Рад, бесконечно рад...

               
   Пятилетняя Варя никак не могла уснуть. В голову к ней все лезли и лезли мысли одна хуже другой. Все дело было в том, что Варе надо было выбрать из двух зол наименьшее. И вопрос был не столько в том, с кем она останется после развода родителей, а в том, с кем ей придется после этого развода расстаться. А вот это и было самым сложным. Варя ни с кем расставаться не хотела. Она одинаково любила и маму, и папу. Папу, правда, чуть, чуть больше. Может быть на самую маленькую капельку…
   Варя хорошо помнила, как во многих сказках пишут – утро вечера мудренее и ей хотелось побыстрее уснуть, чтобы мудрое утро решило ее вечерний вопрос. Варя хотела уснуть с вопросом, а проснуться уже с готовым ответом на него. А сон все никак не шел и не шел, хоть Варя и зажмуривала глаза изо всех сил. Но вместо сна она вдруг вспомнила один разговор между тетей Тамарой, маминой подругой, и папой. Тетя Тамара пришла к ним как-то в гости.
   - Хороший ты мужик, Лазарев, но не орел, - сказала тетя Тамара Вариному папе. – Для такого бриллианта, как твоя жена, нужна золотая оправа, а ты посадил ее в хрущевскую «двушку», сделал из нее наседку и думаешь, что она счастлива. Но это только ты так думаешь, Лазарев. А у меня, лично, на этот счет совсем другое мнение. Я вообще считаю, что это преступление, жениться на молодой, красивой женщине, заранее зная, что не сможешь обеспечить ей достойную жизнь.
   - Достойную это какую ? – спросил тетю Тамару Варин папа.
   - Такую, Лазарев. Такую. Ты и сам все прекрасно знаешь, нечего валенком прикидываться.
   - Да я и не прикидываюсь. Я, конечно, могу предположить, что в твоем представлении значит достойная жизнь. Машина класса «люкс», загородная вилла, норковое манто. В общем, как в кино.
   - Все правильно, Лазарев. Молодец. Только добавь сюда еще заграницу.
   - Ах, да, совсем забыл про насыпные острова, про пальмы и лазурные берега. Весь джентельменский набор для достойной жизни.
   - А у тебя, Лазарев, нет из этого набора ни одного, ни второго, ни третьего. Да что там говорить. У тебя даже нет ни пятого, ни десятого, ни двадцать пятого. Хрущевская «двушка», строгий лимит от зарплаты до зарплаты. Одни книги – все твое богатство. Сейчас, Лазарев, к твоему сведению, чтоб ты знал, книги никто и не покупает. Это сейчас неприлично. Все читают с электронных носителей. Про планшеты и электронные книги слышал ?
   Варя не помнила, что ответил ее отец на вопрос тети Тамары, но она видела, что он был очень расстроен этим разговором, хоть и не показывал вида. Но Варя же своего папу хорошо знала.
   После того разговора Варина мама стала часто плакать. Она мало разговаривала и ходила грустная, грустная. Как Варя не старалась ее развеселить, но у нее это плохо получалось.
   А потом в их дворе стал часто появляться дядя Андрей. Он подвозил маму с работы на своей огромной блестящей машине. Машина у дяди Андрея была огромная, и сам он был такой огромный, что Варе казалось – протянет он руку вверх и сможет достать до самого неба.
   Мысли о дяде Андрее вдруг помогли Варе решить ее неразрешимую задачу. Мама после развода будет жить с дядей Андреем, а папа останется совсем один. Значит, Варя должна остаться с папой. Ей стало легче от этого решения, и она сразу уснула.
   Утром за мамой на огромной машине приехал огромный дядя Андрей. Мама немного поплакала, когда Варя сказала ей, что остается с отцом, и уехала. На прощанье она долго предупреждала Варю, чтобы она слушалась папу и теплее одевалась. Осень на дворе, хоть и бабье лето…
   После маминого отъезда отец был грустный, грустный, хоть и старался не показывать вида, но Варя ведь своего папу хорошо знала.
   - Пап, - спросила она у отца, - а ты рад, что я с тобой осталась ?
   - Рад, - ответил Варе отец, - бесконечно рад…
   Дни полетели осенним листопадом. Пробежал незаметно октябрь, наступил дождливый ноябрь. Как-то Варя с отцом пошли кормить на пруду уток и к ним привязался чумазый и лохматый щенок неизвестной породы. Когда-то он был, наверное, белым. Варя первая предложила отцу :
   - Пап, давай его возьмем себе.
   Отец согласился, щенок тоже. Дома щенка отмыли, причесали и назвали Фантиком. Щенок не возражал.
   Приближался Новый год. Мама часто звонила Варе, но редко приезжала. На Новый год она собиралась с дядей Андреем на какие-то насыпные острова и поэтому привезла Варе новогодние подарки заранее.
   Перед самым Новым годом Варин папа вдруг куда-то исчез, а вместо папы в дверь позвонил Дед Мороз с настоящей белой бородой и белыми усами.
   - Мне сообщили, что в этой квартире живет девочка Варя, - сказал Дед Мороз папиным голосом.
   - Живет, - ответила Варя.
   Она, конечно, папу своего сразу же узнала и по голосу, и по очкам, и по домашним тапочкам. Но виду не показала.
   - А еще мне сообщили, - продолжал Дед Мороз, - что эта девочка очень послушная, никогда не капризничает, всегда моет руки перед едой и ест по утрам манную кашу.
   - Нет, Дедушка Мороз, - честно призналась Варя, - не всегда я эту кашу ем. Мне иногда Фантик помогает.
   - И хорошо. Он ведь твой друг. А друзья всегда выручают друг друга. За то, что ты такая хорошая девочка, принес я тебе, Варя, подарки. Как ты хотела. Вот тебе белые коньки, как у Снегурочки, вот тебе говорящая кукла, а еще красочная книга про животных. Ты рада ?
   - Я очень рада, Дедушка Мороз, - призналась Варя. – Я хочу тебе, Дедушка Мороз, сказать кое-что по секрету.
   Когда Дед Мороз наклонился к Варе, она прошептала ему в самое ухо :
   - Дедушка Мороз, я тебя очень, очень люблю. Даже на одну капельку больше, чем маму.
   - Я рад, - ответил Дед Мороз-папа, - я бесконечно рад…
   
   


Рецензии