Двенадцать подвигов тролля. Глава 1

Вечно так, сидишь себе в таверне, никого не трогаешь, кушаешь вкусную бычью тушку, и тут двери открываются, врывается в заведение с полсотни солдат, начинают озираться, офицер меч выхватывает и ко мне, красный, пыхтит, усы дыбом торчат.


- Ты горный тролль по имени Атоматон? – рыкнул служивый.


- Вроде того, - кивнул я, откусывая большой кусок от ноги бычка, - чего надо?


- Их Величество, король Теодорих желает вас видеть, - пояснил офицер, - изволит дать важные поручения. Немедленно вставайте и следуйте за нами!


- Судя по имени, это какой-то правитель людей? – я облизал пальцы на левой ладони. – В таком случае, он для меня никто и ничто. Вот сейчас поем и подумаю, хочу ли выполнять его задания или нет? Хватает работы и так. Крестьяне кормят щедро, да вкусно. И просят простых вещей. Убрать с поля камни, выкопать колодец, перегрузить мешки, поймать каких-нибудь разбойников, или хищников отогнать, не перенапрягаюсь. А хочется большего, сопроводишь караван купцов, и попутешествуешь, и денег платят щедро. Такого, как я, попробуй обмануть, или не доплатить, можно и без головы остаться.


- Ты не понимаешь, никто желаний не спрашивает, - рыкнул вояка, - поднимайся чудовище и топай живей, или силком заставим!


Я окинул насмешливым взглядом собеседника, даже интересно, как собирался воплотить в жизнь свои угрозы? Резким движением схватил грубияна за руку, отобрал меч и швырнул, через все помещение о стену с дверью, бедняга с неё стек. Я же начал клинком пилить бычью ногу, почмокивая губами от предвкушения.


- Так гораздо лучше, - я улыбнулся, - а то мясо несколько жестковато, даже для моих зубов, пережарили.


Солдатики отпрянули, перепугались, видать, ни разу ещё с троллями не сталкивались. Потом навели на меня копья, алебарды и арбалеты, а сами трясутся.


- Слушайте, дайте уже доесть, потом выйдем на улицу, чтобы не разносить уютное заведение, и там поговорим, - я нахмурился, - не так много и прошу. А своему корольку скажите, что долго искали, вдруг я спрятался, чтобы выспаться или эмигрировал в параллельный мир? Выбор-то невелик, чтобы меня заставить, требуется куда больше народу, парочка ручных монстров, а лучше собственный волшебник. Или рискуете сделаться десертом, благополучно. Так-то людей не ем, но надо когда-то начинать?


Увы, солдаты не слишком умны, и гласа разума не слушают в принципе. Полезли драться зачем-то. Это с обычным-то оружием. А троллью толстую шкуру простой сталью не прорезать, да и ударов практически не чувствую. Как поднялся, взял остатки бычьей, чтобы не утащил никто, второй стол, как начал размахивать. Обычные посетители, кто ещё прежде не удрал, кинулись наутек, успели не все, чего я там разбираться стану в человечках, какой из них плохой, а какой хороший? Сложил горкой на руинах таверны, сел на неё доесть. И тут заходит девушка, брюнетка с большими глазами и смуглой кожей, довольно высокая и симпатичная, для человечки, в облегченных зеленых кожаных доспехах, в руках рукояти цепников, сами цепи на наручи намотаны, в районе локтей небольшие шары шипастые висят. Но, нападать не спешит.


- Доброго вам времени суток, - незнакомка поклонилась, - простите, что беспокою.


- Вы тоже по схожему вопросу, что и солдафоны? – поинтересовался я. – Нехорошо начинать знакомство с оскорблений. Отправлять арестовывать горного тролля силами всего пятидесяти человек можно только в одном случае…


- «Если великан - ещё совсем маленький ребенок», - закончила девушка, - я помню все ваши присказки и поговорки.


- Надо же, я сам их не все помню, - хмыкнул я, - надеюсь, понимаете, раз изучали вопрос, что еда, прежде всего, и лишь потом работа, короли и прочие пустяки?


- Если и не понимала, вы объяснили очень доходчиво, - улыбнулась незнакомка, - а ведь я пыталась донести до господина лейтенанта, что не стоит размахивать оружием. Увы, мой низкий статус не позволил настоять, вообще брать не хотели, и точно не пожелали слушать. Теперь, надеюсь, станет сговорчивее.


