Письмо другу

            
Дорогой друг!

Вступить в веру с помощью разъяснений бывает трудно, но самому поверить иногда и невозможно, так как Бог вне мира. Судя по всему, мир устроен так, что он имеет смысл прежде всего как Творение. Мы спорили с тобой осенью, и ты мне говорил, что Вселенная расширяется. Это я знаю. Конечно.

Если она расширяется, значит, за её пределами тоже есть нечто, и это что-то может быть только Бог! Если бы это была пустота, то Вселенная вполне могла занять эту пустоту сразу всю при творении, — в самый момент «Большого Взрыва», и сама была бы всем, без пустоты. Да, там могут быть и Мультивселенные. Но тогда они тем более созданы кем-то. Не может быть так, чтобы Мультивселенные создавали сами себя из ничего, если их много, их создаёт Бог. Сложность уверования в Бога в основном заключается в том, что мы не имеем фактических доказательств нашим представлениям о пространственной конечности Вселенной, и не знаем, что находится за её пределами, и не знаем их самих. Таким образом, мы имеем в большей степени психологическую проблему, чем научную. Потому что если мы не верим, что за гранью Вселенной есть Бог, то верим, что там пустота, потому что там или пустота, или Бог (или Мультивселенные, созданные Богом). Таким образом, это вообще не может как-то относиться к науке на данный этап развития человечества. Поэтому, или веришь в пустоту, или веришь в Бога.

А если веришь в пустоту, то тогда отрицаешь мир, и судьба таких людей — трагедия. И до нас в мире было много талантов, может быть, в чем-то более интересных, чем мы с тобой. Юкио Мисима, Эрнст Хемингуэй, Хантер Томпсон. И не только писатели. Мы можем быть так же талантливы, но ведь мы не хотим закончить свою жизнь так, как закончили её они?

Чем в большей степени у человека есть талант, тем больше он должен верить. Вера уравновешивает антагонизм человека с миром посредством принятия непостижимости нашей жизни. Потому что талант предполагает антагонизм человека миру. Этот антагонизм сам способен свести в могилу, если человек не обретает смысла в вере. Верующий предлагает свою веру атеисту, потому что мир устроен так, что только вера способна оградить человека от бессмыслия самого бытия. И тогда самоубийство перестаёт быть желанным, так как ответ на вопрос смысла жизни даётся простой и, наверное, понятный — мир, это игра Бога. Так хочет Бог. Да, я понимаю, что физика может объяснить нам устройство материи, математика - абстрактные отношения между качествами материи, но физика или математика не скажут тебе, зачем жить на свете. А жить тебе надо для того, чтобы прожить и попасть к Богу в виде состоявшейся личности. Зачем это надо Богу, не узнаем, пока живы. Но другого всеобщего смысла, кроме веры в Бога, в нашей жизни нет. А для пустоты наша жизнь и смысл в ней не могут быть нужны. Поэтому мы имеем необходимость верить в Бога, если ищем осмысленности, а не пустоты. Мы ограничены во всём в мире, только не в области веры. Разум не способен понять смысл жизни, каким бы сильным он не был. Разум способен понять строение, технологию, механику чего-то.

Но жизнь, это не механика и не технология. Жизнь свою можно понять, только лишь веруя.

Поэтому жизнь вовсе не только в разуме, но и в вере. Так как верующие тоже бывают альтруистически настроенными людьми (хотя и не всегда), они стремятся донести веру, помогая другим в обретении смысла. Но фактических доказательств бытия Бога человечеству получить ещё долго будет невозможно.

Поэтому я предлагаю тебе следующее доказательство, из философии. Давай представим с тобой такую картину. Есть огромный мир Космоса - наш мир, Вселенная. Какова Вселенная в трёхмерном пространстве, мы не знаем. Мы можем предположить, что это сфера, раз уж она расширяется, и делает это равномерно. Далее.

В результате мы видим некую сферу (или диск), в которой есть различные виды материи, звёзды, планеты и живые существа на них (глупо предполагать, что мы одни в огромной Вселенной). Эта сфера расширяется, со скоростью, которая не велика в сравнении с размерами её самой. И за пределами этой сферы либо только Бог, либо только пустота. И всё, что нам надо, чтобы уверовать, это

ПРЕДПОЛОЖИТЬ

для себя, что там, «за гранью мира», не пустота, а Бог. Так как ни в пользу пустоты, ни в пользу Бога мы не имеем аргументов, это в каком-то смысле и есть подтверждение бытия Всевышнего, ведь зачем же пустоте скрывать саму себя? Если бы Вселенная сотворила саму себя, она создала бы себя воспринимающейся безначальной и бесконечной. Значит, философски мысля, Бог есть. А раз мы всё равно должны, обязаны предположить одно или другое, то лучше верить, чем не верить.

