Глава 11. 1. Командировки, командировки
После моего возвращения из отпуска меня переводили из группы в группу. А пока меня перевели в группу, где формировалась экспедиция на Алтай для изысканий железнодорожного подъездного пути от станции Поспелиха к ГОКу.
Выезд намечался через месяц или полтора. К тому времени у меня уже было выполнено много разных работ и командировок. Были и такие командировки, где я выезжал уже как специалист, представляющий институт.
До отъезда на Алтай я был включен в состав комиссии, в которую входили специалисты разных институтов, на выбор площадки для размещения в Алтайском крае завода искусственного волокна.
Завод должен был размещаться в городе Бийске. Причем комиссия уже выехала, и мне нужно было ее догонять. Я никого из членов комиссии не знал. Не знал я и своей роли в комиссии. Мне сказали, комиссия будет ждать меня в Барнауле в такой-то гостинице такого-то числа. На следующий день она должна была выезжать в Бийск. Поездом до Барнаула в то время можно было добраться только за четверо суток, а до выезда комиссии в Бийск оставалось всего три дня. Самолетом в то время летать нам не разрешалось.
В виде исключения, мне разрешили лететь. Для этого я должен был сделать подробный расчет, в котором доказать, что от Москвы до Барнаула экономичнее лететь на самолете, не смотря на то, что стоимость билета на самолет на много дороже, но зато я не буду «филонить» 4 суток в поезде, и в тоже время получать зарплату и командировочные. Я этот расчет сделал, и вечером должен был лететь.
Самолет вылетал из аэропорта Внуково. Жена проводила меня до самого аэропорта. Мы с ней в аэропорту были впервые, и ходили, и рассматривали всё, как в музее. Тогда здесь было все необычно, (совсем не то, что сейчас), все отличалось от железнодорожного вокзала, и в первую очередь, спокойствием, без сутолоки, малым количеством народа, культурным обслуживанием и чистотой.
Тогда это был самый главный московский аэропорт. Еще не было аэропорта Домодедово, а аэропорты Шереметьево и Быково были аэропортами местного значения и они обслуживали местные линии.
Летел я впервые в жизни. Самолет Ту-104 вблизи и внутри я также видел впервые в жизни, не считая экспоната, выставленного на ВДНХ, и поэтому немного побаивался.
Маршрут был до Новосибирска, там я должен был переночевать одну ночь и далее поездом ехать в Барнаул. Так я и сделал, и все прошло благополучно.
Как ни странно, в Новосибирске в гостиницу я устроился без блата и без проблем. Поезд в Барнаул отправлялся только в 21.00, и у меня было время немного прогуляться по городу.
Новосибирск (с 1903 по 1925 гг - Новониколаевск), расположен на реке Обь. Крупный речной порт. Возник в 1893 году, как поселок строителей железной дороги и моста через реку Обь, неофициально названный Гусевка. Я не буду здесь рассказывать о городе.
Побродив по городу, практически ничего не увидев, я отправился в гости к однокурсникам.
Вечером, сев в поезд, я поехал в Барнаул, куда прибыл примерно к полдню. Члены комиссии меня ждали.
Наша командировка была частью этой большой программы размещения производительных сил и развития промышленности.
В Бийске мы успешно выполнили работу. В последствии завод был построен именно там, где мы наметили.
Люди в комиссии оказались очень доброжелательными и доходчиво объяснили мне, какие мои функции и что я должен делать.
Потом в течение всей моей жизни мне неоднократно приходилось выезжать в составе комиссий по выбору площадок для различных предприятий, и тот опыт, что я получил в первый раз, мне потом очень пригодился.
Свидетельство о публикации №221111401070