Прости меня, мой внук любимый

      Ну, зачем, зачем я на внука кричу? Этот вопрос я задаю себе каждый день. Нет, не подумайте, что я какой-то монстр. И на меня пора натравливать комиссию из службы опеки. Я нормальная, закалки советской, бабушка. И души в своём внуке не чаю.
      И всё в нашей жизни катится по ровной дорожке. Летом на даче без любимого внука не спорятся дела. Новая колонка, с некоторых пор выплёвывавшая по пять литров воды в бутыль, посредством электронной карточки, стала для внука чем то, вроде завлекательной игры в дачном посёлке, где кроме его родной бабуси и пообщаться то не с кем. Замкнутый круг на шести сотках. Есть бассейн и батут. Правда, в бассейне можно поплескаться только в жаркую погоду.  А батут часто оказывался не у дел. Наскучило  видно внуку в одиночку прыгать. А может не перед кем показать своё мастерство. Ведь годом ранее, к нам на участок прибегали детишки с соседних аллей. В этом году, из-за коронавируса, никто, ни к кому в гости не ходил.
    А тут и сентябрь нарисовался. Внуку и мне в третий класс пора идти за знаниями!

   Учительница внука, просто от бога! О такой учительнице только можно мечтать…
   Я часто вспоминаю свою первую учительницу, Вишнякову Галину Ивановну. Описать, что  же это за человек был, слов не хватит. За четыре года учебы в начальной школе, я никогда не слышала повышенного тона у Галины Ивановны. Но при этом, голос был твёрд  и убедителен. Недаром она мне часто снится и ведёт по жизни. Последний сон был накануне, как предупреждение. Предупреждение того, что надо быть гибкой, умной, внимательной.
    А я не расслышала. Или не увидела.
   Вернулся из школы мой славный зайчик. Показывает задания, которые были на самостоятельной работе по математике. Начинаем разбирать. И…находим кучу ошибок при решении  задания.
     То, что для меня явное и простое, для внука не понятно. Начинаю объяснять, внук хлопает глазами и с недоумением смотрит на меня. Происходит непонимание между мною и внуком. Начинаю повышать интонацию. Постепенно дохожу до крика. Слёзы внука, мольба «прости», и даже «крики о помощи: « Я не понимаю!», - не делают меня гибкой и понятливой. Я снова и снова пытаюсь достучаться до маленького человечка и «вдолбить»  ему, что сложного ничего нет.
     Домашние задания позади. Хрупкий мир налажен. Впереди сон и утренний рассвет.

   Но, мне почему-то не спится.  На душе, будто «кошки скребут». Моё сознание подсказывает мне причины испорченного  настроения и бессонницы.
    Рядом посапывает мой любимый и долгожданный внук. Сон безмятежным назвать нельзя.
То в одеяло закутается, как в кокон, то внезапно развернётся и скинет одеяло на пол. А то вдруг застонет, жалобно и протяжно, разрывая  мне  душу на части.
    Укрываю сброшенным одеялом. Беру в ладони маленькую ручку, прикасаюсь губами к пальчикам и шепчу, шепчу, как молитву: «Зайка мой  любимый, прости меня, дуру старую, за то, что кричала на тебя. Прости мой дорогой, любимый мой, светлый, долгожданный мальчик!»

   А на утро пришло прозрение, как можно ребёнку всё объяснить. И я написала три стихотворения, посредством которых можно запомнить те действия в математике, что стали камнем преткновения и разладом в нашем маленьком семействе.

   И, настал час икс…
    В домофон раздался звонок. Это мой внучек из школы вернулся.  Уже на пороге квартиры честно признался, что получил тройку за самостоятельную работу.
    Я присела перед внуком, уткнулась ему в плечо, и прошептала: « Прости меня, дорогой мой, за то, что вчера на тебя накричала. Я не права была. Я всё исправлю. Я придумала, как всё объяснить тебе. Я тебе стихи написала про скобки, про знаки «больше» и «меньше», про последовательность решений».
     Мой мальчик улыбнулся… и заплакал.
И я заплакала вместе с ним. Плакала оттого, что  часто, в погоне за  отличными оценками, мы губим души наших внучат.
     Плакала  оттого, что программа школы моего детства очень сильно отличается от программы нынешней.
    Я благодарна судьбе за то, что у моего малыша учительница с сильным, твёрдым характером, умеющая донести до каждого ученика своего класса объём знаний, который в наше время, 50 лет назад, наше поколение познавало в более поздние сроки. Но, даже большой временной разрыв между  обучением в прошлом веке и нынешнем, никак не повлиял на талант учительницы внука.
А она так похожа на мою первую учительницу! И поэтому я за своего внука спокойна. Верю, что тройку по математике он исправит. А я буду стараться никогда не повышать голос на своего родного, близкого, маленького человечка.


Рецензии
Наташа! ты хорошая бабушка.Правда мне повезло мои внуки делают уроки сами.Потому что мы ничего не понимаем.

Ольга Акимова 5   09.12.2021 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.