Адаптация моего супруга-индийца

Я очень извиняюсь за долгое отсутствие на прозе , спасибо всем кто мне пишет в соц.сетях , переживают за меня . Мне очень приятно , что меня не забывают и до сих пор читают.
Я до сих пор в Ташкенте , муж индиец ( для тех кто не знает :) ) тоже со мной . И если я очень сильно скучаю по Индии, которая стала моим домом за более двадцати лет проживания там , то мой муж абсолютно хорошо себя чувствует в Ташкенте , так к слову : он абсолютно не знает русского языка и учить не собирается ! Зачем ? Ему и так комфортно - дома все , даже маленький внук говорят по английски, на улице каждый третий может объяснятся на английском , везде все написано на латинице и на кириллице , прочесть может . К примеру идём в клинику ( у мужа сахарный диабет и от этого все болячки повылазили ) , офтальмолог , эндокринолог, уролог и ЛОР сносно говорят на английском , единственная проблема была с терапевтом , но я была переводчиком . Поехали в больницу на операцию глаза (клинику открыл индиец ), нас сразу же послали к англо-говорящему врачу , это позже я поняла , что клиника хорошая с профессиональными местными врачами и очень много пациентов-иностранцев и для удобства почти весь персонал говорит на английском , анкету открывают тоже на двух языках : русский и английский.
Как то оставила мужа с внуком на скамейке в парке , мне нужно было быстренько сбегать в аптеку , возвращаюсь внук с дедом смакуют мороженное и ведут беседу с продавцом мороженного на английском , оказалось парень подрабатывает вечерами , а днём учится в Ин.язе . В общем у мужа языкового барьера как такового нет , он спокойно говорит на иностранном языке думая , что все его просто обязаны понимать и пока его понимают и худо-бедно изъясняются . По поводу пищи …я переживала , что здесь буду мучаться без разнообразных приправ , оказалось абсолютно все есть в продаже и как потом я позже поняла , оказывается почти все как я думала индийские специи , не индийские , а узбекские ! Продавцы даже обижались на меня , когда я называла специи « индийскими» ! Оказалось , что имеется так же индийский магазин , хозяйка - индианка , почти все у неё в лавке имеется . Но мой супруг на отрез отказывается употреблять индийскую кухню ! А причина вот в чем : по началу я всю себя отдавала внуку и естественно у меня не хватало времени и сил «прислуживать» мужу и готовить то, что ему хочется , поэтому он довольствовался общим «казаном», а то есть ел все, что я готовила для внука , а это абсолютно без всяких специй и приправ , сначала морщился и нервничал , потом молча кушал , все это время мечтая о индийской пище . Результат - его сахарный диабет абсолютно под контролем , сдали анализы и эндокринолог спросила : « А у Вас точно сахарный диабет ?» , после отличных результатов анализа он теперь вообще отказывается от любых специй , сахар в крови постоянно держится 4.1 - 4.5 максимально , кто мало-мальски в курсе об этом недуге , поймёт , что это невероятное для диабетика , правда здоровье его уже пошатнулось за долго до этого феномена и сейчас он лечит то одно, то другое .
Он держал диету в Индии , но все равно сахар был всегда высоким и врачи уже задумывались подсадить его на инсулин , а тут даже таблетки сократили . Вообще в Индии на инсулин обычно подсаживают только пациентов  с диабетом первого типа , со вторым очень и очень редко , думаю это из за более миллиардного населения и индийцы через одного болеют диабетом , а инсулин можно получать бесплатно при оформлении кучи документов , представляете во сколько это встанет государству ?!
Так к слову , у меня много друзей и знакомых в Индии кто страдает этим недугом и я всем им посоветовала прекратить употреблять специи вообще , даже диетическую пищу … даже тот же чай пить без всяких приправ. Конечно не все прислушались ко мне , но тот кто прислушался ( их всего двое ;) теперь молятся на меня !
Так вот о чем я вообще начала писать … о том , как приживается индиец в возрасте , который всю жизнь прожил в Индии , правда много путешествовал , но это не считается . Я к примеру приживалась в Индии не так легко поверьте , на адаптацию у меня ушли года , пришлось пройти через множество проблем , совершить кучу ошибок , учить с нуля язык и традиции , стиль и уклад жизни , привыкать к менталитету , культуре и многому другому , потерять нервы и силы на все это и в итоге принять страну такой каковой она является т полюбить ее , а Индия в свою очередь приняла меня бунтарку и хулиганку , дочь советского союза . На все это ушли годы , я даже пару лет не смотрела телевизор т.к не понимала , а вот мужу комфортно и ни каких проблем , как будто просто перешёл с одной комнаты в другую , и телик смотрит со своими любимыми каналами , единственное что его пугает - холода и минусовая температура зимой .
 Плюс ко всему в Ташкенте имеется индийская диаспора, муж посетил посольство Индии ( нужно было заверить один документ ) и ему тут же дали номер телефона админа группы в telegram app , все индийцы тут же пригласили моего супруга в клуб , чтоб познакомиться . Так , что если у него будет ностальгия и это не беда , даже храм в Ташкенте они построили ,если вдруг захочет помолиться ( на Родине правда не молился …). 

P.S Меня можно всегда найти в Instagram : louprad


Рецензии
Давно не заглядывал на прозу, но Ваши рассказы о жизни в Индии великолепны!

Иван Кунцевич   17.08.2023 22:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.