- И что не так у вас со статусом? – уточнил я, разламывая бычий череп на две части.


- Внебрачная королевская дочка от фрейлины, - собеседница вздохнула, - судьба матери была несколько печальной, королева взревновала, отослала в монастырь бедняжку, где та и умерла, скорей всего, от яда. А я осталась, получила некоторое образование, выживаю, как могу, при дворе. И теперь обращаются, когда требуется выполнить деликатное задание. Например, переубедить одного могучего гиганта, что ему выгодно послужить некоему Теодориху. Делов-то немного, свершить двенадцать подвигов, зато награда велика и достойна такого могучего богатыря. Не придется больше терять время на крестьян и купцов, и выполнять для них пустяковые задания. А то и вообще чего-то делать.


- Ого, целых двенадцать подвигов? – мои брови поползли вверх. – Это как ваш, человеческий, герой Геракл?


- Вроде того, - подтвердила королевская дочка.


Когда мне дают закончить трапезу, становлюсь куда более сговорчивым, к тому же, подумав, сообразил, то, что для человека подвиг, для горного тролля просто пустяк, больше силы, живучести и кожа твердая, а награда от этого меньше не будет.


- А чего именно я понадобился? – уточнил я.


- Ну, как же, многие ли могут похвастаться тем, что являлся охотником на драконов, да ещё и жив, остался? – собеседница всплеснула руками.


- Опять эта история, - я сплюнул, - да не был я никаким охотником, вообще убиваю лишь для того, чтобы есть. Просто, так вышло, что мои соплеменники кушают все подряд, что под руку попадется, и сумеют разжевать. В общем, однажды, черные хищные драконы повадились летать на наши территории, таскать коз, снежных барсов и прочие вкусняшки. Нам подобное не понравилось, а мне, как сыну вождя, полагалось защищать земли племени. Сходил, парочку ящероидов раздобыл и своим принес, отлично угостились, больше сии враги к троллям не совались. А кто-то пустил слух и понеслось.


- Так говорите, словно дракона просто одолеть, - принцесса нахмурилась.


- А чего там «одолевать»? – я пожал плечами. – Главное, не дать улететь, а так во мне росту двенадцать футов, у среднего чешуйчатого двадцать, подпрыгнул, разок в челюсть дал, пока будет в себя приходить, сразу шею ломаешь и все. С многоголовыми немного сложнее, но тут лучше лицом к лицу не сталкиваться, бросаешь на него сверху камень побольше, в идеале, позвоночник повреждаешь, следом спрыгиваешь и добиваешь. Но, самый опасный из ящероидов, какой попался, имел двенадцать голов, успел в меня огнем пыхнуть, кожа потом долго чесалась. Хотя, мы не так огнестойки, больше по части морозостойкости. Повезло, что я ещё и немного необычный.


- Необычный? – насторожилась девушка.


- Если моё странное и слишком сложное имя не насторожило, то черно-белая шкура должна была подсказать, чего-то совсем – совсем не так, мягко говоря, - я ухмыльнулся, - в общем, в детстве, меня и ещё одного троллика, похитил один колдун, не очень добрый, хотел провести некий мерзкий эксперимент, превратил обоих в нечто полужидкое, способное менять форму от твердой, до газообразной, да ещё и одного очистил от зла, превратив в «ангела» нравом, а второго заразил тьмой, сделав «демоном», соответственно, и цвет тела сменился на черный с белым. А дальше заставил драться друг с другом, но сущности получились нестабильные, в драке слились, в одно целое, ещё и в обидчика метнули камень, между делом, раскроили ему череп. Чары развеялись, но мы не успели разделиться, остались одним существом, насовсем, просто крупнее простых троллей, вдвое сильнее и умнее. Даже запомнили данное магом имя. Возможно, есть способ разлепиться, но, поскольку, не мешает, то и не стали на это время терять. Из недостатков, коли вправду разозлить, могу войти в раж и устроить настоящую бойню. К счастью, вывести из себя очень непросто, поскольку, ни до чего нет дела. Поесть, поспать и больше ничего не требуется. Не добр и не зол, нечто среднее.


- Как интересно, - собеседница поежилась, - сказала бы, что сочувствую, но не похожи на несчастного вовсе. Единственно, все же придется встретиться с моим отцом, официально все подтвердить, так сказать. Но, не во дворце, понимаете же, не все способны понять, что идеальный герой, сильнейший из богатырей, необязательно должен являться человеком.