Потому что вера не делает человека глупее. Если кто-то глуп сам по себе, тут ему и Бог не поможет, так почему люди думают, что если они поверят в Бога, то будут казаться другим людям глупцами? Хотя «казаться» могут, но всё равно только внешне, как можно понять на примере верующих людей науки. Словно предположение о сотворении мира Богом способно сделать Эйнштейна Шариковым, или наоборот. Вера, это, в действительности, в основном лишь энергетика, и среди верующих тоже есть отрицательные персонажи. Но какое отношение к твоему великому "Я" могут иметь чужие грехи? Когда-то люди не знали, круглая наша Земля, или плоская. И им оставалось только верить либо в её плоскостность, либо в сферичность.

С верой в Бога точно так же! Не зная, верим. Потому что если Бога нет, то жизнь бессмысленна, и все усилия рано или поздно будут напрасны. Но зато если Бог есть, то наши усилия очень даже нужны, нам самим. Потому что если Бог есть, в чём-то важном он нам воздаёт. Поэтому мы можем предположить, что такой мир был специально создан кем-то, ведь зачем Вселенной создавать саму себя с моральным законом в себе? В итоге получается, что если Бога за пределами мира нет, а мы в него верим, то мы ничего не теряем. Но если Бог есть, а мы в него не верим, мы теряем всё! Теряем жизнь. И человек вынужден принимать на веру одно из двух суждений - либо что "Бог есть", либо что "Бога нет". Во втором допущении мы теряем смысл, хоть и обретаем бытовую свободу.

Стоит ли бытовая свобода осмысленности?

Человек всё равно каким-то определенным образом поступает в жизни, не зная того, какое из двух утверждений верно, насколько же лучше поступать с верой в осмысленность, чем без неё? Конечно, нужны доказательства, чтобы верить без сомнений. Но у истинно верующего сомнений насчёт существования Бога нет и без доказательств, потому что наше доказательство — это «прекрасный и яростный» мир! Сам мир.

Неужели человеку ради обретения смысла в жизни может быть трудно принять на веру одно-единственное суждение без доказательств? Неужели люди столь не ценят свою жизнь, что не могут обрести смысл в ней только из-за отсутствия нужного факта? Прекрасен мир, если он осмыслен, и убог, если он пуст. Поэтому, если хочешь поверить,

ПРЕДСТАВЬ, что мир велик: но не бесконечен.
 
ПРЕДСТАВЬ, что его создал Бог, который находится вне мира, ведь Господу и этот мир - пушинка. Господь сотворил нас как свою игру, и по смерти он заберёт нас в лучший мир, а недостойных - отвергнет. И мы - лишь игрушки Бога, как это ни грустно, да, только космическая пыль, которая может обрести Бога

В САМОЙ ЭТОЙ ВЕРЕ.

Ведь, может быть, Бог создал мир, чтобы мы уверовали в Него? Может быть так! Поэтому, веруя, ты обретаешь Бога, и обретаешь мир. Да, доказательств бытия Бога для нас в физике нет. Но вопрос доказательств можно преодолеть доброй волей. Поэтому, -

ПРЕДПОЛОЖИ, что Бог есть, и поступай, исходя из
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ о божественности творения, а не о случайности его.

Это и есть вера в Бога. И твоя жизнь станет наполнена более глубоким смыслом, чем если бы ты не верил, и ты почувствуешь Бога в душе, поверив.

Представь, что Он далеко, но созерцает тебя и твою работу, и твой путь, и знает обо всём, что было, есть, и что будет с тобой, но редко вмешивается, потому что Он хочет узнать, кто ты, и забрать к себе по времени, и дать жизнь вечную. Конечно, покажется тогда, с этой стороны, что Бог не слишком-то добр, но Бог не добр и не зол, как я думаю, доброта и злоба, это человеческие понятия. Бог — это Абсолют, Аллах Акбар, он велик, и всё, и непостижим нами. И разумом непостижим точно! Господь велик. Он может быть добр к тебе, если ты достоин.

Предвечный.

ПРЕДСТАВИВ это,
ПРЕДПОЛОЖИ,

что мир пусть и непознаваем в своём предназначении, и жизнь необъяснима, но твой путь всё равно в руках Господа. Ведь должен же быть смысл в том, чтобы идти по этому пути? Но этого смысла в физике нет. Нет и в математике, если это не профессия. Но это значит, что Бог есть, так как мы не жили бы тогда, понимая друг друга. Таким образом, с точки зрения философии, Бог есть. Но его бытие надо

ПРЕДСТАВИТЬ себе, -
ПРЕДПОЛОЖИТЬ.

