Линия жизни... продолжение 15

ЛИНИЯ ЖИЗНИ... продолжение 15

Таксист уже ожидал на них. Вежливо поздоровавшись с клиентами, он взял ключи от автомобиля Кристины, и они поехали вечерним Хельсинки в кафе, где  был заказан ужин. До танго еще не дошло, но и ужин на двоих тоже неплохо звучит. Тем более, когда никто не будет им во время ужина мешать. Местные кафе имеют возможность быстро создать комнаты на двоих, троих, даже на целые компании, благодаря раздвижным и подвижным перегородкам.
Заведение было из класса серьезных, что подразумевает - дорогих. Вошедших клиентов встретили как и положено по этикету, и отвели на предназначенные для них два места, отгороженные от соседей перегородками.
Меню подбирала лично Кристина. Но стоит ли перечислять читателю, что было подано на стол, и что было выпито за весь вечер. Думаю было бы лишним  вызывать ненужные мысли в голове и слюнки во рту. К тому же, как мы знаем, у каждой страны есть что-то свое, свое национальное блюдо. Украинский борщ не сравнить ни с одним другим, носящим такое же название. Как и сало. Вкус и того и другого незабываемый. Немцы славятся своим пивом и колбасками. Итальянцы пиццей. Поляки бигосом и грибами. Россияне черной икрой и т.д. Несомненно, что и у финнов есть что-то свое, национальное, чтобы было чем удивить приезжих гостей. В доказательтво этому скажу, что они очень любят соленное масло, кислое молоко, картофель и соленую рыбу.
Вадим Петрович, любивший вкусно поесть, к пище все же не был привередлив и готов был в каждой стране пробовать все то, чем она славится. Не лишним было бы добавить, что он и сам мог очень вкусно приготовить как знаменитый борщ, так и другие, будь то мясные или же рыбные блюда. Скорее всего все это досталось ему по наследству от его мамы, известной многим своим поварским исскуством. Мало какая свадьба обходилась без помощи его мамы. Самое интересное, что в молодости Вадим Петрович вообще не подходил к кухне, тем более что-то приготовить. Вот разве что поесть вкусно. А с годами его просто прорвало на этом поприще. Но наш герой не только научился вкусно готовить, он анализировал и знал, что, чего и сколько нужно положить в то или другое блюдо. Для такого ремесла это немаловажно.
Но стоит ли нам затягивать все эти кухонные разборки? Самое главное, как вы уже поняли, все, что будет подано на стол, и не пропадет, и оценка будет выставлена по достоинству. В вопросе выбора меню Вадим Петрович всецело полагался на вкус Кристины. Не забываем, что кафе по своему статусу не будет готовить лишь для того, чтобы накормить клиента. Нет! Должен же быть свой шарм и в интерьере, и в приготовлении своих, каких-то необычных и изысканных блюд, приготовленных их поварами. А если блюда состоят из сырой семги, угря, балтийской сельди и им подобным деликатесам, то о чем разговор? Тем более, что фины не любят жаренного, а варят, томят и расспаривают все вышеназванные продукты, как и мясо. И именно так их лично готовил и употреблял приезжий из далекой Украины гость.
Что касаемо крепких напитков, то Вадим Петрович предложил выпить только качественнного красного вина. На сегоднешний вечер этого вполне достаточно. Ему невтерпеж хотелось поговорить с сидевшей напротив женщиной, с которой был так коротко знаком, и с которой его вновь свела судьба.
Кристина, в явном нетерпении, и не дожидаясь на официанта, который обслуживал их столик, попросила Вадима Петровича рассазать ей о своей прошлой жизни. Если у него есть желание что-то скрыть, то так тому и быть. Главное, чтобы картина его прошлой жизни была понятной слушателю.
По неизвестной еще для него причине, гость решил не скрывать ничего из своей прошлой жизни. А рассказывать было что. Ведь встретились они с Кристиной, когда ему было чуть более тридцати. А после того в стране началась то перестройка, то провозглашение независимости. Все те давние события накладывали определенный отпечаток на судьбы людей, не исключая тогда еще и Вадима. Он открыл свой кооператив, который через пять закрыл по собственной воле, хотя люди, работавшие с ним и под его руководством не желали с ним расставаться. Ну кто захочет бросать доброе, чтобы встретиться с неизвестно чем и кем.
После кооператива возил, как руководитель группы туристов в соседнюю Польщу. Но там туризмом и не пахло. "Дуризмом", как позднее очертил этот период времени Вадим Петрович. Хотя люди, ездившие с ним, неплохо на этом зарабатывали. Ровно через год он попросил всех, ездивших с ним, больше не звонить ему по поводу поездок. Больше он в этом качестве не поедет и просто так, неизвестно ради чего, нервы свои трепать не станет.
Пробовал себя и на поприще торговли. Но, как сказал ему один приятель, ездивший вместе с ним по польским базарам:
- Вадим. Ты лучше посиди в сторонке и почитай книгу. У тебя же на лице написано, что можно выпросить если не задарма, то за пол цены, это уж точно. Долго тогда всматривался Вадим в зеркало, но так и ничего не прочел на своем лице. Но торговлю все-таки бросил. Не вышло и с автотранспортом, купленным в Германии или Голландии для перепродажи. Уже тогда он окончательно понял, что торговля - это совершенно не тот хлеб, который ему подходит. От него у него во рту оставалась изжога, а в карманах звенела одна только мелочь.
Вскоре расстался и с этим. Через какое-то время понял, что его руки вместе с головой умеют очень многое. И главное - очень качественное. Для этого остался  работать в Польше. Поначалу на строительстве частных домов, а в дальнейшем его приглашали, уже как хорошо известного специалиста, на различные, но высокооплачиваемые работы. Это была и отделка фасадов, и облицовка плиткой ванн и кухонь, и многое другое, за что поляки платили ему даже дороже, чем своим соотечественникам. На это нужно заслужить, но все работы Вадим выполнял даже лучше, чем делал бы ее для себя. Для него это был закон, который он никогда и ни разу не нарушил. Где бы не работал.
                Продолжение следует...


Рецензии