Незаконченная притча Часть 2 Главы 4, 5

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

НЕЗАКОНЧЕННАЯ  ПРИТЧА

               
                Часть 2. Падение.

Глава 4. После развода.

Судья не колебалась, когда выносила решение о расторжении брака. Видимо, и тут Витольд приложил свою руку. Раздела имущества никакого делать не нужно было, так как заранее Витольд написал дарственную на всё свою долю имущества и дорогой автомобиль. Он был благодарен этой прекрасной женщине, что она так благородно поступила с ним. Ведь она ни разу не упрекнула его в том, что так и осталась, благодаря ему, старой девой. Он ни разу не заметил, чтобы Ангелина с кем-то флиртовала или проводила с мужчиной вечера. Она так хорошо играла свою роль замужней любящей женщины, что никто за всё это время так и не догадался о её личной трагедии. И он сделал всё возможное, чтобы это женщина – подруга ни в чём не нуждалась. Он знал, что теперь она непременно найдёт своё счастье. И ещё он знал, что Ангелина любит его и очень страдает. Поэтому и решили с другом уехать, чтобы не травмировать её, да и самим, наконец-то вздохнуть с облегчением.
После суда они встретились втроём в ресторане и в дружеской обстановке провели последний прощальный вечер. Витольд пообещал непременно с ней связаться после того, как обустроится на новом месте.
- Возможно, дорогая моя девочка, я тебе ещё пригожусь.
- Спасибо, Витольд! Да, мы не знаем, как с нами поступит жизнь завтра. Поэтому я с благодарностью буду поддерживать с тобой связь.
На прощанье оба смахнули набежавшую слезу, а потом расцеловались просто, по-дружески и разошлись каждый в свою сторону.
Через неделю у Ангелины начинался отпуск. Она не раздумывала, где будет отдыхать. Твёрдо знала, что, в первую очередь, поедет к бабушке и дедушке. Там навсегда она оставила своё сердце, любовь к дорогим ей людям. Заранее накупила подарков, всевозможных продуктов, так как знала, что нет в деревне того, что есть здесь, в Москве. А за окном бушевал всеми летними красками июль. Ещё раз проверив своё хозяйство и, дав наказ заместителю о первоочередных задачах, завела автомобиль и начала своё путешествие в страну детства. Путь был дальним. Предстояло проделать около 700 километров. Самое долгое время пришлось потратить на выезд из столицы, хотя выехала из дому очень рано, ещё и 4 часов не было. А там дело пошло с ветерком. Ангелина решила ехать не торопясь, с остановками. Она подбирала самые красивые места, съезжала с трассы выходила, чтобы размять ноги и полюбоваться красотами здешних мест. До родной деревни, оставалось около 200 километров, и Лина решила ещё раз остановиться, съехала с трассы, совсем недалеко. Перед ней расстилалось колосящееся поле ржи. А то, что это была рожь она знала не понаслышке. Она житель деревни, и помогала в своё время бабушке жать эту саму рожь. Вернее, жала бабушка, а она сносила огромные снопы в кучу, а там уже подключался к работе дедушка, и каким-то ему известным способом составлял снопы в кучу, а сверху ломал сноп и укрывал им остальные.
- Дедушка, а зачем же ты сломал бабушки сноп? – чуть не плакала девочка.
- Э, милая, это самый благородный сноп. Он теперь всех их будет укрывать на случай непогоды.
- А сам, что?
- Иногда надо жертвовать собой, ради спасения большинства.
- Это же не справедливо, - твёрдо заявляла Лина.
- Но так оно и есть. Только не волнуйся, внученька. Видишь, его колосья наклонены вниз, и в случае дождя, вода будет стекать на землю. А выглянет солнышко он и просохнет. Ему в знак благодарности достанутся первые лучи солнышка.
