Последняя электричка

Пролог


В тот день, когда я решила тебя забыть в последний раз, небо грустно улыбалось. Я знаю. Оно не хотело улыбаться. Ведь у девочки с разбитым сердцем такой печальный взгляд… Может, оно просто радовалось тому, что совсем скоро все будет позади?
Я собрала в чемодан наши воспоминания и портреты людей, которых любила почти так же, как и тебя. Они хранили память о нашем прошлом. Я вплела в волосы черную ленту. Я хоронила любовь, милый…Что же будет дальше? Твой уставший взгляд и мое заплаканное лицо. Учащенное дыхание. Все позади, все хорошо…
На последней электричке я уеду от тебя в будущее. Похороню себя, тебя и прошлое, в котором я оставила нелепую любовь. Мои дождевые капли нежности не достучатся до твоих окон. Ты сейчас просто крепко спишь.
Я собрала в чемодан наши рассветы и ночи. Упаковала холод одиночества и напрасные мечты. Боль пройдет так скоро… Ночной рейс ждет меня без двух минут двенадцать. Я люблю тебя… Люблю твой голос. Люблю твой грустный взгляд. Твою редкую, но такую милую улыбку… Я жду тебя сегодня, как еще не ждала никогда.
Поздним вечером я закрыла все двери печального домика и погасила электричество. Да, мне было больно. Я уезжала навсегда.


Глава 1. Отъезд

Говорят, далеко-далеко, там, где на рассвете просыпается солнце, живет девочка, которая может помочь забыть любимого человека. Последняя электричка знает туда дорогу. И летит она туда, где ее ждут.  На невидимый вокзал, в город горя, на ту сторону улицы, где, забившись в угол, тихо плачет безответная любовь…

На станции дул холодный ветер. Мои обесцвеченные волосы рассыпались под черным платком. Лиловые облака рисовали витиеватые узоры на опрокинутом небе. Одинокие ветви деревьев сиротливо прижимались к горизонту. Я не бежала от судьбы. Я шла к ней навстречу.

Грустные глаза, печальные песни… Возвращайся! Я буду ждать тебя следующим утром. От всей души стараюсь забыть, но все еще помню вкус твоих сигарет. Нет. Слишком поздно, чтобы что-то изменить. Я не знаю, кому ты посвящаешь себя. И есть ли на земле люди, способные заставить тебя плакать…
Я переставляю местами слова, меняю прошлое, в котором больше нет места для воспоминаний, где будет ждать избавление. Но... Но аптека не продает лекарство от несчастья, и свет погашен давным-давно. Лирика дождей искупает осень. И похороненные мечты воскреснут в историях кого-то другого. Может, через сотни лет я узнаю счастье. И обернутся слезы дорожной пылью. Я найду тебя во взгляде кого-то другого и забуду, что держало так крепко. Когда исчезнет город с этой планеты. И позабытое прошлое улетит высоко-высоко…
Отдавая миг, чтобы проститься, и навсегда уехать в страну вечных дождей, туманных улиц, где больше никто и никогда не произнесет вслух твое имя...

За окном мелькали электрические подстанции и долгой птицей летели черные провода.
Тебя не было рядом. А последняя электричка тем временем упрямо неслась вдаль…




Глава 2. Город восходящего солнца

- Кто ты и откуда? – спросил Первый Страж.
- Меня зовут Женька. Я пришла сюда, чтобы забыть того, кого люблю.
- Можешь проходить.
- Скажите, пожалуйста, - обратилась Женька – а вы не встречали девочку, которая может помочь забыть любимого человека?
Стражи только печально покачали головами.
- Днями и ночами мы охраняем этот город и давным-давно забыли, как выглядит солнце…  Нет, мы не встречали эту девочку. Говорят, только избранным дано ее увидеть, а может узнать из тысячи… Но если ты знаешь свою дорогу, иди прямо, не оглядываясь по сторонам. И в итоге она приведет тебя к мечте.


Глава 3. Рудокопы

Печальные Рудокопы работали в своих шахтах. Женька видела их изможденные непосильным трудом лица…
- Бедные, бедные рудокопы… - прошептала она.
- Кто ты и что тебе здесь нужно? – неприветливо обратился Рудокоп №17 к девочке.
- Меня зовут Женя. Я хочу забыть человека, которого люблю.
- Чтобы забыть кого-то, нужно проделать долгий путь. Не всем это удается.
- Говорят, живет где-то девочка, которая может заставить забыть любимых… Скажите, а вы ее не встречали?
- Не ты первая, кто ее ищет… Днями напролет мы ищем золото… Но что оно? Не во власти золота  сделать людей счастливыми.
- А что делает людей счастливыми? – спросила Женька.
- Мы не знаем, но может быть знает Рыбак на причале. Он знает все… - загадочно произнес Рудокоп.



