14 сентября 1941 года

На снимке: Летчик 13-го истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота Герой Советского Союза лейтенант Бринько П.А.

Североморский театр боевых действий:
На сухопутном фронте противник начал наступление на левом фланге 14-й стрелковой дивизии.
Авиация Северного флота совершила 59 самолёто-вылетов на штурмовку войск противника, при этом были уничтожены 2 переправы через реку Большая Лица.
Немецкая авиация бомбила районы губы Западная Лица, восточного берега реки Большая Лица и шоссейную дорогу губы Западная Лица — губа Ура.
Бомбардировщики врага ставили мины у о. Моржовец.
В 17 часов 40 минут подводная лодка М-172 (капитан-лейтенант Фисанович И.И.) северо-восточнее устья Бек-фьорда безуспешно атаковала одной торпедой судно из состава конвоя шедшего в Петсамо. Вероятно, был атакован норвежский мотобот «Орнульф» (80 брт). 

Балтийский театр боевых действий:
На ленинградском направлении наши части отражали сентябрьский штурм вражеских войск.
1 линкор, 1 крейсер, 1 канонерская лодка и батареи Кронштадтских фортов вели огонь по вражеским частям в районах Кипени, Белоострова, Ропши, а с о. Бьёрке – в районе Койвисто.
Береговыми батареями, авиацией и торпедными катерами сорвана попытка противника высадить десант в бухте Кыйгусте (о. Эзель), уничтожены 12 малых катеров с пехотой.
Ликвидирован и немецкий воздушный десант из 125 человек, высаженный с планеров на полуостров Кюбасаар (о. Эзель), а защищавшая полуостров батарея № 43 потопила транспорт и траулер. Огнём этой батареи был повреждён немецкий тральщик M-1707 «Luneburg» (470 тонн).
2 эсминца и 3 базовых тральщика ставили мины в районе о. Большой Тютерс.
Лётчик 12-й отдельной эскадрильи лейтенант Гузов П.Ф. в воздушном бою над о. Моон таранил немецкий истребитель Ме-109.
При атаке немецкого аэростата в районе Ропши зенитным огнём был ранен летчик 13-го истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота Герой Советского Союза лейтенант Бринько П.А., который при попытке совершить посадку на подбитом самолёте, задел крылом опору ЛЭП и погиб.
Немецкая авиация уничтожила два катера типа «МО», посланные для поддержки гарнизона о. Муху.
Торпедные катера ТКА-67 (главстаршина Афанасьев А.И.) и ТКА-164 (младший лейтенант Налётов В.Д.) атаковали торпедами конвой противника в бухте Лыу. ТКА-67 потопил 2 транспорта, ТКА-164 – 1 транспорт. Документы противника это не подтверждают.
В порту Хельсинки в результате саботажа погибли немецкие катера-тральщики R-60, R-61 и R-62, повреждены 2 буксира.

Черноморский театр боевых действий:
На Южном фронте противник продолжал развивать наступление у Доренбурга.
Немецкие войска подошли к Перекопу.
Вспомогательный крейсер «Микоян» (капитан 2 ранга Сергеев С.М.) обстрелял противника в Дофиновке под Одессой.
Батарея № 1 поддерживали артогнём наши части в районе Одессы.
Вражеская артиллерия обстреливала порт Одессу.
Авиация Черноморского флота прикрывала наши войска, бомбила города Констанцу, Сулину и Галац.
Наши потери — 3 самолёта.
Авиация неприятеля бомбила аэродромы в Армянске и Евпатории, Турецкий вал на Перекопском перешейке, а также Тендру.
Рано утром с 03 час. 38 мин. по 04 час. 08 мин. двенадцать Хe-111 бомбили город Одесса двумя волнами (по семь и пять самолетов)
Вечером с 18 час. 40 мин. по 19 час. 11 мин. семь Хe-111 из 6./KG.26 и 1./KG.28 совершили налет на город и порт Одесса. Они добились нескольких попаданий в док и в путевое хозяйство, с сильными детонациями и голубым пламенем. Основная часть бомб упала в северной части города.
Девять Ю-88 бомбили в районе Тендровской косы санитарный транспорт «Молдавия» (1.189 брт) с эвакуируемыми из Одессы семьями военнослужащих. От попаданий бомб корабль загорелся и выбросился на берег. Погибло 60 человек, остальных на шлюпках доставили на Тендру, а затем вывезли в Севастополь.
Потери противника — 1 самолёт.
Подводная лодка М-60 (старший лейтенант Кудрявцев Б.В.) вышла на позицию в северо-западную часть Чёрного моря, подводная лодка А-5 (старший лейтенант Кукуй Г.А.) - в район Поти, а подводная лодка А-3 (старший лейтенант Малышев Н.И.) возвратилась в базу.
3  тральщика и 11 сторожевых катеров обеспечивали переходы 15 судов.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1991 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии
Олег, а известно, в чём заключался саботаж в Хельсинки?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.11.2021 17:52     Заявить о нарушении
Фотография интересная!

Владимир Врубель   13.11.2021 17:52   Заявить о нарушении
Владимир, подробности мне не известны. Вероятно, катера сгорели в результате пожара, который посчитали диверсией...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   13.11.2021 21:33   Заявить о нарушении
Да, забавные катерки!

Олег Каминский   13.11.2021 21:35   Заявить о нарушении