Полюбить себя? Для чего?

   Категоричность – не мой конек. Но иногда прорывается непонятно откуда. Вот бы знать то место…
 
   У меня так: слушаю и наблюдаю. Молчу и вникаю. Очень хочу возразить по ходу (редко), но снова молчу, чтобы не разрушать естественность  событий. И только иногда, ремаркой,  вставляю свои три копейки.

   Вот так  давно и долго слушаю  «от своих» заезженный  тезис:
«Пока ты сам себя не полюбишь, другие тебя тоже не полюбят». И  потом  «мои» долго рассказывают, расшифровывают,  как надо себя любить, чтобы другие отзеркалили. Я слушаю и молчу…

   С точки зрения терапии, может быть, это утверждение можно позволить, как разовое обезболивающее  в острой ситуации. Но использовать, как экзистенциальное,  –  ерундистика. (О, вот она – категоричность! Выползла, здравствуй.).
 
   Полюбить себя – это полюбить в себе – что? Мне отвечают – все. Ага,  думаю я,  это можно упаковать  в файл  «Принятие».  Договорились. Положили. А дальше что? А дальше живешь, любишь себя из последних сил: фигуру моделируешь, в тренажерные залы ходишь, маски из розмарина делаешь, кроме кефира только фрукты и овощи, да (!), и тренинги духовного роста в длину и в ширину.  А он, гад такой, в мою сторону и не смотрит.   А подруга Наташка, нытик и дистрофик, лианой обвилась вокруг мужа, продохнуть не дает. А он ее на руках носит, утешает, ублажает, лелеет. Отчего такая несправедливость? Наташку любят за двоих, а я? А ты…

   Отвечаю (ох, категоричная женщина): да потому что он ее любит, а твой, гад такой, – нет. И если он - «нет», то не нужно придумывать, что еще с собой  делать, чтобы, наконец, получилось «да». Не сработает. Люди ошибочно думают, что любовь к себе – это пропуск во взаимность. Нет (мои три копейки). Вас любят потому, что любят. Потому что увидели, нашли в вас то, что звоночком отозвалось в сердце.   И будут поддерживать, когда вы заплачете от нелюбви  к себе.  Потому что они уже научились любить просто так, научились узнавать родное и близкое, беречь и нянчить,  утешать и поддерживать.

   А любить (принимать) себя нужно не для того, чтобы другие отвечали взаимностью. А  для того, чтобы самим научиться любить других, как себя. (И снова между строк  заструился  флер категоричности… Молчу, молчу…).


Рецензии