Диалог в цирке

 
Да простит нас  Владимир Семёнович, но ввиду того что наша жизнь всё больше и больше превращается в цирк, лучшего названия для  одноактной пьесы просто не подобрать. Предлагаемое на суд читателей произведение готово застрять где-то на границе жанров, хорошо, если только двух. Но изрядно поразмыслив, автор всё-таки склонился к разделу «ироническая проза». Да хотя бы из меркантильных соображений о меньшей доле ответственности! Пора познакомить читателей с героями.


Дама средних лет. Весьма миловидна, не особо умна, о чём вовсе не догадывается, и от чего совершенно  не страдает. Мы не против того, чтобы назвать её леди, но «ледей» вокруг и так с избытком. Пометим персонаж  буквой  «А». Ведь у читателя вполне хватит фантазии представить её, допустим, Агнессой.
Молодой, впрочем, не особенно, человек. В отличие от собеседницы не испытывает полной уверенности в том, что миром правит Тайная Ложа. Однако не считает себя простаком. Ну, из тех, что смотрят новости по телевизору с открытым ртом. Уж его-то на мякине не проведёшь, да и голыми руками ухватить за жабры тоже вряд ли получится. Не мудрствуя лукаво,  обозначим персонаж знаком «Б». Никто не мешает видеть его как первую букву мужского имени Борис.
Итак, занавес.


А. – Вы действительно сделали вакцинацию?! Но это… это же смертельно опасно!  ОНИ таким способом просто убивают нас. ОНИ хотят нас всех убить, и мы сами, как бараны под нож мясника готовы подставить ИМ свои шеи!
Ремарка автора. Во многих языках, включая русский, местоимение ОНИ несёт в себе громадную смысловую нагрузку. Кто, ОНИ?! Гносеологические корни понятия столь глубоко погружены в пласты семантики, что впору говорить о трансцендентальности  явления, и окончательно усомниться  в возможной имманентности его нашему сознанию!
Б. – Да, я привился от чумы 21века короновируса и прекрасно себя чувствую.
А. – Но как вы рискнули!
Б. – Я придерживаюсь определённой логики. Как и вы, я полагаю, что власть в стране захватила кучка удачливых проходимцев. И даже согласен с тем, что народ им совсем не нужен. Ведь свои богатства они зарабатывают не на эксплуатации населения, а на распродаже общенародных недр.
Ремарка автора. Здесь автор пьесы полностью согласен с героем. Во всём мире идёт отчуждение народных масс не только от капитала, но и от труда. Особенно в экономиках, основанных на природной ренте. Большую часть ВВП производит  меньшая часть населения. Пенсионеры, безработные, инвалиды и множество  других прямых и косвенных  захребетников государствам действительно не нужны. Наша героиня чувствует, а может даже чует свою бесполезность в этом  мире и тревожится обоснованно. Однако мы не теряем надежду, что законы о принудительной эвтаназии будут приняты не слишком быстро и каждому из читающих данный текст удастся самостоятельно дождаться своего часа!
А. – Так как раз об этом я и говорю!
Б. – Вот смотрите. ОНИ прекрасно себя чувствуют в сложившейся ситуации. Но не так всё просто. Есть много желающих  за рубежами страны прийти и отнять у НИХ всё это. Необходима сильная армия, что может защитить режим от удара извне. Страну могут попытаться раскачать изнутри. Нужны  верные, прикормленные полиция и национальная гвардия.  Такие, что  не дрогнут открыть огонь на поражение  если возникнет реальная  опасность для режима.  Так вот, идёт всеобъемлющая принудительная  вакцинация  во всех трёх организациях. Разве стали бы ОНИ вводить заведомо смертельный препарат СВОИМ!  Вот я и привился.
 А.  Ответом стало гнетущее молчание. Наша героиня, на уровень интеллекта которой мы обратили внимание  сразу, испытала когнитивный диссонанс, проще говоря, её перемкнуло по фазе.


