Зарисовки с натуры

Вступление
  Александр Щипков ввёл в жизнь термин «либеральное православие». Конечно же, он не оспаривает догматическое учение Церкви, но академическим языком пытается донести до людей истину. Я же, лишённый всякого стеснения, постараюсь перевести его мысли на русский язык: всё, что является несогласным учению Церкви: чушь пёсья и богомерзкая ересь.
  Мне часто приходится слышать в соцсетях: «из-за таких, как ты, люди шарахаются от православия!», «а мне это священник сказал! А ты кто такой!?», «я верю по своему!»,- и всякую, такого рода, прочую хрень. Уже не только смердящий душок мира сего проникает за ограду Церкви, но и «церковь» распахивает радостно навстречу свои объятия дьяволу, пытаясь подстроится под его безумный ритм жизни… печалька. Уже не смущает то, что духовная порнография изливается из уст священства. К сожалению, в той или иной степени, так происходило во все времена, происходит сейчас и будет продолжаться до скончания времён.
  Вера Христова всегда политизировалась, но одно дело когда человек идёт к поставленной цели по пути освещённому Священным Писанием, которое истолковано ему Святыми Отцами, что является Священным преданием, другое, когда мы Истину ставим позади себя, всецело полагаясь на свой личный опыт и мнение, проламываясь в потьмах – вперёд по «бездорожью». У православного христианина не может быть «своего мнения», от слова «совсем». Каждый последующий шаг, в своей жизни, он обязан рассматривать через призму учения Святой Соборной и Апостольской Церкви. Возможно ли это? Легко! Было бы желание самого человека. Но это вовсе не означает, что его жизнь превратится в ангельскую. Невозможно не согрешать, но никто не может запретить нам покаяться пред Богом в своих злодеяниях. Суть жизни православного христианина заключается не в оправдании совершённого греха, но в умилостивлении Господа искренними слезами сердечного сокрушения, за отступление от Его учения.
***
Неизменяемость христианского вероучения и возможность его совершенствования
Догматы Церкви обладают, двумя основными свойствами: они относятся к изначальной и всеобщей истине Божественного Откровения и их предлагают в Церкви официально, обязательно для всех и окончательно. Поэтому содержание догмата следует отличать от догматической формулы, или выражения. Содержание догмата — это истина, носящая существенный характер, т.е. реально существующая независимо от того, что знает или как понимает эту истину человек. Догматическая формула есть словесное выражение этой истины.
Истина (содержание) догмата – истина о Боге – совершенно неизменна, ибо Сам Господь неизменен: “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр.13:8). Иисус Христос и непосредственно, и через Своих апостолов открыл людям все вероучительные и нравственные истины, необходимые им в земной жизни для их спасения в Боге: “Я… сказал вам всё, что слышал от Отца” (Ин.15:15). Закон, который Христос дал всем людям окончательно и навсегда, есть “завет вечный” (Евр.13:20).
Сайт «Азбука Веры»
  А далее, дорогой читатель, может прочитать житейские истории, без прикрас.
Живая Вера
  Россия в тот год горела страшно. Не обошла эта беда и Мордовию. Выходит бабушка с внучкой дошкольницей из храма, ( Строение из дуба, без гвоздей, памятник культуры 19 века. Не закрывался никогда, в советское время его мордва отстояла от посягательств большевиков.) а внучка и говорит бабульке:
- Бабушка, смотри, кругом всё горит, наш дом тоже сгорит!
- Не волнуйся, внученька, не сгорит. Мы с тобой в храм ходим, Богу молимся.
  С одной стороны села, где речка протекает, совместными усилиями селяне потушили огонь, а вот с другой стороны, люди уже на чемоданах сидели. Огонь приближался, даже полосы не помогли. Но вдруг, прилетел к нам волшебник, в голубом вертолёте и пожар потушил.
  Незадолго до этого звонили из одного соседнего села, просили священника приехать молебен отслужить. Говорили, что и лежачих больных принесут. Обильно их дождь омочил, а нас…
- Господи! Почему же всё горит? Ведь люди молят Тебя о ниспослании долгожданного дождя? – недоумевал Алёша.