Глава 4. Рыбак

На берегу синего моря, у причала, сидел Рыбак.
- Здравствуйте! Вы не знаете….
- Я знаю все, - перебил он ее, не подняв головы. – Зачем ты пришла сюда?
- Я пришла сюда, чтобы забыть того, кого люблю.
- А надо ли тебе забывать, ты подумай. Может, это твое счастье и спасение – любить. Ты знаешь, что такое истинная сила?
- Истинная сила?
- Это когда ты владеешь собой в минуты гнева или отчаяния. Или когда добровольно отказываешься от человека, которого любишь… Вначале кто-то создан для любви. А кто-то для страданий. Но рано или поздно все роли поменяются…Кто любил, будет страдать. А тот, кто страдал, обретет свое счастье… Жизнь еще отдаст тебе то, что успела жестоко забрать своей властной рукой. Пройдут дни – и все вернется…
- Говорят, живет на этом свете девочка, которая способна потушить самые  пылкие чувства… И найти ее можно в том городе, где на рассвете просыпается солнце…
- Лерку что ли?
- Ее зовут Лерка?
- Лерка, конечно, Лерка… Она не любит называть свое имя, предпочитает держать его в секрете. Она вообще не любит, когда ее зовут по имени… Она ненавидит, когда ее так называют… по имени… О счастье она мечтает… Нет, не о любви, как многие. А о простом человеческом счастье. Чем она хуже этих глупышек, днями напролет бегающими со своими мальчиками? Вот скажи, чем хуже? Ничем не хуже. Даже лучше. И лучше в миллионы раз… До сих пор вспоминаю, как она плакала на том берегу… Убивалась. Да было бы из-за кого!
- Мне тоже так говорили, - перебила Женя. – Что было бы из-за кого…
- И тебе так говорили?
- Да. Но я не верю им. Мы не случайно плачем. И выбираем не тех… не случайно.
- А может ты и права – подумав, заключил Рыбак. - Все идут к ней с драмами… А знает ли кто-нибудь о самой драме этой девочки? Все ждут от нее чуда… А не понимают, что в состоянии  это чудо создать сами… Вот.
- Но Лерка может заставить сердца замолчать?
- Этого никто не знает. Попробуй, узнай ее…


Глава 5. Лерка

- Как тебя зовут?
- У меня нет имени. Я оставила его в прошлом. А мое прошлое слишком грустное, чтобы о нем рассказывать.
- Я узнала тебя из тысячи… По взгляду. Я узнала тебя… Потому что ты пережила то же, что и я. Ты – это мое отражение в зеркале…
- Время срывает листки календаря, один за вторым. Без шансов… - задумчиво произнесла она. - Этот город принес мне только горе… Здесь, на этих улицах, я встретила человека, которого полюбила. Эти улицы подарили мне счастье. Эти улицы разлучили меня с ним навсегда… Я люблю и ненавижу их за это.
- Умоляю тебя, поговори со мной! Ты пережила это! Расскажи мне, как ты пережила это… Как мне пережить...
- Никто не знает средств от неразделенной любви. Не существует таких лекарств. Но все пройдет, вот увидишь. Возвращайся домой, Женька. Тебя давно ждут. От всех страданий нас может увести лишь одна дорога. Дорога в позабытое детство…


Глава 6. Помощь

Лерка в бессилии опустилась на берег рядом с Рыбаком. Они немного помолчали, глядя в безмолвную даль.
- Воспоминание… лишь малая часть этой жизни… малая часть меня самой. Каплей в море, слезой по щеке срывается на землю… А будущее возвышенно и велико, словно океан…
- Ну как, ты помогла этой девочке?
- Что ты имеешь в виду?
- Говорят, она приехала сюда, чтобы забыть человека, которого любила…
- Ах, дедушка, разве существуют на свете такие лекарства? И в моей ли это власти? Но я перевела стрелки времени на два года назад, за два года до их встречи. У нее будет достаточно времени, чтобы забыть его навсегда.
Рыбак грустно покачал головой и нежно обнял внучку.
- Лера, Лера… Ты же знаешь, что ничего не получится… Ты пыталась… У тебя не вышло…
- Кто знает, кто знает…
- Ты – ее будущее. Она – твое прошлое. Отражение в зеркале… Все влюбленные девочки так похожи… Ты плачешь? Не надо плакать. – мягко произнес он. - Радость, счастье… какие смешные временные чувства! Только грусть истинна. Бедные рудокопы трудятся долгими часами… Но их страдания не напрасны. Как и не случайны слезы боли. Однажды они победят… Вот увидишь, Лера, увидишь. Опыт – вот что бесценно. Лишь Он один все на свете знает, - и Рыбак лукаво погладил свою седую голову.


Эпилог

По разбитым рельсам последней электрички я искала дорогу обратно.
Пораненная, бесконечно одинокая, я возвращалась домой. И мне не жаль было этой истории. И совершенно безразлично, неужели я напрасно пыталась все изменить. Лирика ночных кошмаров, раны побитой любви. Разбитое камнями прошлое потеряло власть над моей мечтой. Последняя электричка. Рейс для разбитых сердец. Я знала, знала, что существует на этом свете девочка, способная помочь забыть любимого…
Неосторожными шагами, переходящими на бег, я спешила туда, откуда мечтала однажды навсегда убежать. Это был мой город. И мои потери. Лишь время знает цену исполнения заветной мечты. Слишком счастливая и несчастная, слишком запутанная и угаданная, и уже совсем-совсем иная, я возвращалась в город своего детства.
Любовь белым пеплом осыпалась на замерзшую землю. Я звала свой родной город. Он звал меня сверкающими огнями. Грустная луна освещала дорогу, словно провожая меня в последний долгий путь. Нет-нет, никогда я больше не уеду оттуда. Я навечно останусь в твоих каменных стенах, прикованная невидимыми цепями, неподвижная, верная… Мне нет смысла уходить от тебя, все равно возвращаясь…
Ветер шептал мне нежные слова, деревья приветливо встречали, раскачивая тонкие ветви… Позабытая, казалось, навсегда, дорога вновь стелилась под моими ногами… Город ждал. И я спешила к нему навстречу. Позабытая мелодия звучала издалека. Нет, это не твой голос. И не мое прошлое. Время спасет меня. Время поможет забыть.
Я мечтала убежать отсюда. Я мечтала вернуться… В этих гонках со временем очень просто потерять то, что важнее для тебя и дороже всего на свете. Те, кого мы любим. Те, кого отпускаем и теряем в петле времени, лишь себе завидуя, себя не прощая…
О, небо, небо! Ты знало о моей мечте…


Рецензии