Последний помидор

Моё любимое блюдо в детстве был салат из помидоров и огурцов. Но они были у нас только в сезон. Однажды мама сделала нам салат и сказала,что это последний помидор был. Мол "их уже нет, они закончились". Я спросила "у нас закончились или вообще везде? Нигде-нигде нельзя их купить?" Она сказала: "Везде закончились, они уже не растут."

Я ничего не сказала, но очень опечалилась оттого, что никогда больше не поем салат и буду вспоминать его вкус. Я не знала, что речь идёт об этом сезоне и решила, что они исчезли с планеты Земля навсегда.

 В тот год (1982-1983) я пошла в школу в пос. Верхний Згид. По дороге домой как-то в январе один человек попросил нас с одноклассниками занести в ресторан в центре посёлка деньги, наверное его долг.

 В тот ресторан детям заходить было запрещено. Туда ходили только взрослые мужчины. Я даже не знала, что там внутри находится и не думала об этом

Ни в этот раз появился "законный" способ заглянуть вовнутрь.  Я осторожно открыла двери и сказала, что меня прислали передать деньги. Женщина за стойкой сказала: " Заходи!" и я с чувством совершения чего-то недозволенного, но заманчивого зашла, стараясь  не смотреть по сторонам.

Подойдя поближе я протянула деньги, а мой взгляд упал на прилавок! Там лежали на тарелке нарезанные помидоры и огурцы.; Те самые помидоры, с исчезновением которых с поверхности Земли я с трудом смирилась...


Рецензии