Корейский детектив, часть 26
В дальнейшем мощь американских авиаударов в Корее только возрастала. В июле 1950 года более 70% всех боевых вылетов выполнили F-80 «Шутинг Стар» [69, с. 13]. Успеху действий американских ВВС способствовала и совершенная система взаимодействия между авиацией и сухопутными войсками. Уже в начале войны в 24-й пехотной дивизии были сформированы шесть групп так называемого тактического воздушного контроля. Каждая такая группа состояла из офицера-авианаводчика, радиста и специалиста по обслуживанию и ремонту радиостанции, который одновременно выполнял обязанности и водителя соответствующего джипа. Такие группы находились на переднем крае обороны сухопутных войск и по радио сообщали лётчикам, какие цели бомбить. Кроме того Пятая воздушная армия начала применять для наведения ударных самолётов на цель лёгкие крылатые машины – учебно-тренировочные Т-6 «Тексан». Экипаж такого самолёта состоял из двух человек – пилота и наблюдателя. Если наблюдатель обнаруживал какую-либо активность противника на земле, он по высокочастной радиостанции вызывал ударные самолёты, давал им координаты вражеских целей, или корректировал огонь полевой артиллерии [7].
Северокорейские сухопутные войска оказывали отчаянное сопротивление американской авиации. Первыми отличились, как и в сухопутной войне, экипажи Т-34-85. 3 июля 1950 года, четвёрка F-80 «Шутинг Стар» атаковала скопление северокорейских танков неуправляемыми ракетами. Северокорейские танкисты нисколько не испугались, но задрали стволы своих 85-мм пушек под максимально возможным углом и дали залп осколочно-фугасными снарядами по низколетящим самолётам. Один из «Шутинг Стар» был сбит, а его пилот, майор Амос Слудер (1917–1950) погиб [105].
Однако для хода войны в целом это были всего лишь ничего не значащие эпизоды. Мощные удары американской авиации привели к тому, что, начиная с третьей недели войны, северокорейские войска передвигались всё больше по ночам, а днём оставались неподвижными, тщательно маскировали свои позиции, прятали технику и боеприпасы в железнодорожных туннелях [7].
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221111300793