Обручальная рыба

   – Вааалькааа, гляяянь-ка, чего я из кишков выпотрошила! – кричала взъерошенная Сонька, всем телом вламываясь к соседке, чуть не падая в распахнутую дверь ее дома, взмахивая окровавленными руками, в которых держала непонятно что.
   – Чего орешь, как резаная? – невозмутимо спросила Валька. – И машешь мне тут, кровищу разбрызгиваешь? Чья кровь-то, порезалась что ли?
   – Валька, Валька, да ты слышишь меня? Нашла я, нашла в рыбьих кишках!..
   – Окромя глистов ничего ты там не найдешь, – вяло ответила соседка.
   – А смотри!
   Сонька подбежала к раковине на кухне, отрыла кран, испачкав его черно-красной рыбьей жижей, и быстро сунула под него руку.
   – Во, гляди!
   На ладони стало появляться тонкое серебряное колечко с голубым камушком. Под струей холодной воды оно становилось все изящнее, словно истончалось, освобождаясь от грязи, пока не превратилось в элегантное ювелирное изделие. Голубая вставка сверкнула, поймав блик от распахнутого окна.
   – Лунный камень! – вскрикнула Валентина. Ее невозмутимость улетучилась в одно мгновение. – В серебре! Эвона как!!! Дай посмотреть!
   Соседки рассматривали колечко, передавая из рук в руки, и возбуждено переговаривались.
   – Представь, Валька, начала потрошить карпа, а он килограмма на полтора тянет, дзыньк – нож звякнул обо что-то твердое, думала, рыба гальку проглотила. Присмотрелась, ан нет, не камень! Видать, купальщица какая-то в воду обронила, а карп – не дурак. Стал Золотая Рыба! Счастье мне принес! Повезло-то как, повезло мне! Глянь, и размер мой!
   Сонька торжественно надела колечко на мокрый палец:
   – Ох, красота! Сроду такого не было у меня. Мишка мой только на обручальное к свадьбе раскошелился. А это такое тоню-юхонькое, нежное!
   – А откуда, голубушка, у тебя карп на полтора килограмма взялся? – изменившимся голосом спросила Валька. – Что-то я не припомню, чтоб мужик твой рыбалку любил. А в наш магазин отродясь рыбу не завозят, не берет ее никто, чуть не в каждой семье по своему рыбаку имеется! Али он у тебя в райцентр ездил?
   – Да почем я знаю, где он рыбищу взял? – вскинулась Сонька. – Я карпа из холодильника достала. Полезла за салом, а он, в клеенку завернутый, лежит. В морозилку, наверное, не вошел, вот Миха его на верхнюю полку и сунул. А чего ты засомневалась?
   – А то, соседушка, что муж мой, Николай, с ночной рыбалки утром карпа чуть не на два кило принес, в клеенку завернул и положил не в ваш, а в наш холодильник. Да не успела я к нему приступить, по хозяйству справлялась. А ну-ка, гляну...
   Она распахнула дверцу холодильника.
   – Точно. Нет карпа! Поняла?
   – Как так нет? Ты чего это? – Сонька побледнела, лихорадочно сжимая руку в кулак, инстинктивно спасая, ставший родным, трофей.
   – А так. Мое это кольцо! Супруг мой всю ночь этого карпа ловил. А что в той в рыбе находится – то все мое: кишки, кольца и даже глисты!
   Валька бесцеремонно принялась стаскивать с подруги украшение.
   – Не отдам, не отдам! – взвизгнула несчастная Сонька и бросилась в драку. Потасовка была недолгой, ее результатом были выдернутые клочья волос и
разорванные блузки.
   Более ловкая новая хозяйка кольца торжественно напялила его на мизинец – оно было ей маловато – и, отдуваясь, благосклонно произнесла:
   – Карпа себе оставь. А кольцо – мое, поняла?
   Ревущая Сонька поплелась восвояси. Вернувшись домой, она увидела лежащего на столе очищенного карпа и горестно присела на табурет возле окна.
