Как я спасала Детскую литературу

­Многие рождаются с золотой ложкой во рту, некоторые с топориком, а я родилась с карандашом! Кстати, до сих пор пишу только карандашами.

Память не сотрёшь, а карандаш можно.

На одном из педагогических совещаний я услышала, что у нас кризис детской литературы – её вообще нет! Воспитательный процесс страдает – нет литературных героев, на чьих примерах можно учить и воспитывать подрастающее поколение. Стабильно хорошими, пользующимися спросом, остались только "колыбельные песни" и подростковые рассказы.

Ничего себе, подумала я и решила поговорить на эту тему с внучкой-первоклассницей. Каждое утро, просыпаясь в семь часов, она включает телевизор и пятнадцать минут смотрит американские мультики. По голубому экрану бегают всевозможные ромбики, шарики, квадратики и не понятно какие лепёшки.

На моё предложение переключиться на другую программу, где показывают наши, советские сказки, она сказала "фу" и добавила: - Сейчас никто не смотрит старинные мультики – они бестолковые и глупые. Ты хочешь, чтобы я смотрела на то, как не стать козлёночком?

Проводив внучку в школу, я села смотреть бесконечный американский сериал для детей.

Скажу честно – оторваться от них невозможно!
Самая главная прелесть зарубежной детской литературы (мультфильмы сняты по произведениям) в том, что главные герои не люди, звери, рыбы и птицы, а придуманные авторами существа и куклы, которые не очеловечиваются!

Ребёнок, дети не испытывают чувство страха, не переживают, если главный герой попадает в беду – авторы учат выходить из любой ситуации победителями.

Например: на главного героя Ромбика наехал грузовичок и один угол откололся…

Ромбик не унывает – у него стало ещё больше углов, а друзья завидуют и радуются вместе с ним.

Именно в эти минуты я решила спасти Детскую литературу и взялась, в очередной раз, за карандаш.

Главными героями моей сказки в стихах стал кот и ласточки.

Очеловечивания не было, каждый герой проживал свою жизнь.

Я была горда собой и с чувством собственного достоинства переступила порог Союза Писателей, где собрались поэты и писатели на очередное заседание Литобъединения.

На каждой встрече одному или нескольким авторам, предоставлялась возможность вынести на обсуждение свою работу, после краткого доклада о "текущем моменте".

Я читала не как Белла Ахмадулина, а театрально и поначалу взоры поэтов и писателей вдохновляли. На третьем катрене ситуация изменилась и стало понятно, что детскую литературу мне не спасти.

В аудитории стояла тишина во время выступления, и после него.

Поэты и писатели, во главе с Председателем, молчали до тех пор, пока Председатель, подняв склонённую над столом с А-4, голову, не спросил:

- Вы в школе учились? В это время за моими плечами было два учебных заведения:

- Училась, сорвавшись на фальцет, скрипнула я.

- Вы пишете, что на десерт дали ласточкам тарелку хлебных крошек… а ласточки хлеб не едят, тем более, с тарелки.

- Так это - сказка, - я пыталась защитить гениальное сочинение.

- Сказка, да не сказка, а ложь! Ласточки проводят почти всё время в полете, а это значит, что и питаются они налету. Паря в воздухе с открытым клювом птички ловят мошек и насекомых. Это и есть их основная еда. У вас хорошие рассказы, есть довольно зрелые стихи … что случилось? Хотите писать для детей? Судя по этой работе, вы не готовы. Литература для детей - самый сложный вид сочинительства, поэтому сейчас у нас её и нет! Баснями о козлятушках-ребятушках не удивить! Сегодняшние дети с двухлетнего возраста сидят в интернете и лучше нас разбираются в телефонах. Индиго!

Не удивляйтесь! Мы и фильмы не умеем снимать. Страшно слушать? Ничего, научимся! Буду рад, если вы освоите технику создания детской литературы.

Для начала изучите биографии избранных персонажей, а потом и пишите, да не забывайте, что звери, рыбы и птицы - хищники!

Детям врать нельзя!


Рецензии