Василиса и Тузик

- Дед, давай в прятки играть, предлагает внучка.  Как неожиданно думаю, смотрю в её вопрошающие глаза полные надежды на моё согласие, и не могу отказать. - Ну давай. Ура, кричит ребёнок. Посчитались, водить выпало мне. Отворачиваюсь и считаю до двадцати. Находил не сразу, хоть и предательски бегал за ней четырёх месячный щенок Тузик её любимчик. Ещё весной она просила себе собаку, еле нашёл у одних знакомых, привёз в корзинке велосипеда и подарил. Сколько же было радости и счастья в глазах Насти, (в крещении Василиса.) Она всё лето провозилась с ним не выпуская из рук. Потом школа, отъезд в город Каменск - Шахтинский, расставание, мужественное подавление слёз, не каждый взрослый может так взять себя в руки. Но мокрые глаза выдавали свою великую печаль детской души.

Так вот, находить мне было Василису просто, и не просто, она безшумно перебегала с места на место, и я не мог её обнаружить. Зачастую находил благодаря Тузику, он бегал за ней попятам. И когда находил она говорила: - Ччьиии, ччьиии, мол тише, тише, но пёс ничего не понимал, а лишь тупо смотрел на неё и вилял хвостом. Потом мы прыгали с ней в мешках, кто быстрее. Призы у меня были приготовлены за раннее, но и тут щенок мешал и не давал прохода, звонко лаял и недовольно рычал на непонятное зрелище. Ну я естественно поддавался и легонько падал, и один из призов получала Василиса. Это пакет кукурузных палочек который она ела вместе с Тузиком. Этот пёс очень необычный, с первых дней появления его во дворе он вместе с утятами ел траву, листья кормового буряка, а позже сырые резанные кабачки и тыкву, замоченную дерть, одним словом всеядная собака.

Вечером уже в доме мы играли с ней в шашки, научил на свою голову, теперь отбоя от них нету. Строили планы на будущую неделю. Но внезапный телефонный звонок уничтожил всю детскую радость. Звонила дочь Оксана, завтра везти Настю в Каменск - Шахтинский на занятия в школу. Так решила директор школы, прервать ещё недельные каникулы. Улыбка девочки исчезла будто и небывало. Тихие всхлипы и скупые слёзы. Больше смеха в этот вечер не было. Утром следующего дня два "ребёнка" не могли расстаться друг с другом, пришлось Тузика посадить на цепь, так как он едва не запачкал одежду Василисы своими грязными лапами, ночью был дождь.

Районный ОП, сели в "Газель" - маршрутное такси,  контролёр проверил билеты и в путь. Чтобы отвлечь своё чадо от мрачных мыслей, я нарисовал на тетрадном листке квадраты и мы стали играть в слова. Потом Внучка достала свой планшет и предложила играть в электронные шашки. Так быстро и незаметно пролетело время в пути, и мы прибыли на городской ОП. Нас встретил односельчанин Соколов Сергей, он был там по своим делам и управившись с ними собирался ехать домой и попутно забрать меня. Заехали на работу к дочери, она отпросилась у заведующей детского сада на один час, и забрав её поехали на их съёмную квартиру.  Вот Василиса и "дома". Расставание с мамой, поднял руки для объятий и я, а девчушка с недоумением посмотрела на меня, мол дед ты чего?
- Я уезжаю, радость моя. Но она не поверила моим словам, думала я останусь с ней до вечера и уеду на следующий день. Вновь тягость души ребёнка и томление сердца, подавление предательски выступающих слёз. Она плакала не только глазами, но и душой, и сжималось от печали и разлуки детское сердце. Уже дома я убирая за ней оставленные пластилиновые шашки вылепленные её руками и игрушки, равно как и она  скорбел и плакал душой.


Рецензии