   – А ведь жалко Валюху, – вдруг подумалось ей. – Мне Мишка хоть одно, да надел обручальное колечко, а у нее и этого нет. Они с Николаем оба руками работают, он – механик, она – доярка, какие там кольца? У них и свадьбы-то не было, так живут. А, видать, все равно красоты хочется, ишь, накинулась. Всяко, не из-за денег – колечко-то легонькое, недорогое, и камушек не шибко драгоценный, не бриллиант какой-нибудь. Лунный камень... Красивый... Столько лет дружили, по-соседски друг друга выручали, секретов не было, а вот, поди ж ты...
   Сонька собралась с силами, выбросила кишки в ведро, прибрала кухню. Не придумав, что сделать с карпом, снова завернула его в клеенку и сунула в холодильник. Потом подошла к зеркалу, увидела свое отражение и, причесываясь, поняла, что хочет быть для мужа самой красивой, несмотря ни на что.
   – Что кольцо? – Как приплыло, так и уплыло, а я-то осталась. И расстраивать любимого пока не буду, зачем ему в женские разборки вникать, потом, как-нибудь. А то еще и мужики промеж собой перессорятся.
   Долго ждать не пришлось. Скоро на пороге появился сияющий Михаил, пряча за спиной букет полевых ромашек, которые так любила жена. Сонька замерла, словно впервые увидев мужа. Он был тщательно выбрит и одет в нарядную рубаху.
   – Ох, что это ты, или я праздник какой пропустила? – выдохнула Сонька.
   – Не пропустила! Не пропустила! – весело закружил ее по кухне супруг, поместив букет между ними, отчего головки цветов коснулись ее лица, окрасили пыльцой Сонькин нос.
   – Два года назад ты на свидание ко мне прибежала, помнишь, к реке? Я в тот день и решил, что мы вместе будем, всю жизнь проживем, как в сказке, и в один день умрем! – муж поцеловал Соньку в желтый нос, потом быстро открыл холодильник, достал карпа и встал на одно колено:
   – Сонечка моя, вот подарок тебе припас! Смотри, какого карпа для тебя раздобыл.
   Сонька, как во сне, приняла подарок и машинально развернула.
   Чуда не произошло. Карп был выпотрошен и очищен от чешуи.
   – А кишки-то где? – вдруг спросил Мишка.
   – Дык, в ведре, – опешила жена.
   Он нырнул руками в ведро, лихорадочно перебирая его содержимое. Сонька онемела от внезапной догадки.
   – Не ищи, Миша, у Вальки оно... Это ведь ее Колька рыбу ночью поймал?
   – Да, я с ним поменялся на велосипедную цепь. У него износилась, велосипед от отца достался, старый совсем, но он на нем в райцентр, по случаю, ездит. Я ему – новую цепь, а он мне – рыбину для тебя. А как это так: Валюха забрала?
   – Я похвасталась случайной находкой, она и отняла, думала, что раз рыба ее, так и клад из нее – тоже ее. Про твой сюрприз не догадались, думали: случайное
чудо.
   Михаил снова обнял жену. Решили не омрачать событие выяснением отношений с соседями и сели за накрытый на скорую руку праздничный стол.
   Раздался тихий стук. Вихрастая Колькина голова виновато заглянула в приоткрывшуюся дверь, а следом, протискиваясь боком в дверной проем, появился он сам:
   – Колечко принес. Вы того, извините, что так вышло. Я Валюхе все объяснил. Ревет, как будто горе какое приключилось. Сейчас на велике в райцентр сгоняю, куплю ей кольцо, чтоб не расстраивалась. Есть у меня немного денег, должно хватить.
   – Садись, пообедай с нами, – пригласил Михаил, но тот отрицательно мотнул головой, вздохнул и вышел.
   К вечеру выяснилось, что денег Кольке хватило на два тонких обручальных кольца. Но для Валюхи он выбрал с маленьким камушком – фианитом, который так сверкал в лучах витрины, что у самого дух сперло.
   На следующий день он посадил Вальку впереди себя на раму старого велика с новой цепью и отвез в местный ЗАГС, где их тут же, без волокиты расписали.
   Карп и вправду оказался «Золотой Рыбой». Семьи помирились и вспоминали событие с улыбкой. Только Валентина задавала мужу один и тот же вопрос:
   – А если бы ты в ту ночь ничего не поймал?
   – Мы бы все равно поженились, – твердо отвечал Колька, неловко целуя жене руку.

Рисунок автора


Рецензии