- А ещё не всё сгорело,- ответил спокойным тоном Бог.
  Вскоре, по близости, сгорело одно село до тла, и ещё одно наполовину. Уж больно они ведьмами «славились».
  Три раза я был в этом монастыре. Один раз сам уходил, а два раза выгоняли. А деревня Журавкино называется. Ещё прикол вспомнил!
  Рядом станция железнодорожная «Вад», от названия речки. До войны эта речка судоходной была, а сейчас можно пешком перейти. Берёт монах билет на поезд до этой станции. Представьте себе картину: подходит к окошку мужик в чёрной рясе и просит кассира билет, протягивая деньги:
- Девушка, дайте мне один билет в Вад, - попробуйте проговорить, что вы услышите? Вот и она также! Начала судорожно искать в своей книге станцию, и через тридцать секунд радостно вскрикнула:
- Есть! Есть такая станция!
  Там я впервые услышал о Серёге, бывшем монахе свердловском, которого недавно попёрли. С сокелейником своим разговорился о вере, а он мне:
- Да мы с отцом Сергием по восемь часов коленопреклонённые молитвы совершали! – А я ему:
- А что не по уставу церковному,- ересь всё! Черти вы все!
  Ну, он быстренько собрался и на «лыжи». А через пять минут ко мне в келью благочинный вломился. Глаза по девять копеек:
- Давай собирайся и уходи,- я в шоке!
- За что, отче?! Что тебе этот болящий наплёл!? – но монах Агафангел не захотел со мной разговаривать. А вскоре его наместник (начальник монастыря) самого выпнул, крысятничал однако. Агафангел себе «десятку» купил на эти деньги, но разбил машину вдребезги! Восстановлению не подлежала, а у него ничего серьёзного. Где-то через год, я его видел в другом монастыре…опять на должности благочинного, видать в РПЦ проблема большая с порядочным священством.
  Колокольню я эту красил. Один раз принял на грудь 0.250 «эликсира храбрости»,- так хорошо работается под чтение псалмов!
Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде, 33
2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
3 О Господе похвалится душа моя; да услы;шат кротцыи и возвеселятся.
4 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе.
5 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
6 Приступите к Нему и ппросветтеся, и лица ваша не постыдятся.
7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
8 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их.
9 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань.
10 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
11 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
14 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти.
15 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и.
16 Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.
17 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли ппмять их.
18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.
19 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.
20 Многи скохрби праведным, и от всех их избавит я Господь.
21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
23 Избавит Господь душы раб Своих и не прегрешат вси уповающие на Него.
Первоход
  Если кто-то думает, что житуха в монастыре – тишь да гладь, да божья благодать, тот очень и очень, и очень глубоко заблуждается. Как вы думаете, где больше работы для дьявола, в рюмочной или в храме? Ответ довольно прост: в храме. Где продают на разлив, там бесам и делать нечего, за редким исключением. Люди утопающие в мутном омуте пьяного угара, давно уже стали для чертей братьями; но ищущим Бога, сатана неустанно ставит свои капканы на пути спасения. А потому, слушайте непродуманные истории.
  Приехал один молодой московитянин в монастырь, его туда направил духовный отец на перевоспитание, во время отпуска. Мы жили с ним в одной комнате вдвоём, она типа карантина была. Молодой симпатичный и здоровый парень, двадцати восьми лет. Закончил институт физкультуры,- здоровый такой «конь», а взгляд и кротость… «агнец божий». А я то уже не первоход – по святым местам! Рассказал ему несколько весёлых историй, из жизни монастырской. Надо было видеть эту удивлённо-непонимающую физиономию, вопросившую ко мне:
- Это же монастырь! И здесь такое бывает?! – не веря своим ушам, шёпот выдохнул мой новый знакомый.
  А ещё через месяц, он же, поздним вечером сидя в келье и желая продолжения банкета:
«Аллё! Такси? Нам литр водки к проходной монастыря!» А опосля окончания банкета, он и ещё один здоровенный  «конь», за руки и ноги, с раскачки, бросили меня бедолагу в сугроб, под окнами отца наместника. Да мы ещё и в трусах на улицу вышли, перед сном покурить, в келье то нельзя.
