Быть Богом

Не важно, тяжело, легко ли, а тяни эту чёртову лямку – существуй среди себе подобных! Казалось бы, ну что в этом такого сложного? Ан нет, батенька, дьявольски трудно выходит сия похожесть. Ох, а каким чудовищным боком получается непохожесть!? Да и результат стремления пусть не быть, так хоть выглядеть не таким, как все, вовсе не таков, каковым мерещится на расстоянии, когда ты только собрался подпрыгнуть, чтобы дотянуться до него.
Собирается, подпрыгивает и… застревает шеей в петле собственного имиджа неординарности. И остаётся кривляться, словно мартышка, навсегда лишившись возможности вернуть свои стопы на почву обыденности.
Он сказал: «Жить дальше не могу. Мне просто не интересно». Я ему верю. Я говорю: «Людей нужно ненавидеть». Не верю, потому что не в силах сделать этого. Я пишу: «Каждый должен запереться в отдельном подвале!». Не верю, потому что сам ради всего святого стремлюсь к свету, к людям. Но если я поверю себе, станет ли мне проще и легче?
Я хочу принадлежать кому-нибудь. Хочу быть рабом. Хочу, чтобы меня заставляли. Я получаю от этого огромное удовольствие. Мне нравится быть зависимым от всего. Наверное, мне нужен Бог, но мне страшно в этом признаться, ведь тогда всё станет ясно и понятно, не будет никаких вопросов, а значит, и ответов – они взаимообязательны.
Хочу ли я сам быть Богом? Возможно, это высшая форма зависимости. Я буду принадлежать всем тем, кто захочет меня иметь (в любых смыслах!). Бог зависим от верующих в него, от силы их веры. Нет веры – нет Бога, нет Бога – нет веры. Я хочу принадлежать всем, и пусть каждая молитва станет для меня пощёчиной!
Но действительно ли я хочу этого? Быть Богом? Трудно ли быть Им? Как бы то ни было, я готов!

1998


Рецензии