И после таких слов Лина успокаивалась, и работа продолжалась.
 И теперь она стояла и смотрела на эту картину колосящейся нивы и на память пришли слова песни:
-В поле за околицей,
Там, где ты идёшь.
И шумит, и клонится
Золотая рожь….
А там ещё такие слова были, кажется…..
Чёрны очи видели,
Через поле вброд,
Там, навстречу издали.
Паренёк идёт…..
Лина тяжело вздохнула, обняла руками тяжёлые колосья и направилась к машине. Привычным движением повернула ключ, но машина молчала. Она не ответила хозяйке тихим урчанием мотора. Ангелина пробовала ещё и ещё, но машина была мертва.
 Что же делать? Я в этих механизмах совсем не разбираюсь, - подумала женщина. Надо идти на трассу и голосовать, возможно, кто-то снизойдёт к бедной женщины. Она перекинула сумочку через плечо, дверь машины закрыла на замок и вышла на трассу. Машины шли, не снижая скорости. Она, как подняла руку, так и не опускала. Но водители то ли улыбались на ходу, некоторые просто сигналили и пролетали мимо.
-Да, что же это такое? – думала Лина. Они, что меня за проститутку считают, что ли?
Женщина подошла ближе к полосе движения и уже не просто голосовала, а махала рукой требовательно, показывая на свою, стоящую в стороне машину, но эффект был тот же.
Но, наконец, одна машина начала показывать поворот, водитель явно проявил сочувствие одиноко стоящей женщине.
И вскоре из неё вышел высокий, стройный молодой мужчина, широко улыбаясь:
-Вы почему, девушка, отвлекаете водителей от движения, напустив на себя серьёзность, спросил он.
- И чем это я отвлекаю? Я всего лишь прошу помочь мне, неужели не имею на это права?
- Да, красотой своей и отвлекаете! Так и до беды недалеко.
- Однако, никто не пострадал пока, все мчат с бешенной скоростью, а пострадавшей оказалась я. Моя машина не хочет заводиться. Пожалуйста, посмотрите, что это с ней приключилось.
-Если сумею разобраться, то обязательно помогу. Пойдёмте!
Однако, сколько не старался Герман (а это был он) так и не мог отыскать причину неполадки.
- Так, насколько я знаю, тут в 50 километрах есть станция техобслуживания, давайте возьму вас на буксир.
- О, я вам так буду благодарна, - обрадовалась Лина.
 К счастью, у Германа в багажнике отыскался трос, и подцепив машину, приказал смотреть теперь в оба. И так медленно, но уверенно они начали движение, и уже через час были на станции. Там Лину не обрадовали, сказали, что сегодня поздно, мастер по электрооборудованию будет только завтра. Женщина в растерянности смотрела на свою машину, ведь она была загружена всякими гостинцами. На дворе жара летняя, значит, все продукты придётся выбросить.
- Вы чем-то расстроены, - спросил Герман.
И Лина поведала о бабушке с дедушкой и о гостинцах в машине.
- Так уж и быть, давайте, перенесём ваши вещи ко мне в машину, и я сделаю вам одолжение отвезу по назначению
- Правда?
- Ну, разве моя мужская гордость позволит оставить такую красивую девушку в беде.
- Вы…я… рассчитаюсь с вами, - радостно лепетала Лина, перенося коробки, пакеты. Герман помогал ей в этом.
- Да, ладно заладили, рассчитаюсь, рассчитаюсь…..Лучше скажите, как вас зовут? Меня вот Германом родители нарекли.
- Ой, извините. А меня Ангелиной зовут.
-  Какое ласковое имя.
- Спасибо.
 По дороге разговорились. Лина рассказала, что живёт и работает в Москве. Герман рассказал о себе, а потом спросил:
- А почему такая красота катается на шикарной машине одна? А что в это время делают мужчины?
