом! Тебя там все угощают, наверное, а ты не объедайся, а то будешь похожа не на зефирку, а большой зефирный торт. С чувством вежливости
твой друг, товарищ и брат Алексей.»
Я была в восторге, мне стало жарко. Я горячо благодарила Бога, пела от счастья, которое меня переполняло, обнимала без конца Романа. Сразу же позвонила Алексею и поблагодарила, как на одном дыхании. От этого еще сильнее разволновалась и по-моему, мои щеки стали очень красными. Роман смотрел на меня ласково, но с небольшой тревогой.
- Что-то ты слишком разволновалась, я заварю тебе успокаивающий чай и разведу наш БАД с микроэлементами. Постарайся немного сдержать эмоции, они тебя утомят.
-Да, я постараюсь – и ушла в комнату, открывая окно.
И вот лекарства, рекомендованные мужем, приняты, благодарность Алексею я высказала, дописываю последние строчки дневника на сегодня. Скоро пойду спать.
Слава Богу за все!

Последняя глава 1 варианта концовки.
Письмо Романа Алине.
«Дорогая Алина! Как ты уже знаешь, у моей жены во сне случился обширный инфаркт и она умерла в ночь после юбилея. Как врачи сказали, что это легкая смерть и она не чувствовала боли. Ее жизнь была подобна пылающему костру и поэтому сгорела быстрее других.
Мне нужна твоя помощь в публикации книг и стихов, твои житейские советы.
Даша обо мне заботится, как будто я ее родной отец или дядя, но она весьма занята по работе.
Алексей тоже поддерживает меня в эти трудные дни. Но он не разбирается в издании книг и тем более в стихах. Даже в тех, что посвящены ему. Смайлик здесь ставить не буду, мне слишком грустно. Кроме того, он все чаще говорит про уход в монастырь, всерьез туда собирается.
Но я все равно благодарен Богу за все, что он мне посылает, за годы жизни с Надеждой, за твою дружбу, за дружбу других людей. Удивительно, что никто от меня не отвернулся после смерти жены. Со всеми ее родственниками и подругами я продолжаю общаться.
Несмотря на всю эту поддержку и любовь, я чувствую слабость, не чувствую в себе сил, чтобы долго жить после смерти Наденьки. По примеру жены завещаю тебе процент от продаж моих книг. Не вздумай реветь после этих слов, обычное житейское дело, что старая гвардия готовится к уходу. Я пережил смерть двух горячо любимых женщин, это оправдает мою слабость в твоих глазах.
Не переставай молиться, в том числе о моем здоровье и об упокоении новопреставленной Надежды. Пожалуйста, не забывай, что мы должны все встретиться в раю.
Желаю здоровья тебе и твоему мужу.
Храни тебя Бог!
Муж твоей подруги Роман Любашин.»


2-й вариант.
Оказалось, что корзина с фруктами от Алексея. И в ней записка:
В записке Алексей написал: «Сердечно поздравляю тебя с днем рождения, моя названая сестра! Желаю здоровья по моей традиции. И с радостью тебе сообщаю, что я решился подать документы в посольство Израиля. У меня уже есть предварительное одобрение от них, остались формальности. Скоро я приглашу тебя с мужем на Святую Землю. Твой друг, товарищ и брат Алексей»
В вечер юбилея я не стала звонить Алексею, чтобы поблагодарить. Решила отложить разговор на следующий день, написав пару слов благодарности в сообщении в социальной сети. Хотя я знала, что Алексей редко там бывает, но так было лучше. Чувство самосохранения наконец взяло свое.
Днем следующего дня позвонила своему другу и это был очень приятный разговор.

Тогда я поняла, что открываю новую страницу жизни для себя. Но это уже другая история.
….
Продолжение по второму варианту концовки: «Мы расправляем крылья» тоже теперь опубликовано отдельно.


Рецензии