Глава 11. 2. Командировки, командировки
В начале 1959 года я летал в аналогичную командировку с комиссией, (в нее входили почти те же люди), по выбору площадки для завода искусственного волокна в Бухарской области. На станции Кермине, теперь это город Навои, мы выбрали такую площадку, и впоследствии завод был тоже построен.
Об этой командировке стоит немного рассказать. Сначала мы побывали в Ташкенте. Встречи были на самом высоком уровне, включая Первого секретаря ЦК КП Узбекистана Шарафа Рашидова. ( Его только назначили на эту должность).
В последующие годы я много раз бывал у руководителей разного масштаба в Средней Азии, и обратил внимание на одну особенность, которая была присуща почти всем и несколько шокировала: во время разговора с посетителями они пьют чай, но посетителей не угощают
.
Кстати, уже находясь в Израиле, я увидел почти то же самое, но здесь, как правило, пьют не зеленый чай, как в Средней Азии, а кофе или воду. Только здесь я понял почему. Климат и там, и здесь похожий, и заставляет потреблять много жидкостей.
В Ташкенте я был несколько раз. Командировка, о которой я рассказываю, была первой в этот город. Мы остановились в самой лучшей тогда гостинице «Ташкент». Все из членов комиссии в Ташкенте были впервые, да и в Средней Азии тоже. Мой опыт ребенка, жившего в Узбекистане в детстве во время войны в голодное время, в той истории, которую я хочу рассказать, никакого значения не имел.
После устройства в гостинице мы спустились в ресторан. Что произошло дальше, я написал в рассказе «Случай в Ташкентском ресторане». Поэтому повторяться не буду.
После Ташкента мы отправились в Бухару, центр области, в которой нахо-дится город Навои. Здесь тоже были встречи на самом высоком уровне. Это был город, рядом с которым я провел четыре года во время войны, но, к сожалению, программа работы была настолько насыщена, что мне не удалось побывать около того дома, где я жил, школы, где я учился и того самого детского сада, куда я ходил..
Там с нами произошел тоже забавный случай, о котором я писал в рассказе о Бухаре.
Но вернемся к поездке в Барнаул и Бийск. По возвращении из командировки в Москву я сделал технический отчет о выборе площадки. До отъезда на Алтай, было еще немного времени, и мне поручили выполнять какие-то другие работы.
Свидетельство о публикации №221111401077