Лина горько улыбнулась и коротко поведала о разводе, и о том, что её бывший муж по вынужденным обстоятельствам уехал за границу. Навсегда. И поэтому она и путешествует одна.
- Герман тоже сказал, что совсем недавно, прошло всего-то два года, как он развёлся со своей женой.
Помолчали. А затем мужчина начал рассказывать о том, как нескладно завершилась его военная карьера, как он долго и мучительно переживал разрыв, как теперь устроился на хорошую работу, но женщин сторониться, чтобы снова не страдать.
- Ну, вы зря так обобщаете. Не все же женщины такие легкомысленные, как ваша бывшая.
- Не спорю, но заставить себя поверить, не могу.
Так за разговорами незаметно подъехали к домику, утопающему в цветах.
- Это моя дорогая бабушка так облагораживает своё скромное жильё. Я хочу уговорить и перевести стариков к себе в столицу.
- Да вы что! Думаете вам это удастся? – в голос засмеялся Герман. - Да их отсюда и на буксире не вытащите. Смотрите, какая благодать. Какими красками всё расцвечено. А что же они в вашей столице увидят через окно? Мавзолей Ленина или Кремлёвские ворота? Им это надо?
- Да…вы правы. Но мне бы очень хотелось….
На голоса, прищурившись от заходящего солнца, вышел дедушка Тимофей.
- Деда! Дорогой мой деда!!! – закричала Лина и кинулась обнимать седого, но ещё крепкого старика.
- О, стрекоза-егоза прилетела!!!
Тимофей отстранил девушку, посмотрел в глаза, а потом троекратно расцеловал.
Герман стоял в стороне и наблюдал за радостной встречей.
Лина отстранилась от деда и сказала:
- Дедушка, познакомьтесь - это Герман. Он помог мне в трудную минуту и доставил меня к вам.
- Ну, ну! На то он и мужчина чтобы подставить плечо, когда это надо слабому полу, - пошутил дел и крепко пожал протянутую Германом руку.
На шум вышла бабушка Ксения и прослезилась, увидев свою ненаглядную внученьку.
Единогласно было решено, что Германа никуда не отпустят хозяева на ночь глядя. Тем более, что он никуда не спешил. У него был отпуск, и он ехал навестить своих родителей. Теперь, когда потребовалась помощь Ангелине, он всего лишь сделал крюк в своём путешествии. А  это оказалось совсем не в тягость, а наоборот, приятно.
Застолье затянулось за полночь. Нет не в смысле пьянки, просто стол бабушка завалила всякими вкусняшками, посреди стола стояла бабушкина фирменная красивая бутылка с прошлогодней вишнёвой настойкой. Женщины понемногу смаковали её, а дедушка извлёк бутыль самогона, настоянного на зверобое. Герман вначале скептически отнёсся к этому напитку, но попробовав немного, теперь с удовольствием чокался с дедушкой и выпивал целебный напиток. Это его так Тимофей охарактеризовал.
Утром Герман проснулся позже обычного, но никакой синдром алкогольный его не беспокоил. Голова была ясной и свежей.
-Хороший у вас, дедушка, напиток.
-Ну, так что? Сегодня повторим? – ухмыльнулся Тимофей.
-Нет, нет, я скоро уеду. Вот во второй половине дня, заберу Ангелину, к этому времени обещали отремонтировать её машину.
- А может, погостите у нас? – с какой-то надеждой спросила Лина.
Герман уловил эту надежду. Эту чуть заметную нотку в голосе Лины.
-Нет, нельзя мне так сразу соглашаться, -  подумал он. Надо, запасть в душу, чтобы пригласила к себе в Москву. А там …там посмотрим…
- Нет, что вы! Спасибо большое за гостеприимство. Но меня ещё вчера ждали родители. Беспокоятся же.
Хозяева только развели руками. Бабушка собрала пакет Герману с едой. Мужчина отказывался, но тут подключилась Ангелина:
-Берите, Герман. Дорога вам предстоит ещё дальняя. Бог один знает, что впереди. Я ведь тоже надеялась, что через 9 часов буду на месте, а вот, как случилось.