Болящий
  Занимаемся с одним трудником сельхоз работами, а  между делом «богословствуем». Тёртый зараза «карась» такой, лет тридцати. Он уже не первый год по монастырям шатался, службу церковную хорошо знал, церковнославянский от зубов отскакивал. И тут он вдруг понёс какую-то пургу, - а Алёша то известный, в определённых кругах, знаток догматического богословия!
Как он мог удержаться, когда слышит чушь пёсью богомерзкую :
- Ты чё несёшь, болящий! Понесло тебя «волка»!
Но не успел он ничего ещё возразить мне, как пчёлочка «въехала» ему прямо в лоб!
- Чё, получил, умник! – с удовлетворением, от Божественного подтверждения своей правоты, торжественно и победоносно, но без злорадства, произнёс религиозный философ. ( И не только.) Вытаращив от испуга глаза, «умник» почти закричал:
- Это случайность!!! Это случайность!!! – но пчёлы хорошо знают своё дело, они очень часто являются проводниками Божественной воли.
   Очень скоро мои труды, о видении современной монашеской жизни, предоставленные для ознакомления отцу наместнику, послужили поводом отправиться Алёше бродяжничать далее, по необъятным просторам нашей матушки – Святой Руси. А жизнь, как известно доподлинно, не заканчивается завтра и даже послезавтра!
Алёша «подвижник»
  Относительно меня – слово «подвижник», можно применять в качестве указания на перемещение предметов, с одного места на другое. Алёшиной наглости, порою, не бывает предела, но…что есть, то есть. Для меня не существует авторитетов в учении Матери Церкви, от слова «ваще». Это вовсе не означает, что я не могу с кем-то жить в духовном и душевном мире. В России ещё достаточно, слава Творцу, людей, которые пребывают в одном Духе. На всю греховную телесную видимость человека, Христос закрывает глаза,- она врачуется покаянием и не оскверняет общения с Богом. ( Но тут главное в понятиях не переборщить, с грехами. Есть величайшая опасность, для человеческой души, скатиться до: «не согрешишь, не покаешься.» Так недалеко и до хулы на Духа Святаго.)
  Заселили меня, как-то, к схимнику в келью. Жизнь на скиту без расписания, церковная служба один раз в неделю,- живи себе и радуйся, только дедульке помогай. А келейка то, сказочная избушка двухкомнатная, да со всеми удобствами городскими! Но моя «святость» не выдержала и пяти дней «подвигов». Вскоре Алёша налопался, яко порося.
  Переводят меня назад в монастырь. Собираю монатки, в присутствии начальника скита и  схииеромонаха, того самого постоянного жильца. А он мне в первый день книгу хорошую дал, большого формата - Псалтирь, с церковнославянским шрифтом. И тут схимник просит меня вернуть ему книгу. Честно скажу, даже не думая ответил, хоть и под «парами» был, но контролировал себя:
- Ты чё, отец, с собой в гроб её забрать собрался?- дальнейший кипишь описывать не стану.
  Конечно, на следующий день я извинился, точнее это произошло взаимно. Я увидел в глазах обоих монахов искреннее раскаяние, они решили сойти с преждевременно занятых ими мест на Небесах…
  Случайность, фарт, везение, удача и прочая хрень подобного рода, являются словами придуманными человеком, в силу ограниченности своего ума и невозможности объяснить необъяснимое, с их точки зрения. Всё в этом мире – Промысл Божий.
Современное монашество
  Духовный уровень сегодняшнего монашества оставляет желать лучшего. Недаром святые отцы о времени нашем говорили, что в монастырях будут жить , как в миру , а в миру, как в аду. Не буду утверждать , что уже наступили «последние времена», но человеческая цивилизация неотвратимо приближается к финалу своего нынешнего существования. Мне довелось побывать в разных обителях и в разное время, о впечатлениях полученных мною в путешествиях я и хочу поделиться с уважаемыми читателями. (Простите, что не называю вас «дорогими», вы пока на халяву можете читать моё шедевральное творчество, но я же не птица, им деньги не нужны, а потому скоро перейду в платный сегмент ЛитРес. Но, что касаемо религии и философии с политикой, то в этом плане всё будет по прежнему: Алёша птица высокого полёта! Сам себя не похвалишь, хрен от кого дождёшься.)