- Меня интересует только награда, - я фыркнул, - а личная будет встреча или прилюдная, дело десятое. Гордыня и честолюбие это не про горных троллей. Главное, не вздумайте обманывать, я же приду за своим, и мало какая армия сумеет остановить.


Меж тем, солдаты начали в себя приходить, досталось им изрядно, но никто не помер и даже не получил серьезных переломов или повреждений. Помогали своим идти, еле-еле собрались, с трактирщиком расплатилась принцесса, благо, заранее догадалась прихватить нужную сумму, или родитель подсказал. Офицер посматривал на меня злобно, постоянно хмурился, но не смел, ругаться или возражать, урок не прошел даром. Надо быть редким глупцом, чтобы лезть в драку с тем, кто кратно сильнее. Мне можно причинить серьезный вред, только вогнав что-нибудь острое в ухо, ноздрю, глаз, рот или отверстие в нижнем окончании спины, во сне, и то не факт, что умру. А коли не скончаюсь, агрессору мало не покажется, последний такой «умник» остался без рук и ног, а у меня просто ухо немного поболело, пару дней.


Принцесса своего настоящего имени, конечно, не сказала, в нашем мире вообще редко кто представляется, даже прозвищем, узнают злые маги или ведьмы, подчинят своей воле и заставят творить недоброе. Попросила звать просто «Ая», надо же как-то обращаться?


Несколько седмиц шли куда-то, по лесу, пока не показался очаровательный маленький домик, окруженный заборчиком. На двери магический символ начертан, охранное заклятье. Посторонний не сунется. Офицер медленно приблизился, постучал в створку и замер, низко поклонившись. Моя спутница поспешно опустилась в низком книксене, я просто скрестил руки на груди. Чтобы горный тролль кланялся человеку, кем бы он там ни был? Да в жизни такого не будет. И пусть попробуют заставить.


Ая меня по коленке постучала кулачком, скривилась, мол, не надо ссориться, так сразу, хотя бы, не принимай такой гордый вид. Дверь потихоньку открылась, и вот показался мужчина средних лет, в охотничьем костюме, довольно высокий, королевское звание в нем выдавал золотой воротник. Почти наверняка, какая-то фальшивка, кто рискнет приводить на встречу с монстром настоящего правителя?


- Это и есть настоящий Атоматон? – спросил король, задрав голову.


- Нет, поймали обычного горного тролля и покрасили, - хмыкнул я, - а это и есть настоящий король Теодорих?


- Ладно, молодец, уел, - правитель улыбнулся, - верю, что именно такой храбрец и может совершить двенадцать подвигов, заслужить великую награду и прославить себя и наше царство весьма.


- Главное, уточни, что именно там у вас считается подвигом, - я зевнул, - для некоторых, выжить в драке с великаном уже предел мечтаний. Полагаю, прикончить двенадцать опасных злых чудищ? 


- Спасти людей от них, или от иных опасностей, - пояснил Теодорих или тот, кто изображал его, - вам же рассказывали о Геракле? С него и пошла у нас традиция, чуть, что и требуется герой, так и выявляем, и всем польза. А самому победителю достанется награда, слава и много чего ещё.


- К вашему счастью, мне все одно нечем заняться, - я зевнул, - отчего и не совершить пару подвигов? Есть какой-то план, список дел или сами должны отыскать себе заданий?


- Не знаю, умеешь ли ты читать, но моя дочь точно может, - король вытащил свиток и подал принцессе, та приняла с низким поклоном, - самые неотложные дела, и точно нет никого из твоих родичей или знакомых, специально проверяли.


- Интересно, - я хмыкнул, - я сам-то всех своих знакомых не помню, ну, чуть что, можно и другого какого монстра прикончить. Тем более, есть же классика жанра, прямо по Гераклу, тот же Цербер до сил пор отлично себя чувствует.


- Не-не-не, обитателей ада мы трогать не будем, - ужаснулся Теодорих, - есть монстры классом попроще. Например, первым в списке стоит Василиск. Достаточно опасен, хищный, однозначно, вредит окружающим. Зеркало с собой дать или ласку?


