Вот как бывает...

         Десят лет назад, как в Надыме получили мою книгу "Неразлейвода" (изд. "Баско", г. Екатеринбург, 2011 г.), выпущенную на средства Администрации ЯНАО, мне позвонил заместитель начальника Управления культуры города Николай Половинко, и говорит: "Махмут Касимович, смело выдвигайтесь на недавно учрежденную литпремию Ямала, достойней не вижу!" Я чуточку оторопел, выдохнул, и ответил, что выдвигать, наверное, должны какие-то общественные организации, нескромно будет самому себя... Обидно было, конечно, я тоже считал про себя, что книга получилась достойна всяческих похвал, как по форме, так и по содержанию, как писали критики, но никто тогда так и не походатайствовал за меня...
          Через три года я все же получил литпремию Ямала, участвуя на объявленном там конкурсе произведений о человеке труда -  мне написали с предложением прислать что нибудь, я отправил рассказ "Кровь земная", и... оказался в числе победителей. На денежки, что сопутствуют Диплому лауреата, тут же выпустил в Щелковской типографии книгу "Три завета" тиражом 150 экз., и пилотных два экземпляра Летописи Надыма "Размаха шаги саженьи", незадолго до этого подготовленную к юбилею родного города Надыма, которому я отдал 25 лет своей трудовой биографии(кстати, там до сих пор не могут найти средства для столь нужного издания!?)
         Десять лет прошло, книга разошлась по библиотекам округа, четыре произведения оттуда вошли в Учебники и Хрестоматии, и даже изучаются в некоторых школах Ямала и Тюменской области, и вдруг получаю ошеломительную весть, что книга "Неразлейвода" выдвинута на Всероссийскую литпремию имени Д.Н. Мамина-Сибиряка! В августе мне прислали ее денежную часть, церемония награждения должна была пройти в день рождения классика 6 ноября в г. Нижневартовске. Но в конце октября городские власти из-за пандемии ковида отменили всякие у них мероприятия, поэтому положенные Диплом и Медаль я получил по почте. Однако, к этому времени я уже держал в руках новую книгу! На деньги от этой премии в Казани, где сейчас живу,
я выпустил книгу "На диком бреге", куда включил свои драматургические произведения...
          Эта премия учреждена Союзом писателей России и Ассоциацией писателей Урала, а соучредителями являются все Администрации регионов, входящие в Уральский федеральный округ. То есть по статусу премия оказалась очень даже солидной. Сейчас ведь каких только литпремий нет, их чуть ли не сотни, и выдвигайся кто только захочет, куда нибудь да проскочишь... Поэтому я с гордостью повесил на стене перед столом этот документ в стеклянной рамке - с текстом: "Диплом лауреата Всероссийской премии имени Д.Н. Мамина-Сибиряка. Награждается Абдулин Махмут Касимович (Габдель Махмут) г. Казань, за книгу прозы "Неразлейвода", глубоко исследующую мультикультурный мир Западной Сибири, наследующую лучшие традиции многонациональной отечественной литературы". Учредители (список регионов УрФО)... Сопредседатель Союза писателей России, координатор Ассоциации писателей Урала - А.Б. Кердан".
          Получается, как говорилось в советских газетах: "награда нашла героя". А действительно, почему же сразу никто не заметил такую книгу?  А вот тут-то как раз есть повод подумать!..
          Для чего это я написал-то сюда, думаете? А просто хочу сказать, друзья и коллеги, что, как бы там ни было, никогда не стоит суетиться, время все расставит по своим местам, и, если кто заслуживает, того обязательно заметят... Удач вам, мои дорогие! 
         
         


Рецензии
Хочется верить, что всё так и будет

Юнь Фен   08.03.2024 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо за визит!

Габдель Махмут   09.03.2024 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.