Я только хотела заплакать...

   Из всех новогодних и Рождественских поздравлений мне больше всего понравились слова, которые сказала мне одна знакомая женщина. Я поздравила ее со всеми наступающими праздниками и пожелала побольше счастья, а она мне ответила :
   - Счастье - понятие растяжимое, было бы в новом году поменьше слез. Чего и тебе, и себе я желаю, - сказала она и как в воду глядела.
   В самый канун Нового года у меня украли в метро кошелек со всей зарплатой за целый месяц. Дырку в сумке я обнаружила, когда приехала домой. Я только хотела заплакать, но тут зазвонил телефон.
   - Здравствуй, это я. Узнала ? - спросила меня телефонная трубка голосом моей школьной подруги.
   - Узнала, - ответила я.
   - Что делаешь ?
   - Да вот плакать собралась, - честно призналась я, глядя на свою порезанную сумку.
   - Слезы - дело самое безнадежное. Давай лучше я тебя развеселю.
   - Чем ? - спросила я.
   - Я хочу отдать тебе мой давнишний долг. Не хочу в новый год старые долги тащить.
   - Когда это ты у меня занимала ? - спросила я.
   - Долг такой древний, что ты, вполне вероятно, про него уже и забыла.
   Моя школьная подруга рассказала мне историю десятилетней давности и я вспомнила, что она, и правда, занимала у меня деньги в один очень трудный период своей жизни. А сумма была примерно такая же, какую у меня сегодня украли в нашем московском метрополитене, посмотреть который стремятся все гости столицы. Бог дал, Бог взял, подумала я, и мне сразу расхотелось плакать.
   Я накупила праздничных продуктов, накрыла новогодний стол и только, только хотела заплакать от жалости к самой себе, что в одиночестве буду встречать очередной Новый год, как опять зазвонил телефон.
   - Здравствуй, это я. Узнала ? - спросила меня телефонная трубка голосом моей институтской подруги.
   - Узнала, - ответила я.
   - Что делаешь ?
   - Да вот, плакать собралась, - честно призналась я.
   - И не вздумай. Как Новый год встретишь, так его и проведешь. Хочешь я тебя развеселю ?
   - Чем ? - спросила я.
   - Помнишь я увела у тебя жениха Кольку Исканова из Бауманского ?
   - Помню, - вздохнула я.
   - Так вот, я хочу отдать тебе долг.
   - Кольку ? - ахнула я.
   - Да нет. Колька, я думаю, тебе сейчас не понравится. Вон он сидит напротив меня толстый, лысый и характер у него с годами стал очень противный. Одна от него радость - он сам по жизни “ботаник” и детей мне умных подарил. Колька про тебя, кстати, часто вспоминает. Все жалеет, что я его у тебя отбила и он на мне женился.
   А долг я хочу отдать тебе совсем другим мужчиной. Я до сих пор чувствую себя виноватой перед тобой. У меня толстый Колька и умные от него дети, а ты все одна и одна. Этого мужчину зовут Николай. Он холостой и очень, очень хороший. Можно он приедет сейчас к тебе в гости ? Вместе Новый год встретите.
   - Можно, - ответила я, глядя на накрытый праздничный стол.
  Кому-то все-равно надо все это съесть. Одной мне не справиться.
   
   Николай принес мне в подарок томик стихов Анны Ахматовой и читал его вслух всю новогоднюю ночь.
   Через некоторое время я поняла, что моя институтская подруга была абсолютно права. Николай, действительно, очень,  очень хороший и мы решили пожениться.
   
   В один солнечный февральский день я сидела на приеме в кабинете гинеколога. Сейчас врач после осмотра скажет мне, думала я, что у меня бесплодие или что я уже старая и в сорок лет детей не рожают. Раньше надо было думать. Я только хотела заплакать от своих собственных мыслей, а врач вдруг говорит мне :
   - Беременность, хороших недель пять или шесть. И, кажется, девочка...


Рецензии