Взгляды Отрывок из книги

             Потрепанность  мыслей и влечет к  хаосу поступков. Мысли безбрежны, нет тех пристаней, к которым можно прицепиться навечно якорем.  И все в этом мире изменчиво. Мне ли рассказывать об этом,  стоит оглянуться на миг и все  станет понятным и рассудительным. Любовь ли, дело ли какое-то, увлеченное, все не постоянно и терпит перемен. Многогранность и  стремление познать большее, любопытство,  да просто  соперничество толкает на  созидание, требует всплеска энергии, труда. Любовь - вот  самое непознанное, но многократно испытанное, необъяснимое. Трудись философ и психолог, ломай стереотипы и своих  теориях, и ученых степенях!
             Крах мыслей и непредсказуемость тех явлений, происходящих в мыслях влюбленных или состоящих в отношениях мужчины и женщины, связанных какими-то невидимыми нитями бытия, непредсказуем. Нет тех формул и теорем, по которым можно доказать  ход  их поступков. Истоки  отношений  скользки и  ветрены, как ежесекундные взгляды украдкой между вспышками чувств.
           Они накапливаются, как заряд батареи.  Я, так же смотрел в эти промежутки, стесняясь, при встрече  взглядов,  краснее и отводя  глаза в потолок. Был робок, был скромен в своих желаниях и предсказуем. И она смотрела, и она отводила взгляд, и краснела, когда чувствовала, что, я, уловил вспышку её взгляда, бралась от волнения  за уголок  воротника своей пестрой кофточки и теребила её. 
             А нам - то было всего 15 лет. Школьная вечеринка. Первая любовь, с кем это не было? Да и любовь ли это?  Взгляды! Всё с них и их томительных  искр!  Вздохи и слова, но скорее молчание   - вот трепет  непознанного.
           Я помню её глаза. Они мне казались бирюзовыми, хотя в приглушенном свете и бликах светомузыки,  они могли быть какими угодно. Да. Глаза и взгляд. Я, думаю, что и она думала о том же что и я. Мои глаза ей, скорее всего не предавали  изобилия в яркости. Я  учился не очень,  но хватал все на лету, не зубрил, был обычным  сельским парнем со своими шалостями и обычными для этой местности играми. Она тихая, скромная, но как мне казалось, самая красивая и самая умная, отличница. Тогда,  в моем сознании, сочетание  умственности  и внешняя красота  девушки делало ее  привлекательной.
            Ах, взгляды! Оценка и  желания, и  мысли. Всё томительно,  и каждый взгляд, как молния, удар, от которого упасть бы , но гордость не позволяет,  и кажется , что все смотрят на  вас, ждут каких-то действий.
              В это  миг, я, даже готов, был, что то сказать, то, что  никогда бы не сказал наедине. Губами проговаривал это, уже не стесняясь  посторонних взглядов. И мне, казалось, что она тоже, что то шепчет, может,  приглашает подойти,  а может уйти отсюда.
            А музыка играла. Было шумно. Нас никто не замечал. Мы приходили и стояли так каждую субботу и ждали мимолетных взглядов. Ловили их мгновения и питали ими свои неокрепшие чувства.
            Мысли трепались и ломались хрупкими льдинками, были безбрежны, но осторожны  и стеснительны.
            Теперешний взгляд на это  смешон,  но чистота помыслов и  те искры, что исходили и ловились взглядами, божественны!


Рецензии