Царское предложение

  - Гражданин Романов, Вы просили о встрече, Вас ждут, пройдёмте.
Бывший император России, которого теперь величали "гражданин Романов", поднялся с кресла и бросил взгляд на членов семьи. Супруга молча кивнула, дети просто промолчали. Всё было оговорено заранее.
  Вместе с сопровождавшим, он проследовал по коридору Ипатьевского подвала в одну из боковых комнат.
  Человек в кожанке и пенсне уже ожидал его сидя за небольшим столом.
  - Присаживайтесь, я Вас слушаю.
  После недолгой молчаливой паузы, Николай Второй заговорил.
  - Я хочу Вас попросить об одной услуге, ... расстреляйте нас всех.
  Глаза его собеседника расширились от удивления, он даже не смог ничего ответить. А Николай Второй продолжил.
  - Нас хотят освободить. Вам это не выгодно. Нам, не удивляйтесь, тоже. Я отрёкся от престола. А мои освободители захотят снова посадить меня на трон. Но я устал от этой должности, да и Вы не допустите освобождения. Моя семья между двух огней. Давайте договоримся. Вы имитируете расстрел, а нас переправляете а Новую Зеландию. Я там приготовил убежище ещё после 1905 года. И вашей власти, и нам будет выгодно сохранить всё в тайне. И я раскрою Вам многие секреты государства и отдам ключи от зарубежный сейфов с золотом и драгоценностями, но не все. Пусть кое-что послужит нам гарантией соблюдения договора.
  - Предложение интересное, даже очень, но согласитесь, странно слышать это именно от Вас.
  - Я долго думал над всем этим, и знаете, понял одну вещь, Родина у нас одна. Всё остальное и обсуждать не стоит. Родина, это всё!

  "Цыганский табор" прошёл долгий путь по Украине, Молдавии, Румынии. Тёмной ночью небольшой, но очень хороший кораблик, отчалил от пристани и отправился в длительное и безвозвратное путешествие.

  Григорию Котовскому это стоило жизни. И не только ему. Очень многие заплатили за сохранение тайны. Не деньгами, не деньгами...


Рецензии