Глава 5. Приглашение в гости.

Приехали на СТО вовремя. Только что выгнали с бокса машину Ангелины на стоянку. Герман пошёл уточнить у электрика, что же за причина поломки. Оказалось, что по какой-то непонятной причине отгорел один провод в электропроводке и вся проводка замкнула.
Пришлось менять всю проводку. Счастье, что машина была не на ходу, а то на трассе могли бы произойти неприятности, и большие неприятности.
- Ну, теперь у вас гарантия, что такого в ближайшие 2-3 года никак не случится заверил электрик.
Лина рассчиталась на станции за ремонт и протянула две купюры, крупные купюры Герману.
- А это Вам, Герман. И большое спасибо, что не оставили меня в беде. Таких людей, как вы мало.
- Да, о каких деньгах может идти речь! – неподдельно возмутился Герман. Я же мужчина, в конце-то концов, а не какой-то крохобор. Вы и так вон какую сумму отвалили за ускоренный ремонт.
- Неважно, а вы вон какие затраты понесли из-за меня.
- Нет, денег я с вас, Ангелина не возьму. А если хотите, то дайте мне свой московский адрес. Мне кажется, что намечается командировка после отпуска в столицу. Вот тогда я к вам и загляну на огонёк, если вы не против.
- Ой, да я приму вас с удовольствием, - широко улыбнулась женщина, и достала из сумочки свою визитную карточку.
- Ого! Вот, оказывается, с каким большим человеком свела меня судьба, - присвистнул Герман. Сама директор Дома мод! Теперь я обязательно загляну к вам, чтобы приодеться по высшему классу у такой знаменитости, как вы.
- Герман, вы мне льстите. Никакой я не большой человек. Просто так сложилась моя жизнь, что лучшие мои годы прошли на подиуме.
- Так вы ещё и модель? И почему говорите, что лучшие годы? Вы же совсем ещё молодая женщина.
 - Ну, не совсем….Мне уже 30 с плюсом. А в 30, говорят учёные человек начинает стареть.
-Ха! Так и мне уже 30, и также с плюсиком. Так и я стареть начал, так что ли? – шутя нахмурился мужчина.
- К сожалению, женщины стареют быстрее мужчин, - с грустью произнесла Лина.
Но по вам этого не скажешь. Фигурка, как у девчонки 18 лет. Да и красивы вы очень. Ваши глаза……Герман вздохнул и опустил глаза. Он уже понял, что стрела Амура попала в цель. Он покорил эту женщину. Только вот жалко, что надо уезжать. Да и её ждут старики. Ну ничего, Москва не так и далеко от его нового места жительства. У него уже проснулся азарт охотника, почуявшего зверя. Теперь надо было выждать момент усыпить бдительность зверя, а потом уже брать голыми руками.
Напустив на себя грусть, он первым подал руку для прощания. Потом наклонился и поцеловал эти тонкие нежные пальчики, с красивым маникюром и перстнем с большим бриллиантом.
- Ого! – подумал Герман. Этот перстень стоит, как моя машина. А что можно говорить о её имуществе? Непременно надо будет попасть в Москву, любыми судьбами и не откладывать в долгий ящик, иначе такой лакомый кусочек непременно уведут у него из-под носа.
 Загрустила и Лина, оставшись наедине с отремонтированной машиной. Запал в душе этот мужчина. Правда, он, возможно, моложе её. Но разве он сам не говорил, что она молодо выглядит?
Ладно адрес-то мой он взял. Возможно, и заглянет когда-нибудь. А так хочется почувствовать себя женщиной. Никто не поверит, что она до сих пор девственница. Но так уж случилось. Не будешь же себя предлагать первому встречному мужчине. Пусть все  идёт своим чередом. С такими мыслями Лина возвращалась к своим дорогим старикам. А они уже волновались, все глаза проглядели, то на улицу выходили, а то просто смотрели в окошко. Одна у них радость, выращенная, как цветок на подоконнике - их внучка.