И тогда загадка жизни становится ясной, пусть и не на уровне слов, а интуитивно. Тогда мы видим, что есть Путь от рождения к смерти. И мы видим, что верующий обретает скрытый смысл Пути. И этот последний пункт очень важен.

Дело в том, что неверующий человек не обретает скрытый, мистический смысл жизни, мистический смысл остаётся ему непостижим и он, в результате, гибнет от удушения собственным материализмом. Поэтому нужна вера, а не в связи с тем, что Бог "наколдует" любовницу или машину. Конечно, нет.

Ему нет нужды менять своё творение ради чьей-то машины. Потому что творение Его — это естественное в материальном, но мистическое в духовном. А духовный мир, это то, как материальный мир связан с нашим мозгом и процессами в нём, и это самая трудная загадка в отношении практических задач в жизни (как мне кажется). Может быть, мы узнаем, что есть какие-то решения для нас и на нашем веку!

Таким образом, поверив, человек открывает себе события жизни с точки зрения их взаимосвязи, а не только "физику" этого мира. Поэтому ты просто

ПОВЕРЬ,

и всё.

Пусть доказательством бытия Бога для тебя станет твой талант. Странно, когда думаешь, что мир существует не зря, мир действительно становится осмысленным. Веришь в свой мир. А если веришь в пустоту, пребываешь только в разуме - "человек в футляре", то ТЕРЯЕШЬ жизнь — с точки зрения понимания того, кем ты сам являешься.

Невозможно понять себя, не веруя.

Хотя ты можешь достичь многого в физике или в математике на самом деле. Но вера в Бога вовсе не отрицает физику. Вера не касается физики, она касается предположения, что физическая материя тоже была создана кем-то, чтобы каждый прожил, как это возможно

ТОЛЬКО ДЛЯ НЕГО САМОГО.

А веруя, ты обретаешь свою собственную жизнь, но не как повторение прошлого. Поэтому когда-то один умный человек сказал, что —

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДАНО БУДЕТ ВАМ

(ты, должно быть, помнишь автора этих слов).

Итак, если ты

ВЕРИШЬ В БОГА,
ТО ОБРЕТАЕШЬ МИР,

а если ты

ВЕРИШЬ В ПУСТОТУ,
ТО ОБРЕТАЕШЬ ЗАБВЕНИЕ И ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ БОЛИ.

Конечно, боль безверия сладка. Но она ничтожна. Невозможно выдержать сражение жизни, борьбу за место под солнцем, если ты не обрёл веру, если эта борьба тяжела. Поэтому и говорят, что спасение — в вере, и поверить можешь только ты сам. Для этого всё, что надо, это

ПРЕДСТАВИТЬ,
ПРЕДПОЛОЖИТЬ.

То есть, вопрос по своему смыслу сводится к одному-единственному выводу — или мы верим в некую мёртвую бесконечность, либо одушевляем, обожествляем её. Если верим в пустоту, то в итоге нашей жизни становится закономерным самоубийство, становятся закономерными моральный крах, боль, потери, эмоциональное выгорание и безвременная смерть. Если верим в одушевленность, то обретаем её

НА САМОМ НАШЕМ ПУТИ.

И смерть становится легка, насколько это возможно. Просто обретаем осмысленность — без доказательств. Имея их лишь в наших событиях, но ведь события жизни, по большому счёту, это и есть мы, в конце концов, ведь не есть же человек это только его организм? Тебе остаётся лишь поверить,

ПРЕДПОЛОЖИВ.

Переступаешь грань взросления в своей жизни, и встаёшь на грань реальности. Становишься защищённым от страха смерти, но при этом острее чувствуешь хрупкость жизни и всю зависимость её от некой силы, которая властвует, сама формируя реальность. От кого-то же зависит эта жизнь, ты же не думаешь, что твои психические процессы зависят от физического устройства звёзд? Процессы между звёздами и мозгом, конечно, не могут не быть взаимосвязаны, с точки зрения единства процессов в мире, но эта взаимосвязь не может быть в виде управления, значит, твой ментальный мир существует вместе с физическим, пусть не отдельный от него, но скрытый в нём. И вот, твой ментальный мир!