   За отсутствие последовательности приношу свои извинения, некогда мне обстоятельно своими мемуарами заниматься, что вспомнил, то и написал. Мне ещё надо несколько коров доить и навоз за этими тварями выгребать.
   Год 2008. Есть в Мордовии один маленький монастырь в большом селе. Монахов и рабочих он никогда не насчитывал более, чем на пальцах рук. Наместник жил отдельно, а рулил в обители один иеромонах еврейчик. Был у меня сокелейник Николай. (Это когда в одном доме или комнате люди вместе проживают.) Мужик, так-то, нормальный, но со своим мнением по поводу церковной жизни: «прелесть» называется. А он до этого у Се;ргия некоторое время был, которого недавно попёрли из Церкви и сана лишили. (Столько лет прошло, но приятно осознавать, что я тогда был прав.) Зашёл у нас с ним разговор о духовной жизни, а он мне:

   – Да мы с отцом Се;ргием по восемь часов коленопреклонённые молитвы совершали! – А я ему в ответ:
   – Да сектанты вы ввс! Что не по уставу церковному: ересь всё!
   Ну он в дальнейший путь и собрался, а через пятнадцать минут ко мне рулильщик прибежал, с выпученными глазами, и тоже в путь отправил. Этот священник впоследствии был изгнан из монастыря отцом наместником за воровство крупной суммы денег. О чём болящие думают, ведь от Господа ничего не утаишь? Он на них десятку купил и разбил её в хлам, так, что восстановлению не подлежала, а сам, лишь лёгким испугом отделался. Я его потом в другом монастыре видел, тоже в должности благочинного… трудно видать с кадрами в РПЦ .
 (Про весь негатив, который накопился внутри церкви, необходимо говорить во всеуслышание. Если люди не примут мер к очищению Тела Христова, то обязательно придёт время, когда Сам Господь возьмётся за это дело. Неужели история ничему не учит? Ведь революции и последующие за ней кровопускания, были результатом массового отступления от Бога. Никакие призывы святых не помогли прийти в здравый разум нашему народу. Великая Отечественная Война обошлась России меньшими человеческими жертвами, чем гражданская война и репрессии.)
   Выгнал меня еврейчик из монастыря, а куда податься? Пошёл на ж.-д. станцию. Осень золотая, погода тёплая, всё вокруг в красках чудесных, на Алёше лёгкая курточка и туфельки, в кармане ноль… а завтра была зима… минус 20. Нет, в электричке и на вокзале нормально себя чувствуешь, благо документы есть, но дальше то что?
  В Твери забежал в один женский монастырь, думал одеждой разживусь… щас! Как же! Бог подаст, ступай дальше, мил человек! Москва прошла транзитом, и вот уже Питер на подходе. Зашёл на одно подворье и ещё один монастырь,– не приняли, но деньжат подкинули нормально, даже сам не просил. А уже чуть потеплело, жизнь с деньгами стала несколько веселее,– поехал дальше. Под Питером, ещё в один монастырь не взяли, хотя Святые Отцы запрещали таким самодурством заниматься.
   Здравствуйте, Великий Новгород! Опять минус 20, денег уже нет,– но умирать рано. Вечер, темно уже, подхожу к Х – монастырю,- не взяли, не накормили, переночевать не пустили,– а до города хрен знает сколько километров! На подворье ихнее зашёл, рядом оно там, хоть чаем горячим напоили! И пошёл Алёша ночью, под сильным ветром со снегом, в город, кстати, всё в той же лёгкой одёжке. А на следующий день я добрался до ещё до одного N монастыря, где и пробыл следующие полгода.
   Осталось километра три до него, иду, а рядом со мной машина останавливается. Вываливается из окна лицо, более чем средних размеров, и с крестом на груди, и молвит:
   – Кто такой, как зовут и куда путь держишь?
