Глава 11. 4. Командировки, командировки

                Изменение специализации.

В 1959 году у нас в отделе организовывалась специальная группа, которая стала заниматься глобальными и проблемными транспортными работами. Возглавил ее ГИП по фамилии Сурат.
 
Это тот самый Сурат, с которым мы познакомились еще в 1957 году, при приеме меня на работу, тогда он был главным инженером Сибирского (Новокузнецкого) отделения института и усиленно, но безуспешно, агитировал меня поехать с ним  в Новокузнецк.
 
Более тесно мы познакомились с ним в конце 1959 года, когда он вернулся в институт и стал ГИПом. Тогда он выполнил свое обещание, данное при приеме меня на работу. Он забрал меня в свою группу.

В его группе я продолжил свою работу. Под его руководством, (когда он был сначала в качестве ГИПа, потом главного технолога отдела, и, наконец, главного специалиста института), я выполнил большинство своих работ.

 Я по праву могу считать себя его учеником. Очень грамотный и эрудированный инженер, под его руководством и  при его участии разработаны проекты транспорта большинства нефтеперерабатывающих заводов страны. Он всегда был в поисках нового. Ему принадлежит идея разработки глобальных и проблемных работ по промышленному транспорту.
Я был с ним вместе в командировках в Ашхабаде, Тбилиси, Минске. В институте он проработал с 1936 по 1990 год, вплоть до его отъезда в Израиль. Мы с ним переписывались до его смерти в 1994 году, он умер  в возрасте 83 лет.

Будучи с ним в Ашхабаде произошел забавный случай, о котором я писал в рассказах о Ташкенте и Ашхабаде, а также о фотографии на туркменском языке..
 
Организовав и наладив работу в Новокузнецком отделении, Сурат возвратился в Москву, и ему поручили это новое дело. Причем разрешили «обдирать» ГИПов и забирать к себе в группу тех, кого он посчитает нужным. Так я попал в эту группу в апреле 1960 года, потом с 1964 года это был отдел, в котором я проработал всю свою трудовую жизнь.
На первых парах мы разрабатывали вместе с градостроительными институтами транспортные разделы в схемах и проектах районной планировки больших регионов: краев, областей, Автономных и даже Союзных республик. На мою долю выпало сделать такие работы по Орловской, Смоленской, Владимирской, Ивановской, Костромской областям и Туркменской ССР.

Все города – центры этих регионов приходилось посещать по несколько раз. Все мы, я и мои сослуживцы, народ любознательный, приезжая в любой город, мы обязательно, по возможности, конечно, посещали музеи, выставки, а иногда и театры. Конечно же, мы обходили город и знакомились с историко-архитектурными памятниками.
В серии рассказов «Что я видел» я писал и о тех впечатлениях, которые я получил и от этих командировок.


Рецензии