Весна

#Caynax
ВЕЛОПОЕЗДКА 23.04.2020.

   Перепончато-четырехлапая амфибия сонно жмурилась, выставив из колеи, наполненной водой, тупую мордочку. Чуть поодаль, на дне колеи застыла ещё одна. Весна, мир, труд, и скоро май. Из всего вышеперечисленного, пока воочию, только труд. Видимо, эти земноводные не собирались стать полноценными членами общества и, думая о дальнейшей своей судьбе , угнездились в колее, которая своей глубиной, и нечистым видом удержала меня от дальнейшего продвижения по этой грунтожирногрязеводяной дороге, пролегающей вдоль речки Коваш между двумя шоссе 41К137, и 41К008. Но лягушек грязь нисколько не смущала. Их устраивала эта канавка. Кому лужа, а для кого-то целый водоём. По крайней мере, до тех пор, пока лужица в ней не пересохнет. Тогда инстинкт самосохранения заставит их искать из сложившейся ситуации какой- нибудь выход.Но мне тоже нужен выход. И он прост: я поверну назад. Дорога эта для велосипеда проезжаема, но зимой, по морозу, когда лягушки в лужах заснут глубоким, зимним, анабиозным сном. Пока! Удачи вам, лягушки. Меня ждёт дорога дальше.
   Пока неудача. Но небольшая. Сегодня разведка. Сейчас всё в природе просыпается и оценивает обстановку. Разведывают, как оно там. Поэтому отсутствие результата тоже,- нечто. Что-то.
   Вернулся на шоссе 41К137 Качу по асфальту, поглядывая по сторонам, в поисках каких- то неезженных проселков. Но попадаются пока только сьезды в придорожный лес к несанкционированным свалкам. Случалось пару раз, когда из остановившейся на обочине машины выносили пакет с мусором, и тут же уезжали. Среда обитания заси... ох, пардон, засоряется, конечно же. И скоро будем мы смотреть на окружающий нас мир с мусорных же куч, как те лягушки на грязь из своей лужи. А может, нас и не будет, а на то, что осталось, будут зырить всякие твари? Вот, например, как вооон та жуколица, ползающая спросонок вокруг себя в поисках, где потеплее. Совсем, как мы с вами. Дерну рулём, и объеду тварицу эту глупую. Да доползет уж она, куда ей полагается. Да не стану я причиной её трагической гибели. Представляете себе публикацию в местных СМИ: <Неизвестная козявка стала жертвой неразумного неизвестного...> Стараюсь не становиться виновником чьей-то гибели, и быть жертвой собственного легкомыслия. Причинно - следственная связь. Нет, нет. Стругацкие вспомнились. О, вот, сверну-ка . Тут я ещё не ездил. Грунтовочка. Да, тут ещё не проезжал. Ну, неплохой грунтовый проселок. А, поеду-ка. Туда-сюда поджали мимо грузовики с песком, и без. Дорога ведёт на карьер, что на 75 км. Через несколько километров нырнув в дорожный проезд под железной дорогой, что ведёт на Калище, оказался в некоторой близости к п. Шепелево.    Мимо пронеслись, обогнав меня, с оглушительным треском, обдав бензиновым перегаром, какие-то мотокроссеры. Наверно, пахали по пескам на карьере. Нашел маленькое лесное озерцо без названия. В колее три раздавленных лягушки. Тоже, из колеи высматривали удачу. Но их постигла неудача. Больше трёх не собираться. Присел у воды отдохнуть. Местечко тихое, уютное, оборудовано костровым местом и сложенным из белого кирпича очагом. Дрова приготовлены. Вот только слегка захламлено стеклянными бутылками, ну, а значит, и битым стеклом. Но немного. Весело порхающие бабочки оживляли моё одиночество, и дремучую интимность этого места.
  Через полчаса я миновал Шепелево, и тихонько подъезжал к Кандикюля (шоссе 41А007). Из одного съезда на грунтовку, на асфальт выкатились какие- то два велосипедиста, сразу обогнав, и задавая свой темп. Нет, парни, спасибо. Не в этот раз. У меня отдельный кайф. Вырабатываю свой маршрутик.
  А вот и съезд на грунтовую лесную дорогу, которая может быть интересной. И запетлял я по ней, поглядывая на скупое пока ещё солнышко, мелькающие сквозь кроны деревьев, и начинающее потихоньку скатываться к горизонту. Становилось прохладно. Одет я был несколько легко. Перед Липово выкатился опять на шоссе. Скоро буду дома. Несмотря на режим самоизоляции, не только я вне дома провёл этот замечательный день. По пути попадалось достаточно  машин, и целые семьи с малыми детьми, колясками, и даже, с собаками. Весна. Пробуждается после странной зимы всё вокруг. И мы не хотим оставаться в стороне. Люди, есть люди.
 
 ГЕРМАН ДУБОВОВ
 23 апреля 2020г.


Рецензии