Ремарка автора. Как человек   благовоспитанный  и высоконравственный, автор, имея прямую возможность, в диалог не «встрял». Тем не менее, на всякий случай, он подготовил для героини два, по его мнению, равнозначных ответа.  Каждый читатель на  свой вкус верным и правильным может выбрать лишь один из двух.
1. Да ОНИ, падлы, СВОИМ пустышку колют, чтобы нас одурачить! Я что, не знаю? Нашли простаков. Ждите, ждите, так я ВАМ и провакцинируюсь.
2. Не ну ты глянь, что делают, прощелыги?! Всех СВОИХ втихаря спасают от ковида, а  нам бла-бла-бла: вакцинация должна быть добровольной. Вот же мрази! Там в телевизоре дед какой-то что-то прошепелявил и «всех делов». Где реклама, где пропаганда! Если бы ОНИ о НАС заботились, если бы хотели жизни наши сохранить, давно бы принудительно всех  спасли. Нашли лохушку, да я сегодня же пойду. Колите, твари, здесь вам не тут. Ишь, что удумали. Колите, гады, колите. Я буду жить, и радоваться ВАМ всем на зло!


P.S. Если кто-то из читателей считает пьесу незавершённой, автор  готов рассмотреть все дельные предложения. На этом заканчиваю. Всегда на связи, тот ещё скептик, циник, софист, схоласт, казуист, демагог, агностик и релятивист, неизменно  Ваш Л.Х.


Рецензии
Я против вакцинации. А Вы умный и циничный.
Пишете хорошо.

Будьте здоровы!

Анна Куликова-Адонкина   28.10.2023 13:46     Заявить о нарушении
Анна, Вы не можете не понимать, что при формировании ответа на Ваше мнение о юмореске «Диалог в цирке» (Лев Хазарский)
я, конечно же, учитывал обстоятельства

(Рецензия на «Время прозрения. Ч. 2 Отец. Граница» (Элла Лякишева)
Анна Куликова-Адонкина 28.10.2023 10:40)
способствующие Вашему появлению на моей странице.
Частное мнение «Я против вакцинации» в контексте рассматриваемого дискурса не более чем как статистическая погрешность. Ибо, хорошо известно, войны – даже с эпидемиями - выигрываются не героизмом индивидуумов, а размерами полевых армий.
Однако Ваше желание прочесть юмореску, а не что иное, есть осознанный выбор. Полагаю, Вы не до конца поверили гражданке Лякишевой
«Дорогая Анна!
Не переживайте из-за хулиганов.
Они есть везде, в том числе и на Прозе.

Элла Лякишева 28.10.2023 17:42»
и решили подвергнуть тезис анализу в концепции «лучше один раз пощупать, чем десять раз помечтать».
В домашней заготовке рецензии у Вас в предложении
«А Вы умный и циничный.
Пишете хорошо»
было лишь слово ЦИНИЧНЫЙ. Всё остальное всплыло ненароком и где-то даже вопреки. Я не спешу балаболить о Стокгольмском синдроме, но обаяние силы неумолимо, тут уж никуда не денешься.
Возьмём того же Аксельрода!
Осталось лишь рассмотреть «Будьте здоровы»! В общем неважно какие коннотации закладывались в контекст, но я воспринимаю буквально. И прилагаю немало усилий для того, что данный императив не был простым сотрясанием воздуха.
Подведём промежуточные выводы. Всегда рад адекватным читателям. Считаю, что перспективы творческого сотрудничества просматриваются чётко и ясно.
Всегда на связи, ЛЕВ!

Лев Хазарский   29.10.2023 00:28   Заявить о нарушении
Спасибо!. Я подумала, что это Вы зашли на нашу страничку
и критикуете за что-то Лякишеву. Она же мне очень
симпатична, и я,как бы, заступилась за неё, априори не зная сути Ваших разногласий.Потом Вы назвали меня нехорошим словом,и я написала резюме.
Извините,что не поняла Вас.То, что не отвернулись от меня и, как бы, не
собираетесь, очень вдохновляет.Мне надоело болтаться по интернету в поисках умных
людей. Не примите за снобизм и высокомерие, просто осталось мало времени в этой жизни, и я стараюсь не тратить его на пустяки.