   – Благословите, отче. Алексий раб божий. Вот, в монастырь добираюсь,– улыбка от уха и до уха растянулась на этой слащавой физиономии священника.
   – Ха! Раб божий обтянутый кожей! Я наместник этого монастыря, подходи поговорим. – И поехал дядька дальше…
   Работал одно время там поваром, ну и каждый день носил наместнику жрачку в его келейку-особняк. Просят мужики у начальника спросить пару дисков с фильмами, на духовную тему: спросил…
 «Вы что думаете, в сказку попали?» – был его краткий, но очень доходчивый ответ. Я уведомил об этом сотоварищей, добавив при этом, что надо было спросить у него боевики, тогда точно бы дал, я то знаю как дьявол работает. На следующий день в нашем распоряжении было уже два диска: один с боевиками, а другой с комедиями… (Великий пост шёл.)
   Занимаюсь приготовлением пищи под чтение, из проигрывателя, Псалтири. Заходит наместник, пару вопросов задал по теме его ужина, а затем :
   – Что он у тебя орёт? Сделай тише! – нормальная громкость была.
   Проходит некоторое время, пост ещё не закончился, а на душе так тоскливо стало… Ретро ФМ скрасило своими песнями, из далёкого прошлого, мой нелёгкий труд. Входит местный «владыка»… хоть бы слово сказал! только: «А что у нас сегодня на ужин?»
   Приезжал к нам в гости один «белый» священник постоянно. Банька у нас знатная была, они под шашлычок и напитки уважали в ней здоровье поправить, но ко мне никакого уважения не проявляли! Ни разу, крепче пива, ничего не оставляли, сами всё выжирали – изверги. А я старался мясо готовить, у Алёши уже опыт был шашлычника. Один раз приезжал даже наместник того монастыря, со товарищами, куда меня зимней ночью не пустили.
   Склад монастыря. Наместник нахваливает купленную им железную дверь, за пол цены, приехавшему к нему в гости иерею. А мы, с постоянным нашим гостем, стоим в метрах десяти от них и наблюдаем за этой сценой.
   – «Аще не Господь сози;ждит дом, всуе трудишася зи;ждующие. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стреги;й...» – процитировал Алёша слова псалмопевца,– от смеха и язвительности меня просто распирало! Но укоризненно понимающий взгляд, рядом стоящего священника, заставил меня перестать глумиться, пусть и втихаря, над начальством.
   У меня иногда создаётся такое впечатление, что если бы сегодня пришёл Христос, возможно Его распяли бы вновь… да и не только у меня.
   Но перенесёмся опять на перекрёсток. «Если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день…»,– а у меня аж две было! Но меня мучали два вопроса: куда пойти, куда податься? Кого найти, кому отдаться? Рядом была дорога на Питер, а километрах в двухстах был ещё один монастырь,– что в Новгород попёрся? Назад возвращаюсь,- уже почти пачки нет, а пробег уже к 30 км + подходит. Никто не останавливается, хоть поперёк дороги ложись,– капитализм сраный ! Иду себе по обочине, мысли гоняю по кругу, пнул пачку сигаретную из под ног,– тяжеловато полетела. Открыл , а она без одной сигареты только: «Парламент»! «Господи, прости мя грешного, но к таким цигаркам только 0.250 не хватает»,– мелькнула у бродяги наглая мысль. До поворота на Питер дошёл, постоял полчаса, – капитализм. Думаю идти ннад, а по пути тормозить. С часок, где-то, руку тянул, но надоело. Природа, погода, – я только на столбах цифры читаю. Солнышко должно уже скоро пожелать мне спокойной ночи, впереди перекрёсток, а за ним остановка, селений рядом нет никаких , ноги отваливаются, – финиш на хрен.
   (За время пути я только трижды присел отдохнуть, минут по десять. Но после перекура так в лом подниматься! Ноги идти не ххотя, а потому Алёша пошёл без остановок.)
