НеТакая

- Мне с самого детства все, всегда говорили, что я не такая. Меня дразнили, издевались, смеялись надо мной. Они шептались за моей спиной.
Они отвергали меня.
Амалия устало вздохнула. Тень безысходности мелькнула на её лице, сквозь привычную, старательно удерживаемую улыбку.

- А ты? Что делала ты? - спросила её собеседница.
Амалия не понимала почему она вдруг разоткровенничалась с этой женщиной, сидящей рядом в самолёте.
Она не была похожа на всех остальных. Это было очевидно, не по одежде или аксессуарам, это было что-то внутреннее и оно притягивало.
Лицо её было спокойным и улыбка естественной. Казалось, это спокойствие пронизывает всё ее существо. В её движениях не было суеты.

- А я старалась доказать им, что они неправы, что я такая, как они. - ответила Амалия.

- А разве это правда? - спросила дама.
Вопрос был неожиданным. И он не был любопытством. Он был направлен куда-то вглубь Амалии, туда, куда она давно не заглядывала.
Дама как будто знала на него ответ, но очень хотела помочь Амалии его найти, увидеть почувствовать внутри.

Амалия вдруг поняла, что именно отличает её собеседницу от других. Её взгляд - прямой и открытый. Её глаза никуда не бегали, она их не прятала, как делают другие. И не сверила ими, глядя в глаза. Её взгляд был удивительно светлым и чистым.

А ещё, её осанка. Её плечи были расправлены и это очень выделяло её. В её осанке была свобода. Та свобода, о которой мечтала Амалия. Свобода от чужого мнения, от чужих взглядов, от всей суеты.
Амалия вдруг поняла, что это именно то, за что её всегда осуждали другие. И она старалась прятать её в себе, но та всегда вырывалась наружу.

Её глаза стали похожи на блюдца, в которых заблестели, заиграли разом удивление и восторг,
Лицо озарилось каким-то невидимым внутренним светом, в котором растворилось всё напряжение. И на губах появилась совсем другая улыбка. Она была легкой, едва заметной и естественной.

- А ведь Вы правы, это неправда. Я другая. - произнесла она. - Я всю жизнь старалась доказать им, что они неправы, что я такая, как они. Я боялась их отвержения. А они просто говорили мне правду, которую видели. И они не отвергали меня.
- Оказывается всё так просто. Мне не нужно с ними бороться, не надо стараться впихивать себя в их восприятие, отказываться от себя. Мне нужно принять это и быть собой.

Амалия говорила это с нескрываемым восторгом. Она была слегка шокирована этим своим открытием, но оно ей нравилось.

Её собеседница наблюдала за изменениями с выражением творца, довольного результатом своего творения. Улыбка на её лице стала чуть шире.
Она не перебивала. Она давала возможность Амалии самой осознать, прочувствовать и принять все озвученное, лишь кивнув головой.

- И ведь в этом и есть свобода. - продолжила Амалия. - Свобода от рамок, от осуждений, от чужого недовольства. Принятия себя настоящей, такой, какая я есть.
- Я есть! - повторила она прислушиваясь к своему голосу, к этим словам, к реакции тела на них, к своим ощущениям.

- Как же это здорово! Я - есть Я!
И никто больше. - продолжала она.
И я имею право быть! Право Быть Собой! - закрепляла она свои мысли, свои осознания, свои ощущения, озвучивая их.

- Да, не стоит запихивать себя в рамки чужого восприятия, отказываясь от собственной уникальности. Тогда и других не нужно будет ограничивать своим восприятием. Ты сможешь увидеть и их уникальность. - добавила Дама.

- Точно. - радостно поддержала Амалия. - И ведь можно увидеть много интересного.

*****

Уважаемые пассажиры. Наш самолёт приземляется. Добро пожаловать в...
- В новую жизнь! - продолжила дама. И они с Амалией рассмеялись.

Фото из открытых источников


Рецензии