Шёл казак из далече домой

Шёл казак из далече домой,
Он встретил дивчину весной.
Дивчина стояла воду брала,
Казак подошёл напоить коня.

А дивчина казаку улыбалась,
Ой казаче дорогой молодой.
-От куда держишь путь ты домой?
- Да устал с дороги небось.

-Вечер вот,на дворе скоро ночь,
-Вот иду я домой с далёкого края.
- Пустила бы меня на постой,
-Конь устал мой с дальней дороги.

-Иду в родной хутор свой,
-Там ждут меня ридный дом,отец,ридна мате.
-Война разлучила с ними  меня,
-Соскучился я по дому и ноги сами несут туда.

А дивчина дала ведро напоить коня,
Домой ночевать позвала его.
Накормила,напоила она,
Рассказала что живёт одна.
Мужа нет и живёт давно одна,
Мать померла давно тоже.

А казак хмельной дивчине сказал что холостой он тоже,
И хочет приехать домой с женой.
А дивчина согласилась охотно,
Сказала буду тебе я верной женой.

Они утром проснулись с улыбкой,
Обвенчала их ночная любовь.
Через время собрались в дорогу,
Так казак возвратился домой с молодой женой.

Показался хутор родной,
Показалась изба родная.
Мать старушка их встречала,
По щеке слеза у неё бежала.

Шёл казак из далече домой,
Он встретил дивчину весной.
Дивчина стояла воду брала,
Казак подошёл напоить коня.
Николай Меняйлов.
13.11.2021.
 


Рецензии