Недалеко

– Алексей, я подъехал, – сказал аккуратно я.

– Да, две минуты и будем.

И я стал ждать. Через две минуты подъехал чёрный Фольксваген. Из фольксвагена вышел мужчина и начал кому-то звонить. Это и был Алексей. Я взял трубку: «Да, вижу вас»

Я сел в чёрный фолькс и, кажется, забыл все, чему учился всю жизнь. Забыл, как нужно разговаривать. Как нужно общаться. Как быть тонким и чутким. Забыл все, чему учусь в вузе уже  третий год, и чему ещё буду учиться примерно столько же.

Поздоровались. Пожали руки. Алексей сидел на переднем пассажирском сиденье, а его товарищ, Михаил, был за рулем.

– Опыт есть? –  спросил тот, что за рулем.

Я начал трогать сумку с ноутбуком, как бы говоря: да, могу даже работы показать.

Все. Закончилось. Знания вернулись. И тут я был уверен в себе на 200 процентов. Даже, если облажаюсь - это будет опытом, но я был уверен – смогу. 

Алексей начал рассказывать, что именно хочет заказчик, хозяин дома. 

– Главное тебе сейчас не упасть лицом в грязь, – сказал он.

«Упаду? И что? Не конец света же? Но я уверен. Уверен». 

– Заказчик серьезный мужчина. Во всем этом разбирается. Видно, что с образованием человек, – сказал Михаил. А я стал думать о том, что нужно показать всю свою уверенность.

Приехали на объект. Нас встретил высокий 3-х этажный коттедж. Моя работа состояла в том, чтобы сделать планировку подвала. Разместить сан.узел,  перегородки, комнату отдыха, и складское помещение, которое пока было не обозначено. Соответственно, сделать обмер, план с мебелью, план вент. шахт, план розеток и счетчиков.  Посмотрел объект. Прошелся по помещению. Большое помещение. 100 кв м. 

– Справишься? – спросил Алексей.

Я молчал ровно несколько секунд.

– Да. Вполне, – ответил  я робко. 

Тут они набрали заказчику.  Спустился плешивый мужчина в домашних трико. И встал молча между Михаилом и Алексеем, будто с вопросом: а че звали-то?

Я понял, что мне нужно показать себя. Всю свою эрудированность, образованность, если они имеются у меня. Перешел через Алексея и подал руку заказчику: 

– Здравствуйте! – сказал я, как на первое сентября, –  Меня зовут Сеймур. Что конкретно Вы хотели бы сделать с подвальным помещением, давайте обсудим.

Мужчина в трико пожал мою руку, потом почесал затылок. 

– Егор, – ответил он, – Ну, чего тут. В общем, тут вот хочу ванну, тут унитаз. Здесь должна быть перегородка. И еще проблема в санузле. Канализационная труба слишком высоко стоит. Что с этим делать? – спросил он меня.

Я стоял и смотрел на Алексея, в надежде, может они мне помогут в ответе, но нет. Я ответил, что нужно будет подумать,  и сразу прикинул, как буду звонить своей знакомой, которая уже работает профессиональным архитектором.

Заказчик продолжил рассказывать и объяснять все детали, которые он запланировал в проекте. Хотя, представлял я это себе по другому. Будто мы сядем в его роскошном 3-х этажном коттедже. Его жена сделает кофе, я буду сидеть с ноутбуком и бумагами. Мои туфли будут блестеть и говорить о имеющихся деньгах. Или что-то вроде этого. Но мы просто ходили по подвалу. Он говорил, а я пытался записывать и не забыть всю информацию. Заказчик отправил мне проект коттеджа в телеграмме, я сохранил файл и сообщил, что вопросов больше не имею: приеду, накидаю, посмотрим. Так и прошла моя первая встреча с заказчиком. 

Второй день:  Вечером я открыл файл, который дал заказчик. И что-то не сходится. Подвальное помещение. Разве эта стена там была? Или не была? И почему не указаны размеры лестниц?

– Алексей, мне нужно сделать полный обмер помещения. Сверить с планом, который уже имеется. 

И снова  я жду черный фольксваген.  В 9 утра они забирают меня и мы едем на объект. Михаил открывает дверь в подвал: можешь работать.