   А перед перекрёстком, недалеко от дороги, два памятника стояли и лавочки со столиком. Пойду, думаю, присяду и отдохну. Подошёл к памятникам, а на столе лежит две сигареты с зажигалкой, полторашка полная минералки и… Господи! Да что же я у тебя пол литра не спросил! Пол бутылки хорошей водки стали мне прекрасным снотворным. На остановке на лавочку прилёг и… Но ночью ещё холодно было, хоть и май. Проснулся рано, посидел покурил и дальше в путь. Часам к десяти спёкся. Вышел к какой то деревне, сел возле обочины и стал машины тормозить. И тут , буквально через несколько минут, напротив меня, фура тормозит. Водила дорогу спрашивает, а я откуда знаю. А он мне :
   – А ты, что не садишься? – сел и поехали. Карта у него была, начал я в ней разбираться и выяснил, что пункт его назначения находится всего в трёх км от монастыря, в который я путь держу! Но радость была преждевременной,- не взяли меня к себе черноризцы , в паспорте регистрации небыло. И поехал Алёша обратно в Мордовию мордоваться, но уже опять на электричках.
ВестиФМ
   13.04.2021 года. Сейчас ВестиФМ слушал с Соловьёвым. Они с гостем тему церковную затронули,- мама дорогая, роди меня обратно! Обязательно разовью недетский их разговор. Священники оправдывают убийц и педофилов, занимаются антигосударственной агитацией прихожан и т.д. и т.п. Они ещё не знают, что в администрации РПЦ существует радужное лобби!
   Церковные законы запрещают заниматься политикой священнослужителям. Какого рожна и какая @ крышует этого, проплаченного убийцей, ( установлено чекистами) ублюдка? Почему он до сих пор не попал под «запрет»? Понимает ли Святейший, что подобного рода действия, всех причастных к этому,… ведут к расколу Церкви? И Бог останется с теми, не у кого больше шапок с крестами, но с теми, за кем будет Правда? « Не в силе Бог, а в правде.»
   Почему гражданская власть мирно наблюдает за преступными действиями «иереев»? Почему законы РФ имеют избирательную практику? Пусть навешены на бесе 38 с половиной крестов и голова его оскверняет митру,– приехали, спеленали, – вопрос закрыли. Дальше обвинение и суд. Доколе Россия будет оглядываться на мнение «цивилизационных стран», в вопросах «прав человека»? Кто защитит мои права, на получение достоверной и беспристрастной информации? Кто оградит меня от тлетворного воздействия всякой разной «клубнички», так милой моему сердцу? Для чего было вносить поправки в Конституциию, чтобы потом игнорировать их и глумится над людьми? О какой вере в Бога и традициях предков идёт речь в СМИ? Когда будет в государстве выстроен механизм неотвратимости наказания и персональной ответственности каждого служащего? Или всё оставим для «стрелочников», которых на Руси всегда предостаточно, как и дебилов. Почему СФ представляют люди – хрен пойми кто, а не, действительно, уважаемые и достойные избранники из регионов?
   Короче, вопросы в воздухе зависли, как сопли медвежонка Гризли.
   Соловьев сегодня анекдот прикольный рассказал, который частично отображает действительность околоцерковной жизни.
   Приходит к священнику новый русский и просит его сдохшую собачку любимую отпеть:
   – Батюшка , собачка у меня любимая умерла , не могли бы вы её отпеть?
   – Да как ты вообще мог такое подумать! Как ты посмел! – в гневе ответил, на наглое предложение человека, иерей.
   – Ну что же,– грустно вздохнул прихожанин,– пойду тогда к раввину, он за 10 тысяч долларов обещал мне всё чин по чину сделать.
   – Сын, мой ! – радостно воскликнул батюшка, – что же ты мне сразу не сказал, что собачка твоя крещёная!
   А я вспомнил как в Нижнем Новгороде голубых обвенчали…
Не только небо голубое
   Но возвратимся к путешествиям. В монастырях трудники и монахи тесно общаясь друг с другом, получают гору информации об обителях в разных регионах страны. Но иногда недостаточно хорошее её качество, заставляет преодолевать лишние сотни километров пути. (Но на это тоже, как посмотреть ! Всё в нашей жизни промыслительно и не соверши Алёша этого странствия, то и уважаемый читатель остался бы без достоверной информации о потусторонней жизни «подрясников». Вы услышите от меня не только плохое, но и о таких людях на чьих молитвах, по сей день, держится Земля Русская.)