- Нашли вредителя, - я поморщился, - не суйтесь к его жилищу, и не тронет. Не слышал, чтобы специально кого-то там атаковал. Впрочем, мне наплевать. И оставьте свое зеркало на стене, чай не с Медузой Горгоной воевать собираемся, а ласку в клетке. Чтобы кого-то одолеть, необязательно его разглядывать. К тому же, Василиски жутко воняют, за милю почуять можно. Когда был моложе, до истории со злым колдуном, хотел попробовать на зуб всех обитателей этого мира, пока не понял, что разница не так и велика, к сожалению. Представляете, помесь курицы и рыбы, был жутко разочарован. Дольше возился, пока убивал, честное слово.


- Вы убили Василиска? – Теодорих аж рот открыл.


- Даже нескольких, - я пожал плечами, - так на меня смотрите, будто это какое-то невероятно сложное дело. Главное не смотреть в глаза и иметь организм, стойкий к их яду. А так, просто очень большая уродливая курица. Ладно, раньше начнем, быстрее закончим, мое почтение.


- Если начать записывать твои воспоминания, получится, что двенадцать подвигов давно уже совершил, - Ая кашлянула, - а то и несколько раз.


- С доказательствами сложно, - отмахнулся я, - надеюсь, не придется тащить с собой всю это толпу солдафонов? Только под ногами путаться будут.


- Нет – нет, их взяли на тот случай, если я вдруг не справлюсь, - успокоила девушка, - нам лишние жертвы не нужны. А я вообще не имею значения, погибну, никто и не заметит, нужна как свидетельница.
               

**** 


Хорошо хоть все перечисленные монстры жили относительно недалеко, выбирали тех, что жили в царстве Теодориха или где-то неподалеку, а государства людей не слишком велики. За пару месяцев можно полностью обойти, а если найдем какой-нибудь перемещающий артефакт или поймаем крупного летающего монстра, то и кратно быстрее. За пару седмиц добрались до того места, где обитал один из Василисков. Конечно, абы кто нам не подошел. Нет ничего героического в том, чтобы убивать кого-то невинного, который лишь выглядит ужасно и отбивается, периодически, от охотников за чудовищами или других незваных гостей. Средь любого народа существуют агрессивные и злобные создания, любящие насилие. Упомянутый Василиск был уже стар, говорят, не слишком здоров, как известно, его сородичи не просто превращают в камень жертв, а вытягивают из них жизненную силу. Отвратительный, но действенный способ поддерживать собственное бренное существование. Большинство «петухов» так исцелялись от ран, нанесенных врагами, а упомянутый просто продлевал себе жизнь, соответственно, губил всех подряд и представлял реальную опасность. За пару миль от логова ничего живого не осталось, голая земля, каменные деревья и статуи погубленных.


- Так, - я откашлялся, - стой здесь и никуда не ходи. Случайные жертвы вам не нужны вовсе. Не говорю уже о том, что недобитый Василиск способен провернуть одну неприятную штуку, которая тебе точно не нужна. С троллями такое не проходит, особенно, зачарованными, а вот люди могут попасться.


- А как же я смогу свидетельствовать? – возразила принцесса. – Не то, чтобы не доверяла, но что тебе помешает принести какую-нибудь каменную голову, похожую на петушиную или змеиную, и утверждать, что монстр мертв? Именно с тем, чтобы не отбирать чужие жизни и заслужить награду. Хотя, обманщик все одно ничего не получит, если верить древней легенде.


- Мне плевать на награду, - я пожал плечами, - кроме того, напомню, уже убивал Василисков прежде. Даже если не отправлю в ад конкретно этого, все одно останусь победителем тварей. Но, не планирую обманывать, со злом бороться надо, а упомянутый невероятно мерзок и безжалостен.


- Все одно, - Ая упрямо покачала головой, - и вообще, мне самой интересно, не каждый день можно увидеть, как тролль и Василиск сражаются.


- Ладно, - я смирился, - но не говори потом, что я не предупреждал. Единственно, кое-что сделаем. У тебя есть фляга с водой?


- Вот, - принцесса протянула, - а что ты задумал?


Рецензии
Отмечу Вас в избранные. Вдохновляет!

Катерина Шатрова   09.05.2022 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Мне очень приятно:-))Поздравляю вас с праздником победы:-))с уважением:-))

Александр Михельман   09.05.2022 13:57   Заявить о нарушении
И Вас с Днём Победы!

Катерина Шатрова   09.05.2022 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.