Первым машину заметил Тимофей и быстро пошёл открывать ворота.
А потом снова был вечер и разговоры, разговоры.
- А ты знаешь, Линочка, что мать твоя непутёвая приезжала в мае.
Лина передёрнула плечами от удивления или от возмущения:
- И что она от вас хотела получить, не денег ли просила?
- Нет, денег не просила. Видим ,есть они у Верки. Выглядела вполне сносно. Вся такая крашенная перекрашенная, тьфу ты! Даже не хочется дочерью называть. Но всё-таки….
- И долго у вас пробыла?
- Неделю кое как выдержала. А как только мы с матерью начали пахать и сажать огороды, так только её и видели. Махнула подолом и поминай, как звали.
- А ещё, когда отец показал твою свадебную фотографию, так она аж позеленела. Видимо, от зависти, и всё о Витольде расспрашивала, кто он и откуда. Узнала, что ты живёшь в Москве и занимаешь такую должность, так и прилипла, дайте адрес твой и всё тут.
- И что? Вы дали ей адрес? – чуть не поперхнулась чаем Лина.
- Нет! Упаси Бог тебя от такой матери. Один ветер в голове у неё. Грех мне такое говорить, она же дочь наша, но непутёвая, невесть в кого такая уродилась.
- Но, кажется мне, что адрес она узнала, – вмешался в разговор дедушка. Не нашёл я одного твоего письма. Видимо, подстерегла, когда нас с Ксенией не было в доме, и прихватила адресок. Так что имей ввиду: в любое время может нагрянуть «дорогая матушка»
- А, где она проживает?
- Так толком и не сказала. Столько лет прошло, как она уехала. Да  тебе ж тогда всего 4 годика было. И вот явилась. Так свою жизнь и просвистела. Вряд ли у неё семья есть. Может, какой забулдыга и проводит с ней ночи, а так, настоящего и нет, скорее всего. И детей больше не заводила. Знает, что мы не сможем уже вырастить, а самой не хочется. Болит сердце, хоть и непутёвая у нас дочь. Не пойму и в кого она такая уродилась? Не было вертихвосток в нашем роду, - сказала Ксения и вытерла уголком полинявшего платка глаза.
- Ой, не будем больше о ней говорить. И мне тяжело слушать, да и вам не сладко. У меня вот есть предложение, чтобы вы переехали ко мне в Москву. Теперь ведь я осталась одна в шикарном доме. Зачем вам тут сидеть в деревне и напрягаться с огородом, отоплением и всем остальным.
- Лина, а почему одна?
- Развелись мы с Витольдом. Уехал за границу, а дом и всё имущество оставил мне. Сделал такой подарок.
Бабушка заплакал, а дедушка закурил.
- Что же он так тебя обидел, Линочка?
- Нет, не обидел, дорогие мои. С самого начала я знала, на что шла. Пришла пора и он ушёл от меня. По какой причине я вам рассказывать не буду, это трудно понять людям вашего возраста, да и не стоит забивать себе голову. Я, как видите, богатая и перспективная женщина. И хочу, чтобы вы переехали ко мне в Москву.
- Нет, милая! – почти в один голос заговорили старики. Тут прошло наше детство, молодость. Тут мы и на погост пойдём. И не уговаривай. Сделай милость, только не забывай нас. Пенсии нам вполне для нормальной жизни хватает, не присылай нам деньги, как это ты делаешь постоянно. А ты нам только письма пиши и больше ничего не надо. А вот если ещё иногда и приезжать будешь, так это нам с Тимофеем такая радость! Ты уезжаешь, а мы с ним до следующего твоего приезда вспоминаем каждое твоё слово, каждый твой шаг вспоминаем.
- Милые мои! Конечно, приеду.
- А это мужчина, который теперь тебя привозил кто он?
- О, да я же говорила, что просто нормальный мужчина, который вызвался мне помочь.
- Красивый и очень обходительный. Он нам с дедом понравился очень. И на тебя он так смотрел, так смотрел….
- Ох, дорогие мои! Не мой он, не мой. Хотя……  Кто знает…

                (продолжение  следует)


Рецензии