   Ульяновская область. Весна, тепло, но всё ещё лежит снег. Маленькая ж.-д. станция,- около полуночи. Наряд милиции проверив мои документы и узнав о цели моего визита в ихние края, оказал мне радушный приём. ( Без вранья! беляшами накормили ,чаем напоили.) Они мне рассказали как добраться до монастыря, ( км 15, но мне то не привыкать ) а от предложения дождаться автобуса на станции - я отказался. С рассветом бродяга уже был у порога обители, но начальство было в отъезде, а потому у меня выдался день на отдых плоти.
   На следующий день меня пригласили к местному авторитету в кабинет. Описывать внешность человека , который не «врезался» тебе в память, не имеет никакого смысла. Крест, подрясник, борода,- внутри пустота. Но, если касаться духовного насыщения души, то пустоты, как таковой,- не бывает. А потому, тему богословия мы оставим за скобками.
– Отче, в число трудников возьмёте? 
го монастыря ушёл? – лукаво прищурившись, иеромонах пытался понять мою сущность, сверля меня взглядом своих тёмных глаз.
  – Слишком я горд, отче , – возможно, что в этот момент дерзкая ухмылка коснулась моего «ангельского» личика. Монах молча достал кошелёк, молча оттуда вынул два червонца и протягивая мне, с чувством побеждённого в голосе, произнёс:
 – Нет, не возьму. Вот тебе деньги на автобус, ступай с Богом.
  По возвращении на станцию я встретил всё тот же наряд .
– Что возвратился то ?
– Да вот рожей не вышел,- не приняли.
– А ты знаешь, что этот монастырь пользуется у нас в округе дурной репутацией, за свой голубой цвет? – Не могу сказать, что я был шокирован вопросом, но удивлён точно.
– А что же вы мне сразу не сказали?
– А мы почём знаем зачем ты туда шёл,– прозвучал ответ достойный истинного православного христианина, как и их прежнее умолчание. И в Содоме проживал Лот, а в монастыре, так думаю, не все радужного окраса. Мы праведно возмущаемся по поводу окончательной расхристианизации латинян, но не мешало бы и на свой глазик посмотреть.
   Игумен, преподаватель семинарии, был уличён в домогательстве к мальчикам. После разразившегося скандала, он мирно продолжал преподавать в Мордовии. (Сейчас не знаю, но нравы не меняются.) Он и катехизис новый сочинил, Святителя Филарета Дроздова труд, показался ему уже не современным. Но, если Филарет писал движимый Духом Святым, то эта @, совместно с дьяволом рисовал. (Просматривал я, слишком заумно всё, не для людей. Филаретовский катехизис должен быть основным, при воцерковлении людей и до конца времён! ) А ещё для него открылись новые «догматические истины»,– интересно какие?
   Много можно чего услышать от трудников в монастыре. Один мой знакомый рассказывал, как его пригласил священник на чай, в Рязани, и между делом предложил кино посмотреть… порнуху. Сбежал он из этого монастыря. Слава Господу, меня туда дважды не взяли, в разное время. Он мне рассказывал, как ихний тамошний начальник, за трапезой увещевал «братию» не пользоваться так обильно парфюмом.))) А ещё он мне рассказывал, как все рабочие, по всей округе, отлавливали кошек, для вывоза за территорию монастыря; сильно их присутствие не выносил местнопочитаемый Владыка, а он был должен был навестить своих подопечных.
  А в прошлом году разговаривал с одним иереем в инете:
– Отче, как у тебя там подвязки в Москве? Помоги книгу издать о – светлом, добром и вечном.
– Прости, не могу ни чем помочь. Я там не в авторитете, меня там прессуют, там лобби голубое… – думается, что комментарии будут излишними.
  Алёшу - время и пространство научили уже ничему не удивляться в этой жизни. И только нелицемерная любовь обитающая в человеке, всё ещё способна вызвать у меня  это замороженное ледяными ветрами житейских бурь чувство….

Продолжение следует. Фото для размышлений в
https://vk.com/wall532116627_566


Рецензии