Велосипедная прогулка в ноябре

Мелкий моросящий дождь с утра не изменил моих планов на субботний день,решил твёрдо-ехать в парк. Накануне прошёл снег, но он к утру растаял. Луж не было и я вывел своего двух колёсного "коня" на прогулку. Сколько действительно лет моему велосипеду-"Старт-шоссе" я точно не знаю. Но уверен на велосипедах такого типа участвовали в соревнованиях наши спортсмены наши  в далёкие шестидесятые годы.

Достался он мне случайно. Будучи на даче летом, я увидел, как к моей калитке подъехал на велосипеде мой знакомый. Лет двадцать назад мы с супругой купили у него дачу. Рядом за руль он держал старый велосипед. Я удивлённо посмотрел на него, подумал, что он привёл его ремонтировать. У меня был велосипед "Спутник", которому уже исполнилось более сорока лет. На нём он неоднократно видел меня  и появление его меня слегка удивило.
 
 -Виктор, нашёл у себя в сарае, возьми. Он давно у меня стоит, никто на нём не катается, а внук предпочитает более современный.
Честно говоря, я сам такой велосипед не видел давно. И хотя его вид не внушал оптимизма, я поблагодарил Владимира за подарок.

Он с внуком уехали, а я приступил к осмотру велосипеда. Покрутил колёса. Восьмёрки не было ни на одном. Но спущенные камеры свидетельствовали о их ветхом виде. Каким-то образом мне удалось накачать колёса, правда пришлось повозиться с штуцерами. Они отличались от обычных велосипедных и размером, и порядком накачивания камер. Прежде чем накачивать необходимо было слегка скрутить гаечку на штуцере и лишь потом надевать шланг.

Но вся беда была в том, что в узких колёсах воздуху было гораздо меньше, чем в обычных велосипедных шинах и при случайном нажатии, воздух из камеры моментально улетучивался. С горем пополам мне удалось накачать одну камеру, вторая оказалась с проколом, а может просто лопнула от старости. Но в целом все механизмы работали исправно и это меня обрадовало.

В ближайший выходной выехал в Москву, сходил в специализированный велосипедный магазин, что у станции метро " Сокольники" и приобрёл новую камеру. В отличие от обычных велосипедов в моём спортивном, съёмка колеса и замена камеры производится в течении несколько минут. Создатели колеса, спасибо им, предусмотрели случаи возможных проколов камеры во время гонки и их быструю замену. Поставив новую камеру, я тут же решил опробовать своё новое "приобретение"

Предварительно, промазав подшипники колёс и ступицы, выехал на дорогу. Необычная лёгкость во время вращения педалей, быстрый набор скорости меня порадовали с первых минут. Правда было непонятно, почему заднее колесо бьёт, как будто при вращении во время движения оно наезжает на мелкие препятствия. Переднее колесо вращалось нормально, без стуков. Заднее слегка подпрыгивало при вращении.

-Может камера бракованная,подумал я тогда. Решил вновь съездить в магазин и обменять камеру. Но оказалось, что всё гораздо прозаичнее. При замене покрышки, она с камерой внутри намертво соединяется, поэтому необходимо покрышку приклеивать к ободу клеем. Об этом мне рассказал продавец. Итак, получив необходимую информацию, я внял совету специалиста и приклеил камеру. Всё встало на свои места.

После летнего сезона, где в свободное время я всегда катался на другом спортивном  велосипеде, который так же достался мне по "наследству", правда в несколько худшем состоянии, я выехал в наш Марьинский парк.  Если назвать его чудесным местом отдыха жителей района, это не сказать ничего.

Когда-то в семидесятых от Перервы до Капотни берег Москвы-реки представлял собой
место сброса промышленных отходов со всего района. Груды строительной земли и всякого металлического хлама, торчавшего из куч, радовали только бродячих собак, которые в огромном количестве бегали здесь. Выбегая на утреннюю пробежку, я всегда смотрел по сторонам, чем можно было отмахнуться от собак, если они проявят интерес к моей персоне. Бог миловал, собаки ни разу на меня не нападали.

