Чудеса бывают - знаем. Теологическая миниатюра

   Детство. Мне лет семь-восемь. Ночь. Сплю. Почему-то проснулся, и сразу же в углу потолка вижу непонятный красный диск, который осознаю, как лицо, хотя на нем нет ни глаз, ни носа, ни рта; и это лицо на меня смотрит. Становится страшно - я ныряю головой под одеяло, но не удерживаюсь от любопытства и выглядываю: диск на месте, я – снова под одеяло, и – спать.
     Когда подрос, лет в шестнадцать – семнадцать, стал размышлять о необычном явлении, и во мне сложилось убеждение: есть Бог, Он строгий, Он за мной наблюдает, и когда-то я с Ним встречусь.
   Уже в зрелые годы, после уверования во Христа Иисуса, подумал: а Бог ли явил мне то чудо в детстве? Необъяснимое, непонятное по человечески, не всегда, но часто имеет потусторонние корни, и это – либо Бог, либо – другая, противостоящая Ему сила – дьявол, который способен знамения являть, и весьма великие. Ответить на вопрос, вставший передо мной, опираясь на человеческие  возможности, невозможно – духовная сфера науке неподвластна. Об этом явлении, о чудесах, повествует Слово Божие, Библия, Она помогла мне найти ключ к разгадке моего вопроса.
   В Ветхом Завете, в книге Исход, в ее седьмой и последующих главах,  описываются чудеса, сотворенные Моисеем силой Божией. Удар жезлом по речной воде перед лицом фараона превратил всю ее в кровь. (Исх.7,20) «И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. (Исх.7,22) Они повторят и второе чудо Моисеево: выведут жаб на землю Египетскую. (Исх.8,7) А третье чудо, мошек вывести из персти земной вслед за Моисеем, уже не смогут. (Исх.8,17-18) и перед фараоном оценят его так: «…это перст Божий.» (Исх.8,19) А Моисей еще семь чудес сотворит – Бог их свершит руками раба Своего.
   Да, враг Божий способен на что-то в области чудотворения. Но, во -  первых,- на что-то, а – не на все, а во – вторых,- важный момент: он – в смысле совершаемого явления. Цель чудес, творимых Моисеем в Египте, была в следующем: принудить фараона отпустить евреев из страны – его чудеса были не бессмысленными. Цель повторения Моисеевых чудес волхвами: умалить силу Божию в глазах фараона, чтобы тот не отпустил их из Египта. Она не была достигнута, они проиграли, и их повторы чудес, так и остались только повторами, не имеющими самостоятельной разумной цели.
   Чье чудо я узрел в детстве? Хотя и жил позднее греховной жизнью, но незабываемый строгий взгляд в той ночи сдерживал, не давая выйти из определенных рамок. Будучи еще неверующим, дважды склонялся на колени: первый раз в юности просил Бога не дать мне свершить какого-то серьезного  преступления во взрослой жизни; второй раз в торговые девяностые молил Небо, помочь не потерять большой суммы денег после неправильно совершенной с моей стороны сделки. Думаю, - Бог услышал… Библию прочитал до уверования.
   Благодарю Иисуса Христа за яркое прикосновение к моей душе и сердцу в детские годы. Оно принесло мне пользу, которую, наверное, до конца и оценить не могу…

12.11.2021г.      


Рецензии