Мой выход настал. Я беру измерительную рулетку и начинаю обходить проверяя все размеры. Размеры стен, колонн, лестницы, проемов для вентиляционных шахт, счетчиков, проема для перегородки санузла.  Я впервые в жизни измеряю помещение, которое буду проектировать. Я буду проектировать. Все будут делать так, как я указал на чертеже. Михаил подошел и мы с ним вместе ходили по подвалу, сверяя все с планом. Я задавал вопросы Михаилу, он отвечал на них. Я говорил, как лучше поставить стену. Что можно сделать с жилой комнатой.  Почему все-таки стоит закрыть второй вход в комнату. Потом мы закончили с обмером и я поднялся на второй этаж поговорить с заказчиком. К сожалению, кофе он мне не предложил, но внимательно слушал меня и отвечал на мои вопросы: нужна ли спальная? Сколько человек будут отдыхать в зоне отдыха? Нужна ли мини-кухня, мини-бар, микроволновка, эл. Чайник. Мы пообщались, я все записал и уехал домой. 

  Ты понимаешь, что нужно делать. Если заказчик говорит: «трава чёрная», то ты должен сказать: «да, трава чёрная». Ты должен сказть свое мнение, но спорить с заказчиком нельзя. Иначе никак. Иначе он найдёт другого человека. А ты останешься без денег. Впервые я столкнулся с этим в жизни, когда ты не переубедишь человека, что лучше поставить стену так, а не наоборот. Или дверь в сан. узел должна быть внешней по правилам безопасности, а он хочет внутреннюю. Зашел возле дома в канцтовары, распечатать “пдф” файл. Таджик или узбек, который сидел за компьютером, посмеялся: 

– Хахаха, а што такое кривое стена? Пачиму такой дом?

Я пожал плечами: я, мол, не знаю. Кривой стеной он называл уклон коттеджа, который было необходимо сделать первому архитектору, который проектировал весь дом. 

Готово. Распечатал. 

А на третий день я столкнулся с проблемой канализации в санузле...  С утра я отправил готовую планировку с мебелью заказчику. Он снова спросил про канализационную трубу, в которой я не имею ни малейшего представления, что с ней можно сделать и как. Конечно, Алексей и Михаил ничего не понимали в техническом ремонте. Они так и сказали, переложив всю ответственность на меня. Мне ничего не оставалось, как изучить проблему самому. Первый запрос в гугле и был таким. Потом советы от знакомой архитектора. Я ходил по сантехническим магазинам и задавал вопрос про трубу, как бы узнавая лично для себя. Пришел к выводу из всей информации из интернета и от продавцов-кассиров в магазине сантехники, что нужно ставить насос на отлив унитаза. Написал Алексею, что склоняюсь к насосу. Примерно через пол часа вся проблема решилась сама.

Заказчик написал, что остановится на этом этапе и готов рассчитаться за проделанную работу со мной.

– Ну,  ты помнишь, какой процент ты должен нам? - спросил по телефону Алексей

Помню, Алексей. Вы три дня возили меня на объект. Стояли рядом. Свели с заказчиком. Помню  я все, помню.

– Ну, Мишка за мной сейчас заехал, подберем тебя минут через десять и поедем за оплатой, – продолжил он.

Черный фольксваген подъезжает так же вовремя, как и последние два дня. Мы едем на переулок Тульский, я  укутываюсь в куртку  и забываюсь...

 Без каких-то вопросов Егор рассчитывается со мной, жмет мне руку, мы прощаемся. 

И вот. 25 000 рублей у меня в кармане. Ежемесячная зарплата любого офисного клерка. Зарплата, которую я заработал за три дня.

Я сажусь обратно в тачку. Десятку сразу отдаю Алексею. Пятнадцать забираю себе.

Даже не заметил, что шесть вечера. Пробки. Съездили заправились. И уже едем на правом берегу... может, сегодня стоит напиться? Купить дорогого вина, и поехать к набережной одному? Сидеть, слушать вой ветра и свои мысли?..

– Недалеко увезли-то тебя? – спрашивает Михаил.

Недалеко, Михаил. Наоборот, в самый раз.


Рецензии