Анна Куликова-Адонкина   29.10.2023 13:55   Заявить о нарушении
Анна, ещё раз привет!
По поводу «критикуете за что-то Лякишеву, я заступилась за неё, не зная сути Ваших разногласий» Суть разногласий такова.
Есть на проза.ру подонок Алексей Аксельрод, который уже не один год ПРЕСЛЕДУЕТ меня. Приведу последний пример.

«Рецензия на «А я ведь предупреждал то ли ещё будет!» (Лев Хазарский)

Лев Хазарский, Вы настоящий ЛЕВ ПРОЗЫ!
Когда я хочу поднять себе настроение - я читаю Вас!

С уважением к настоящему патриоту России, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова 28.10.2023 00:30 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Татьяна Борисовна!
Скажу прямо без стеснения: мои публицистические статьи создаются в первую очередь для таких читателей как Вы!
В последнее время слово патриот в той или иной степени реабилитировано. По крайней мере не все считают патриотизм «последним убежищем негодяев».
Однако отмечу что мой патриотизм вовсе не квасной. Впрочем кое-кто, в основном иноагенты и просто предатели, навязывают нам мысль что русский патриотизм должен быть исключительно водочным, дескать содержащегося в квасе этилового спирта недостаточно.
Эту ложь пусть они засунут себе в…, лохи в России перевелись начисто!
Моя уверенность в безграничности наших сил основывается на трезвом уме нашего народа, его неисчерпаемом творческом потенциале и здоровой амбициозности, выраженной в императиве «если не мы, то кто?!»
С уважением и признательностью, ЛЕВ!

Лев Хазарский 28.10.2023 02:01 Заявить о нарушении / Удалить
Благодарю Бога за то, что Вы есть.

Татьяна Борисовна Смирнова 28.10.2023 02:59 Заявить о нарушении / Удалить
Татьяна Борисовна, не забудьте поставить в храме божьем свечку в знак благодарности Господу за то, что есть на свете ваш "наш настоящий патриот".

Алексей Аксельрод 28.10.2023 09:53 Заявить о нарушении / Удалить
Интересно было бы узнать, чем Вы богаты, чтобы "поставить свечку" и за Вас.
Ну так чем?

Татьяна Борисовна Смирнова 28.10.2023 12:08 Заявить о нарушении / Удалить»
ТАК ВОТ, я отгавкиваясь, объясняю АКСЕЛЬРОДУ, что им движет зависть к таланту, а троллингом, флудом и хейтингом он пытается компенсировать свою творческую вторичность.
И тут влезает Лякишева ко мне в личку и как училка начинает воспитывать типа будь выше этих дрязг, не уподобляйся моське и далее в таком же духе.
Я ей объясняю, что учёбу в школе уже закончил, из Библии мне ближе не вторая вовремя подставленная вслед за первой щека, а «око за око, зуб за зуб».
Я предложил Лякишевой стать арбитром, который обязует Аксельрода на появляться на моей странице и конфликт самоликвидируется. Но она горит желанием воспитывать именно меня и только меня.
Я взял на себя повышенные обязательства информировать Лякишеву о каждом появлении Аксельрода на моей странице.
Собственно, это и вся история!

Насчёт «Потом Вы назвали меня нехорошим словом». У нас с Вами никаких отношений не было. Похоже, Вы меня с кем-то перепутали. Если нет, пожалуйста, приведите цитату. Я в таких вопросах весьма щепетилен.
Анна, наше сотрудничество начинается с чистого листа. Лякишеву, тем более Аксельрода, это вообще не касается.
Заходите, всегда рад.
С уважением, ЛЕВ!

Лев Хазарский   29.10.2023 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.