Прошло около десяти лет и на месте заваленного хламом, промышленными отбросами и бытовым мусором был создан красивейший парк  850- летия Москвы. Сейчас это одно из любимых мест отдыха москвичей.

Выношу велосипед из подъезда и сразу же сажусь на беседку. Ноги, привычно ощутив педали, начинают работать. Цепь на на малой зубчатке, на ней можно развить максимальную скорость, но педали крутить несколько труднее, особенно на подъёмах.
Проезжаю дворы, лавируя между встречными машинами к недавно установленному светофору. Нажимаю кнопку и через несколько минут качусь по парку.

Дорога, ближайшая к набережной, вымощена плиткой, но меня интересует велодорожка. Отчётливо видна двухполосная разметка. Выезжаю к Москве-реке, дорога идёт под уклон, под мост, при повороте направо-торможу, опасаюсь столкнуться с встречным велосипедистом или с гуляющими с собаками отдыхающими. В дневное время любителей прокатиться всегда много. Помимо велосипедистов на дорожках много ребятни и взрослых на самокатах.

Сейчас в преддверии снегопадов и появления лыжной трассы, много спортсменов на лыжероллерах. Но, как правило, при правильном движении по своей дорожке, столкновений не бывает. Однако осторожность не мешает, иногда на дорожке оказываются родители с коляской, с собаками, а то и случайно выскочившая на трассу ребятня. Обычно дети с родителями находятся на специальных площадках. Но осторожность не помешает

Еду на малой скорости, но в местах отсутствия возможных препятствий, скорость увеличиваю.  Пятнадцать минут и я уже у Перервы. Разворачиваюсь и еду обратно.
Небольшие спуски, повороты- приходится притормаживать, поскольку асфальт мокрый и "растянуться" на асфальте не хочется. Проезжаю торговый комплекс Мари эль. А дальше начинается подъём в гору в сторону Капотни. Нависшие над трассой высоковольтные провода не пугают. От них надёжно защищают дощатые туннели, расположенные под проводами.

Начинается подъём. Крутить педали и напрягаться не хочется, да и мышцам надо отдохнуть. Слезаю с велосипеда и иду пешком. Рядом с велодорожкой дорожка для пешеходов из специального материала, на котором не скользко при спуске и подъёме.
Поднявшись в гору, вновь сажусь на велосипед. Это уже территория Капотнинского парка.

Проехав около километра, спускаюсь в парк. Здесь новая велодорожка, такая же как  и в Марьино. Сильные ветра набросали мелких веток на дорожки, колёса слегка подпрыгивают, сбавляю скорость. Пешеходов здесь мало, но набрать скорость не удаётся, много поворотов, да и асфальт мокрый. Доезжаю почти до моста, набережной здесь нет. Любимое место рыбаков. Москва - река здесь расширяется, образует залив.

На другой стороне соседний район Москвы-Братеево. Мечтаю туда съездить, но  погода похоже не позволит. Проезжаю по парку, делаю себе маленький отдых и возвращаюсь на дорожку. Опять крутой подъём в гору, иду пешком. Вниз я спускаюсь на тормозах и останавливаюсь на самом высоком месте маршрута. Внизу протекает река, чуть дальше в дымке просматриваются жилые корпуса Марьино. Справа высокие трубы нефтеперерабатывающего завода.

Несколько лет назад, в этих местах довольно сильно пахло отходами нефтепродуктов, трубы дымили, отравляя воздух вокруг. Сейчас этого нет. Запаха не ощущается даже в безветренную погоду.  На длинном спуске вновь торможу,- опасных поворот. Однажды на лыжероллерах я здесь кувыркнулся, сейчас опасаюсь испытать тоже самое "удовольствие"

Возвращаюсь не спеша. При желании, в хорошую погоду оно появляется, вновь еду до Перервы. Сечас такого желания нет. Дождь усиливается и я возвращаюсь домой. Полутора часовая велопрогулка закончена, и после небольшого отдыха можно поделиться впечатлениями со своими уважаемыми читателями.
2021г. Ноябрь.
 


Рецензии