Ты найдешь его проявления в себе самом, если уверуешь. Сама твоя жизнь будет вести тебя и приводить к событиям, которые будут отражением твоих поисков, и если ты обрёл Бога, то ты будешь находить выход, а если нет, то будешь в тупике, как бы это ни было печально. Хотя, может быть, обретёшь знания по математике, которую я очень уважаю тоже, но при этом вряд ли одна только математика может в конце жизни успокоить растревоженный драмой жизни дух человека, и дать ему нить, в том, что ему делать, чтобы быть самим собой и в старости. Поэтому, математика остаётся математикой, а религия, религией. И ты не глупеешь, веря в Бога, и даже умнеешь, присоединяя свою веру к своей науке. И пронося с собой веру по жизни, как путник несёт воду в горах, ты проживаешь другую жизнь, проживаешь её ИНАЧЕ. Боль остаётся болью, страдание остаётся страданием, но ты обретаешь смысл и радость во всём, что есть в тебе. Боль перестаёт быть столь ужасной, а страдание не будет казаться невыносимым. В крайнем случае, ты умрёшь.

Но раз и так и так каждый из нас умрёт, почему бы не поверить в Бога, пока жив, почему бы не поступить иначе, чем поступает мир? Ведь зачем тебе ВСЕГДА поступать так, как поступает мир? Ты индивид, и твоё отношение к Богу — это твоя личная ответственность перед Ним. Ведь Он может быть и в самом деле. И отрицая Его, отрицаешь в этом случае себя. И радости, если ты веруешь, становится в жизни больше. И она становится частью тебя, радость ПРИНЯТИЯ мира. И смысл тоже проявляется во всём, там, где его раньше, может быть, не было — в принятии даже смерти, как выражении Божьей воли. И страх смерти перестаёт быть таким уж сильным. Во всяком случае, невыносимым. Поэтому, просто

ПОВЕРЬ.

(Думаю, ты понимаешь, что когда я произношу имя Господа, я не имею в виду Иисуса Христа. На мой взгляд, Богу незачем отваживать людей от грехов посредством своей смерти, и сам Иисус — это древний проповедник, который нёс людям некоего своего Бога, и был убит, а легенда христиан о его божественной сущности, это легенда, миф. Хотя воистину, он был праведник).

Но ведь и в течении жизни эта вера влияет на твои решения и на характер тебя самого. Да, трудно верить в то, что Бог есть, в несовершенном мире. Но если ты будешь верить, ты вполне сможешь ПОЧУВСТВОВАТЬ, что Он есть. Таким образом, человек, веруя, проживает не только ИНУЮ жизнь, чем в безверии, но он обретает и ИНУЮ смерть, и смерть перестаёт его пугать, и он проживает свою жизнь БЕЗ страха. Поэтому вера - это самый важный элемент для жизни как таковой. И если человек верит правильно, эта вера делает его даже и умнее. Ведь человек перестаёт приписывать всё, что было с ним и будет, одной только случайности. Что-то на квантовом уровне строения мира может быть связано и с нами в качестве живых существ, с самим нашим сознанием. И это «нечто» может быть связано с нами именно через веру. Таким образом, если ты поверишь, ты вдобавок к своему разуму обретёшь ещё и энергию веры, силу. Потому что вера в Бога — это сильное нечто. Если человек, веря в себя, может написать симфонию или литературный шедевр, сколь многого он может достичь, веря в того, кто и создал наш мир!

Поэтому, вера нужна, и она гораздо важнее, чем внешний успех, ведь успех не есть гарантия безопасности и отсутствия депрессии. И без веры весь наш успех рухнет, если малейшая случайность вторгнется в навсегда упорядоченную, как может показаться, жизнь. Если ты занимаешься математикой или физикой, то случайность пренебрежима. Можешь позволить себе быть Хокингом и не думать о вере. Но если это литература, если это артистизм, если это поиск истины, — то ты или «сожжёшь себя дотла», получив только пепел взамен, или уверуешь, и обретёшь величие, или хотя бы значимость. И в итоге, чтобы поверить, надо лишь ПРЕДСТАВИТЬ, что Бог как-то незримо связан с тобой, и если ты веришь в Него, то Он ведёт тебя сквозь жизнь. Что-то же должно делать нас существующими не в хаосе?

Можешь считать, что вера в Бога, это и есть Бог. Веруя, ты впускаешь Бога в своё сознание, и он меняет тебя, действуя через мир. И меняет тебя миром. Не разрушает, а ведёт, не портит, а настраивает. Это делает в твоей душе Он, если ты Его туда впустишь. В своё сознание. Поэтому, всё, что надо, это впустить. Сказать самому себе -

Я ВЕРЮ В БОГА!

И мир будет тайной, а не машиной для разрушения нас самих.

Веруй, и ты обретёшь мир.

14 апреля 2021
Санкт-Петербург


Рецензии