Рассказ же совсем не об этом...
Я написала новый рассказ и показала его в первую очередь самому родному человеку – своему мужу. Муж прочитал рассказ, вздохнул и сказал :
- Ну, какая же эгоистичная у нас молодежь пошла. И в кого только они
такие ?
После слов мужа я даже расстроилась. Мой рассказ же совсем не про то, какая эгоистичная у нас молодежь.
- Ба, у тебя деньги есть ? – спросила Валентину Ивановну по телефону ее единственная внучка Даша.
- Здравствуй, Даша. Ты так давно мне не звонила.
- Да некогда было, ба. Ты же знаешь, что я экзамены выпускные сдавала. А впереди еще и вступительные. Но ты мне не ответила. У тебя деньги есть ?
- Зачем тебе деньги ?
- Ба, я платье себе хочу на выпускной вечер шикарное. А родители говорят мне, что незачем тратить большие деньги на платье, которое наденешь всего один раз в жизни. Но ведь и свадебное платье надевают один раз в жизни, но никто на него денег не жалеет. Родители хотят купить мне какой-то дешевый ширпотреб. Да я лучше вообще тогда на выпускной не пойду, чем позориться там перед всей школой.
Валентина Ивановна не могла допустить, чтобы ее единственная внучка осталась без выпускного вечера.
- У меня пенсия через три дня, - сказала она внучке. – Приезжай и я дам тебе сколько смогу.
- Ну ты что, ба ? Какие три дня ? И что значит сколько смогу ? Мне надо сегодня, прямо сейчас тридцать пять тысяч рублей.
- Сколько ? – ахнула Валентина Ивановна.
- Ба, у нас девчонки из класса будут в платьях по сто и по двести тысяч рублей. И это сейчас нормально. Что ты ахаешь ?
- Ну, может быть у этих девочек родители очень обеспеченные. Тридцать пять тысяч – это целых три мои пенсии, за три месяца.
- Ба, ну у тебя же есть заначка. Ты сама говорила – «гробовые». На смерть. Ты же умирать пока не собираешься. Вот и отдай их мне. А ты потом еще себе накопишь, прежде чем умирать соберешься.
Свои «гробовые» Валентина Ивановна копила с пенсии несколько лет. Жила все эти годы в режиме экономии. Откладывала понемногу и была рада, что если она вдруг умрет, то сыну и снохе будет на что похоронить ее по-человечески. Сумма «гробовых» была почти равна стоимости выпускного платья.
Внучка прилетела к Валентине Ивановне со скоростью света. А до этого не была у нее больше года. Внучка взяла у бабушки все ее «гробовые» и с такой же скоростью улетела.
Утром следующего дня Валентина Ивановна сидела на остановке и ждала автобус. Ей надо было сегодня в поликлинику на прием к врачу. А это целых пять остановок от ее дома. Прыткие маршрутки мелькали часто, а автобуса все не было. Но пенсионерам коммерческие маршрутки не по зубам. Все пенсионеры живут в режиме строгой экономии и ездят на бесплатном социальном общественном транспорте. И Валентина Ивановна в том числе. Бесплатный автобус подошел к остановке, когда шустрые маршрутки уже сделали по несколько ходок туда и обратно. Водитель бесплатного автобуса открыл переднюю дверь и весело крикнул ожидающим его людям мягко говоря почтенного возраста :
- Ну что, пенсия ? Заждались ? По одному заходи…
Когда мой сын прочитал этот рассказ, он сказал :
- Жалко бабульку. Какие же все-таки старики и старушки у нас беззащитные. Любой их может обидеть или обмануть. Даже самые, казалось бы, родные и близкие люди.
После этих слов сына я даже расстроилась. Мой рассказ же совсем не о том. Не о беззащитных стариках и старушках.
Всю ночь я не спала. Сидела на кухне у окна и думала. Если уж самые родные и близкие мне люди – сын и муж, не поняли о чем мой рассказ, то что же тогда говорить об остальных читателях ?
Сама же я была просто уверена, что мой рассказ о любви. Бескорыстной, жертвенной и самой, самой настоящей…
Свидетельство о публикации №221111300782